N°138 01 августа 2008 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Илья Трушевский: "Игра в художника -- дело безнадежное"
Известный мастер пространственных ловушек с сочащейся из них неорганической жизнью Илья ТРУШЕВСКИЙ после суперхитов «Метро», «Вагон», «Сладкое» попытался поддержать коллег в сборных выставках на новые, незамусоленные еще темы: «Искусство и наука» и «Гоп-арт». Результат скорее межеумочный. Как, впрочем, и у большинства отличных художников, совместно разрабатывавших биеннальские terra incognita. Возможно, предложенные неординарные темы в будущем требуется осмыслить более тщательно и серьезно. Впрочем, серьезность отношения к проекту -- индикатор серьезности жизни в искусстве как таковой. Об этом художник и делится с нами.
-- Давай начнем с твоего участия. В отличие от нокаутировавших многих коллег твоих персоналок участие в группах звездным часом Трушевского никак не назовешь... -- Согласен. Трудно даже сформулировать, почему так вышло. Наверное, в случае с «Наукой и искусством» тема перегорела. Скучно ей стало заниматься. А в случае с «Гоп-артом» наоборот. Интересный социальный феномен дна мегаполиса требует более объемной и тщательной работы, осмысления. -- О.К. Теперь о биеннале в целом. Приятные открытия какие-то случились? -- Да, два художника. Я обоих знаю давно. Но к творчеству их относился спокойно. А на биеннале вдруг увидел новые работы, которые очень понравились. Это Иван Плющ и Хаим Сокол. Но в принципе после биеннале запомнилось немного... -- Почему смотры начинающих художников оказались мало интересными? -- Думаю, новое поколение художников не может сформироваться так быстро. Сейчас художников требуется много. Конъюнктура такая. Вот все на эту территорию и ринулись. А само дело воспринимают очень поверхностно. По-моему, легко все это можно объяснить социологически. Пару лет назад современное искусство было локализовано в очень узких границах. И художников было столько, сколько надо. Сегодня оно стало дико востребованным. Популярным. А художников дефицит. Их и пытаются взрастить на биеннале молодежного искусства. Но за раз это не получается. Большинство приглашенных ничего не понимают в сути современного искусства и ничего не умеют. Они пришли и на пустом месте сделали свой первый в жизни проект. Видно, что многих людей ничего в жизни не волнует, а их заставляют делать современное искусство. Не получается. -- А я отметил еще одну особенность биеннале: модные темы будто оправдывают творческую несамостоятельность. Все эти задания на сюжет «Пустой знак», о деконструкции, симуляции, словно щит, прикрывают симуляцию творческого процесса как такового. -- Да, многие принимают искусство как повод для развлечения и приятной бессмыслицы. Ведь информация о нем получается в основном из глянцевых журналов. Если бы знания об искусстве составляли часть серьезной образовательной программы, отношение к нему не было бы потребительским. А сегодня вообще сложился уникальный прецедент: современное искусство стало модным, стало гламурной темой, но так и не получило статус осмысленного культурного феномена. |
Итоги первой московской молодежной артбиеннале Главный итог работавшей весь июль первой молодежной биеннале современного искусства в России очевиден. Благодаря самоотверженности организаторов (в числе коих и Минкульт, и департамент культуры Москвы, и Государственный центр современного искусства, и Московский музей современного искусства, и фонд Stella Art) вопреки печальным фактам наступления реакции и отчуждения в сфере актуальных стратегий культуры, вопреки реваншу охранительных, ультраконсервативных тенденций был создан прецедент мощной консолидации артсообщества... >>
Ольга ЛОПУХОВА, куратор, артменеджер, руководитель одного из самых успешных московских проектов contemporary art -- «АРТСтрелка» (одновременно руководитель галереи с таким же названием), следит за творчеством молодых с особым пристрастием... >>
Исследователь современного искусства Дарья Пыркина -- один из главных кураторов биеннале. Она настойчиво защищает идею коллегиального руководства фестивалем... >>
Известный мастер пространственных ловушек с сочащейся из них неорганической жизнью Илья ТРУШЕВСКИЙ после суперхитов «Метро», «Вагон», «Сладкое» попытался поддержать коллег в сборных выставках на новые, незамусоленные еще темы: «Искусство и наука» и «Гоп-арт»... >>
Диана МАЧУЛИНА -- автор самого загадочного опуса биеннале, картины-пазла на тему заката советской империи (демонстрировалась на выставке «Невидимое различие»). Признанная благодаря впечатляющей, поддержанной мощным интеллектом энергии творчества художница рассказывает о своем понимании специфики молодого искусства... >>
Художник, философ, социолог Арсений ЖИЛЯЕВ -- один из лидеров покорившего Москву в прошлом году сквота «Типография Оригинал», -- содружества молодых, не вписанных в артиндустрию, посвятивших себя свободному творчеству... >>
Третьяковке снова отказали в иске к экс-министру культуры Вчера Московский городской суд отказал в удовлетворении иска о защите деловой репутации Третьяковской галереи к бывшему министру культуры и массовых коммуникаций России Александру Соколову... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|