Время новостей
     N°138, 01 августа 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.08.2008
Пулково вряд ли достанется индийцам
Конкурс по аэропорту привлек сильных участников
Вчера в Санкт-Петербурге объявлены названия девяти компаний, подавших заявки на конкурс по реконструкции и последующей эксплуатации аэропорта Пулково на условиях государственно-частного партнерства. Они представляют интересы нескольких консорциумов, каждый из которых объединяет российскую финансово-промышленную группу и крупного зарубежного оператора аэропортов, в числе претендентов фигурируют индийский и турецкий холдинги. Решение о том, какие заявки будут официально допущены к рассмотрению, конкурсная комиссия примет 11 августа. Эксперты считают, что шансы индийцев и турок в этом соревновании невелики. Однако они затрудняются выделить явных фаворитов конкурсной борьбы за Пулково.

Названия шести компаний, изъявивших намерение управлять третьим по величине аэропортом России, в профильном бизнесе пока не засвечены. Эти фирмы созданы специально для участия в пулковском конкурсе: ООО "Стройкорпорация "Элис", ОАО "Петропорт-концессии", ООО "Невский аэропорт", ООО "Невское небо", ООО "Международный аэропорт "Санкт-Петербург", ООО "Финансово-промышленная компания "Форватер". Впрочем, почти официально известно, что под этими псевдонимами скрываются как минимум четыре крупных российско-иностранных консорциума: "Базэла" и компании Changi, входящей в группу, которая управляет аэропортом Сингапура; ВТБ и Fraport AG (аэропорт Франкфурта-на-Майне); "Лидер" (управляющая компания НПФ "Газфонд") и Vienna Airport Group; "Реновы" и австрийской строительной фирмы Hochtief. Еще три претендента предпочли выступить под своими общеизвестными именами: российское ООО "Новапорт", управляющее аэропортовыми активами Aeon Corporation (Новосибирск, Брянск, Тверь), индийская GMR Infrastructure Ltd (аэропорты Дели, Хайдерабада, Стамбула), турецкая TAV Airport Holding (Стамбул, Анкара, Измир, Тбилиси).

Конкурс на комплексную реконструкцию Пулково власти Санкт-Петербурга объявили весной этого года. С победителем будет заключено концессионное соглашение на эксплуатацию аэропорта на 30 лет с возможностью продления. Компании, прошедшие первый этап конкурса, смогут представлять свои строительные проекты и коммерческие предложения до 5 февраля 2009 года. Победитель конкурса должен быть объявлен 12 марта, а соглашение с концессионером планируется подписать до 30 июля. Общая стоимость реконструкции оценивается в 900 млн евро. Согласно условиям конкурса участвовать в нем не могут компании, управляющие аэропортами в радиусе 800 км от Петербурга, в том числе воздушными гаванями Хельсинки, Стокгольма, Риги, Таллина, Вильнюса, Минска и Москвы.

Никто из объявленных вчера претендентов в этих городах и не работает, так что отсева по этому признаку ожидать не приходится. По другим позициям претенденты обладают сопоставимым весом, поэтому борьба обещает быть упорной. В преддверии ее никто из представителей консорциумов-претендентов не согласился вчера комментировать «Времени новостей» свои либо чужие шансы.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев также сказал газете, что не решается ранжировать участников конкурса по степени предпочтительности их конкурентных позиций. Г-н Пантелеев лишь отметил, что с его точки зрения индийский и турецкий холдинги вряд ли имеют серьезные перспективы, выступая на конкурсе сами по себе, без мощного партнера. Впрочем, о наличии или отсутствии такого партнера пока судить невозможно, к тому же он может появиться на следующей стадии конкурса. Примечательно, что GMR Infrastructure в 2006 году выиграла конкурс на развитие и управление аэропортом Дели в составе консорциума, куда входит и Fraport AG.

Михаил КУКУШКИН