N°138
01 августа 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2008
Сага о трех лепестках
У машины Хамильтона нашли лишние рычаги

версия для печати
Две подряд победы Льюиса Хамильтона одновременно как бы подвели итог первой половины сезона и открыли его вторую часть. Несмотря на то что английская и немецкая гонки получились абсолютно непохожими ни по сюжету, ни по условиям, в которых они проходили, уверенность, с которой Льюис по их ходу разобрался со своими оппонентами, дает право объединить эти два этапа в один. В некоторых чемпионатах младших «формул» гонки состоят из двух частей -- из короткого спринта, ограниченного по времени, и основной гонки, где дистанцию отмеряют уже кругами. Соответственно и тактика в этих двух отделениях одного спектакля разнится примерно так же, как в легкой атлетике отличаются забеги на короткие и длинные дистанции. В одном случае важна чистая скорость, в другом требуется еще и выносливость с умением правильно распределить силы.

Некоторые аналогии с этими двухраундовыми баталиями низших гоночных серий мы и увидели в «Формуле-1» в этом году. Разбавленная дождем гонка в Сильверстоуне получилась, словно короткий спринт: надо было уйти в отрыв, пока асфальт совсем не залило водой, а остальное становилось делом техники, которая как в прямом, так и переносном смысле у Хамильтона одна из лучших. Неудивительно, что на финише пилот «Макларена» привез ближайшему сопернику более минуты отрыва. В Хоккенхайме Льюису, несмотря на блестящий старт и практически неотыгрываемое преимущество к половине дистанции, пришлось вести изнурительную борьбу после того, как на трассе побывала машина безопасности. Чтобы не упустить победу, команда пошла на определенный риск, отложив второй пит-стоп своего пилота на максимально возможный срок. Если бы вдруг снова возникла чрезвычайная ситуация, требующая вмешательства пейс-кара, Хамильтон рисковал оказаться перед закрытым пит-лейном с пустым баком, и ему пришлось бы выбирать между остановкой без топлива и нарушением правил, за которым последовал бы штраф. В любом случае гонка для него бы оказалась потерянной. Однако ничего подобного не произошло, и Хамильтону для победы оставалось сделать совсем немного -- опередить четырех соперников. Легко справившись с этой задачей (а ведь среди прочих в эту группу входил Фелипе Масса из «Феррари»), Льюис ни на миг не позволил усомниться в безусловности своей победы.

Правда, в испанской газете AS появились довольно открытые намеки на использование «Маклареном» некой программы, дающей преимущество гонщику на мокрой трассе. Журналист указал на существование на руле машины Хамильтона третьего подрулевого переключателя, якобы и отвечающего за включение этой программы. Естественно, что такое программное обеспечение сейчас в «Формуле» находится под запретом. Пикантность ситуации состоит в том, что единые блоки электронного управления, которыми оснащены машины всех команд, производятся именно в «Макларене». И, значит, разработчики этого узла могли добавить определенные дополнительные функции, выглядящие бесполезными и безобидными, если не знать, как правильно их использовать.

Но все оказалось не так просто, как представил испанский автор. Теперь уже в английской прессе было опубликовано объяснение, проливающее свет на новую секретную разработку команды из Уокинга. Действительно руль «Макларена» имеет кроме двух привычных лепестков переключения скоростей еще два рычажка. С их помощью пилот может управлять настройками крутящего момента двигателя и избегать пробуксовок и потерь мощности. Конструкция довольно хитрая и вроде бы легитимная, позволяющая обходить правило, запрещающее одновременную смену настроек крутящего момента и переключения передач. Интересно, что если это новшество и дает преимущество гонщикам «серебряных стрел», то воспользоваться им сумел пока только один из них. Да и на сухом асфальте Германии «Макларен» Хамильтона оставался вне конкуренции.

В общем, перед Гран-при Венгрии шансы лидера чемпионата на продолжение победной серии весьма велики. В прошлом году ни одному из гонщиков не удалось выиграть три гонки подряд. Сумеет ли Льюис преодолеть этот барьер -- в этом и заключается, пожалуй, главная интрига предстоящей гонки.
Дмитрий СИТНИК


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.08.2008
Reuters
Накануне Олимпиады сборная России по легкой атлетике лишилась пяти спортсменок
За несколько дней до старта Олимпийских игр в Пекине по легкоатлетической сборной России нанесен сокрушительный удар... >>
  • //  01.08.2008
Reuters
Наши боксеры рассчитывают завоевать три олимпийских «золота»
Олимпийский турнир по боксу -- единственный в программе Игр-2008, который продлится с первого и до последнего дня. При этом вид спорта по-прежнему остается единственным, если считать софтбол разновидностью бейсбола для слабого пола, где не будет женских соревнований... >>
  • //  01.08.2008
ИТАР-ТАСС
Перед стартом чемпионата клубы КХЛ сыграют в других турнирах
В августе для хоккейных клубов КХЛ начинается самое серьезное испытание. Большинство команд лиги примет участие в многочисленных турнирах... >>
  • //  01.08.2008
У машины Хамильтона нашли лишние рычаги
Две подряд победы Льюиса Хамильтона одновременно как бы подвели итог первой половины сезона и открыли его вторую часть... >>
  • //  01.08.2008
Хроника спортивных событий
Футбол. Лига чемпионов. 2-й отборочный раунд. Первые матчи. «Тампере Юнайтед» (Финляндия) -- «Артмедиа» (Словакия) -- 1:3, «Шериф» (Молдавия) -- «Спарта» (Чехия) -- 0:1, «Бейтар» (Израиль) -- «Висла» (Польша) -- 2:1... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика