N°12
30 января 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.01.2008
Кирилл Каллиников
Ничего специального
Peugeot-Citroen планирует выпускать в Калуге Peugeot-307 и Citroen-С4

версия для печати
Французский автопроизводитель PSA Peugeot-Citroen рассчитывает поучаствовать в разделе одного из самых крупных автомобильных рынков Европы -- российского. Концерн намерен к 2010 году построить завод в Калуге стоимостью 300 млн евро.

Вчера французская компания подписала соглашение с правительством Калужской области о начале строительства завода летом 2008 года. Для Peugeot-Citroen будет выделен участок площадью 200 га, 50 га из которых предназначены для размещения компаний-поставщиков. «Автомобильный рынок России уже превысил французский, и все говорит о том, что через несколько лет он станет крупнейшим в Европе», -- сказал глава российского проекта PSA Дидье Альтон. Планируется, что первоначальный объем производства завода составит 75 тыс. машин в год при проектной мощности в 150 тыс. штук. По словам г-на Альтона, компания будет производить на заводе машины среднего класса, «наиболее приспособленные для российского рынка». «В любом случае это будут такие модели среднего ряда, как Peugeot-307 и Citroen-С4», -- сообщил он. Специальные модели для российского рынка, по его словам, компания разрабатывать не будет.

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина напомнила, что инвестсоглашение между министерством и Peugeot-Citroen было подписано еще в июне 2007 года. «Мы рассчитываем, что в ближайшем будущем Калужская область станет одним из крупнейших автомобильных центров в России наряду с Санкт-Петербургом, Самарской областью и Татарией», -- цитирует ее Интерфакс. По словам министра, в 2007 году продажи новых иномарок в России выросли на 61% по сравнению с 2006 годом и составили 1,65 млн штук. Общий объем рынка легковых автомобилей в России к 2011 году достигнет 4 млн автомобилей. «Планируем такой значительный спрос удовлетворять за счет производства высококачественных автомобилей в России», -- подчеркнула г-жа Набиуллина. Поэтому, по ее словам, на федеральном и региональном уровнях активно поддерживаются проекты по строительству автомобильных заводов и уже подписано 23 инвестсоглашения о выпуске автомобилей в режиме «промсборки», предполагающие инвестиции на уровне 5,2 млрд долл. В целом же объем средств в автомобильную промышленность по проектам «промсборки» автомобилей и автокомпонентов, по словам г-жи Набиуллиной, составит 6,5 млрд долларов.

Peugeot-Citroen -- уже третья компания, которая создает производство автомобилей в Калужской области, однако в планах компании стать одним из лидеров рынка. «Российский рынок наряду с Китаем является приоритетным для Peugeot-Citroen, и мы хотим стать центральным игроком на этом рынке», -- отметил г-н Альтон. Ранее свой завод в области запустил Volkswagen, а Volvo там ведет строительство завода по выпуску грузовиков. По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, область больше не планирует привлекать автопроизводителей, так как это может нарушить «здоровую конкуренцию» в регионе.

Сбудутся ли амбициозные планы Peugeot-Citroen, во многом будет зависеть от симпатий и предпочтений российского потребителя, а именно от того, насколько соотношение цена--качество будет соответствовать его ожиданиям. В России в настоящий момент свои заводы имеют Ford (в Ленобласти) и Volkswagen (в Калуге), Toyota (в Санкт-Петербурге). На стадии строительства уже находятся заводы General Motors, Nissan и Suzuki, а о своем желании построить завод в Ленинградской области заявил недавно южнокорейский автогигант Hyundai Motors Co. Таким образом, Peugeot-Citroen является чуть ли не замыкающим в этом списке. «А чем позже компания запускает проект, тем он рискованней, ведь с течением времени рынок будет все больше насыщаться», -- отмечает Илья Макаров из UBS.




