N°138 01 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пулково вряд ли достанется индийцам Конкурс по аэропорту привлек сильных участников
Вчера в Санкт-Петербурге объявлены названия девяти компаний, подавших заявки на конкурс по реконструкции и последующей эксплуатации аэропорта Пулково на условиях государственно-частного партнерства. Они представляют интересы нескольких консорциумов, каждый из которых объединяет российскую финансово-промышленную группу и крупного зарубежного оператора аэропортов, в числе претендентов фигурируют индийский и турецкий холдинги. Решение о том, какие заявки будут официально допущены к рассмотрению, конкурсная комиссия примет 11 августа. Эксперты считают, что шансы индийцев и турок в этом соревновании невелики. Однако они затрудняются выделить явных фаворитов конкурсной борьбы за Пулково.
Названия шести компаний, изъявивших намерение управлять третьим по величине аэропортом России, в профильном бизнесе пока не засвечены. Эти фирмы созданы специально для участия в пулковском конкурсе: ООО "Стройкорпорация "Элис", ОАО "Петропорт-концессии", ООО "Невский аэропорт", ООО "Невское небо", ООО "Международный аэропорт "Санкт-Петербург", ООО "Финансово-промышленная компания "Форватер". Впрочем, почти официально известно, что под этими псевдонимами скрываются как минимум четыре крупных российско-иностранных консорциума: "Базэла" и компании Changi, входящей в группу, которая управляет аэропортом Сингапура; ВТБ и Fraport AG (аэропорт Франкфурта-на-Майне); "Лидер" (управляющая компания НПФ "Газфонд") и Vienna Airport Group; "Реновы" и австрийской строительной фирмы Hochtief. Еще три претендента предпочли выступить под своими общеизвестными именами: российское ООО "Новапорт", управляющее аэропортовыми активами Aeon Corporation (Новосибирск, Брянск, Тверь), индийская GMR Infrastructure Ltd (аэропорты Дели, Хайдерабада, Стамбула), турецкая TAV Airport Holding (Стамбул, Анкара, Измир, Тбилиси). Конкурс на комплексную реконструкцию Пулково власти Санкт-Петербурга объявили весной этого года. С победителем будет заключено концессионное соглашение на эксплуатацию аэропорта на 30 лет с возможностью продления. Компании, прошедшие первый этап конкурса, смогут представлять свои строительные проекты и коммерческие предложения до 5 февраля 2009 года. Победитель конкурса должен быть объявлен 12 марта, а соглашение с концессионером планируется подписать до 30 июля. Общая стоимость реконструкции оценивается в 900 млн евро. Согласно условиям конкурса участвовать в нем не могут компании, управляющие аэропортами в радиусе 800 км от Петербурга, в том числе воздушными гаванями Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллина, Вильнюса, Минска и Москвы. Никто из объявленных вчера претендентов в этих городах и не работает, так что отсева по этому признаку ожидать не приходится. По другим позициям претенденты обладают сопоставимым весом, поэтому борьба обещает быть упорной. В преддверии ее никто из представителей консорциумов-претендентов не согласился вчера комментировать «Времени новостей» свои либо чужие шансы. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев также сказал газете, что не решается ранжировать участников конкурса по степени предпочтительности их конкурентных позиций. Г-н Пантелеев лишь отметил, что с его точки зрения индийский и турецкий холдинги вряд ли имеют серьезные перспективы, выступая на конкурсе сами по себе, без мощного партнера. Впрочем, о наличии или отсутствии такого партнера пока судить невозможно, к тому же он может появиться на следующей стадии конкурса. Примечательно, что GMR Infrastructure в 2006 году выиграла конкурс на развитие и управление аэропортом Дели в составе консорциума, куда входит и Fraport AG. |
Конкурс по аэропорту привлек сильных участников Вчера в Санкт-Петербурге объявлены названия девяти компаний, подавших заявки на конкурс по реконструкции и последующей эксплуатации аэропорта Пулково на условиях государственно-частного партнерства... >>
Россияне не спешат нести деньги в банки Банковские вклады в России сейчас растут медленнее, чем год назад. Как подсчитало Агентство по страхованию вкладов (АСВ), за полгода объем депозитов стал больше всего на 11,9%, составив 5,742 млрд руб... >>
Суд признал решение совета директоров ТНК-ВР недействительным После того как на днях глава ВР Тони Хейворд (на снимке) выступил с решительной отповедью действиям российских партнеров по ТНК-ВР, один из бенефициаров консорциума AAR и председатель совета директоров российско-британской компании Михаил Фридман срочно прилетел в Лондон для продолжения диалога... >>
Deutsche Bank списал 2,3 млрд евро, но остался с прибылью Крупнейший банк Германии -- Deutsche Bank -- опубликовал вчера данные по итогам второго квартала. Результаты оказались лучше прогнозов -- чистая прибыль составила 649 млн евро... >>
Забастовка персонала продолжает лихорадить крупнейшую германскую авиакомпанию Lufthansa. Бессрочная стачка, как эту акцию называют руководители профсоюза ver.di, ставшего ее вдохновителем и организатором, была объявлена в ночь на понедельник... >>
Концерн «Силовые машины» впервые за последние два года получил прибыль Энергомашиностроительный концерн «Силовые машины», подконтрольный бизнесмену Алексею Мордашову, последние годы терпел убытки... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|