Двенадцать южнокорейских компаний -- производителей автокомплектующих намерены создать технопарк на территории Ленинградской области. Как заявил вчера на встрече с вице-губернатором Ленобласти Григорием Двасом руководитель корейской делегации, глава компании Glovis, инвестиции в проект составят 217 млн долл. С вводом данного объекта в строй планируется создание до 1,2 тыс. новых рабочих мест. Для реализации проекта строительства промышленного парка потребуется участок земли площадью около 45 га, расположенный неподалеку от городской промзоны "Каменка", где Hyundai Motor Co., как предполагается, построит завод по сборке автомобилей. Областные власти подобрали четыре участка во Всеволожском, Ломоносовском и Гатчинском (две площадки) районах. По словам г-на Дваса, при необходимости может быть предложено еще несколько вариантов размещения. В ходе переговоров стороны обсудили вопросы строительства инженерной инфраструктуры, а также льготного налогообложения и предоставления преференций. "Компании -- производители автокомпонентов, которые первыми придут на территорию Ленобласти, могут стать основными поставщиками для большинства автосборочных предприятий, работающих и строящихся здесь, и вправе рассчитывать на захват значительной доли местного рынка", -- подчеркнул вице-губернатор. Корейские компании, принявшие участие во встрече, специализируются на производстве всей линейки автокомплектующих -- кузовов, каркасов дверей, топливных баков, глушителей, отопительных и вентиляционных систем, электропроводки, сидений, обшивки салона и деталей интерьера. AK&M
Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.01.2008
Эмиль Матвеев
Сбербанк обновил состав правления
Наблюдательный совет Сбербанка назначил вчера пять новых топ-менеджеров, которые войдут в состав правления, и утвердил на четыре года контракт с президентом -- председателем правления Германом Грефом... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  30.01.2008
Казахстан возвращает экспортную пошлину на нефть
После успешной атаки на компании, работающие на «Кашагане» (под угрозой отмены соглашений о разделе продукции Астана добилась увеличения своей доли в акционерном капитале консорциума), власти Казахстана планируют добиться дополнительных бюджетных поступлений и от других участников нефтяного рынка... >>
  • //  30.01.2008
Президент Якутии уже отдал «Чаянду» «Газпрому»
Президент Республики Якутия Вячеслав Штыров вчера раскрыл один из секретов правительственной «кухни». На заседании межведомственной комиссии в Межрегионразвития, посвященной разработке стратегий регионов, он сообщил, что в 2008 году «Газпром» должен получить вне конкурса лицензию на Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение, расположенное на территории республики... >>
  • //  30.01.2008
Кирилл Каллиников
Peugeot-Citroen планирует выпускать в Калуге Peugeot-307 и Citroen-С4
Французский автопроизводитель PSA Peugeot-Citroen рассчитывает поучаствовать в разделе одного из самых крупных автомобильных рынков Европы -- российского. Концерн намерен к 2010 году построить завод в Калуге стоимостью 300 млн евро... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  30.01.2008
Societe Generale становится главной проблемой правительства Франции
Трейдер французского банка Societe Generale Жером Кервьель, подозреваемый в причинении многомиллиардных убытков своему работодателю, утверждает, что руководство было в курсе его деятельности... >>
  • //  30.01.2008
Компания Олега Дерипаски готовится снижать издержки
Объединенная компания «Российский алюминий», похоже, закрепила за собой лидирующие позиции в мире. По мнению экспертов, прошедший год был достаточно успешным для компании, однако теперь алюминиевую отрасль в целом ждут не самые лучшие времена... >>
  • //  30.01.2008
Газовые доходы манят Минфин
Министерство финансов не оставляет надежд добавить в бюджет долю от растущих прибылей газовых компаний. Как сообщил вчера на пресс-конференции заместитель главы министерства Сергей Шаталов, компании за счет повышения цен на газ могут получить до 25 млрд руб... >>
  • //  30.01.2008
Новый владелец The Wall Street Journal президент медиаимперии News Corporation австралиец Руперт Мердок пообещал перенести главный офис газеты за пределы делового центра Нью-Йорка, сообщает The New York Times... >>
  • //  30.01.2008
Премьер Виктор Зубков призвал губернаторов и бизнесменов энергичнее осваивать российские леса
Чем дальше в лес, тем кабинету министров Виктора Зубкова все сложнее и сложнее. У премьера во время вчерашнего разговора в Сыктывкаре с губернаторами и лесопромышленниками даже появилось впечатление, что развитие лесного комплекса в России гораздо интереснее государству, чем бизнесу... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика