Французский автопроизводитель
PSA Peugeot-Citroen рассчитывает поучаствовать в разделе одного из самых крупных автомобильных рынков Европы -- российского. Концерн намерен к 2010 году построить завод в Калуге стоимостью 300 млн евро.
Вчера французская компания подписала соглашение с правительством Калужской области о начале строительства завода летом 2008 года. Для Peugeot-Citroen будет выделен участок площадью 200 га, 50 га из которых предназначены для размещения компаний-поставщиков. «Автомобильный рынок России уже превысил французский, и все говорит о том, что через несколько лет он станет крупнейшим в Европе», -- сказал глава российского проекта PSA Дидье Альтон. Планируется, что первоначальный объем производства завода составит 75 тыс. машин в год при проектной мощности в 150 тыс. штук. По словам г-на Альтона, компания будет производить на заводе машины среднего класса, «наиболее приспособленные для российского рынка». «В любом случае это будут такие модели среднего ряда, как Peugeot-307 и Citroen-С4», -- сообщил он. Специальные модели для российского рынка, по его словам, компания разрабатывать не будет.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина напомнила, что инвестсоглашение между министерством и Peugeot-Citroen было подписано еще в июне 2007 года. «Мы рассчитываем, что в ближайшем будущем Калужская область станет одним из крупнейших автомобильных центров в России наряду с Санкт-Петербургом, Самарской областью и Татарией», -- цитирует ее Интерфакс. По словам министра, в 2007 году продажи новых иномарок в России выросли на 61% по сравнению с 2006 годом и составили 1,65 млн штук. Общий объем рынка легковых автомобилей в России к 2011 году достигнет 4 млн автомобилей. «Планируем такой значительный спрос удовлетворять за счет производства высококачественных автомобилей в России», -- подчеркнула г-жа Набиуллина. Поэтому, по ее словам, на федеральном и региональном уровнях активно поддерживаются проекты по строительству автомобильных заводов и уже подписано 23 инвестсоглашения о выпуске автомобилей в режиме «промсборки», предполагающие инвестиции на уровне 5,2 млрд долл. В целом же объем средств в автомобильную промышленность по проектам «промсборки» автомобилей и автокомпонентов, по словам г-жи Набиуллиной, составит 6,5 млрд долларов.
Peugeot-Citroen -- уже третья компания, которая создает производство автомобилей в Калужской области, однако в планах компании стать одним из лидеров рынка. «Российский рынок наряду с Китаем является приоритетным для Peugeot-Citroen, и мы хотим стать центральным игроком на этом рынке», -- отметил г-н Альтон. Ранее свой завод в области
запустил Volkswagen, а Volvo там ведет строительство завода по выпуску грузовиков. По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, область больше не планирует привлекать автопроизводителей, так как это может нарушить «здоровую конкуренцию» в регионе.
Сбудутся ли амбициозные планы Peugeot-Citroen, во многом будет зависеть от симпатий и предпочтений российского потребителя, а именно от того, насколько соотношение цена--качество будет соответствовать его ожиданиям. В России в настоящий момент свои заводы имеют Ford (в Ленобласти) и Volkswagen (в Калуге), Toyota (в Санкт-Петербурге). На стадии строительства уже находятся заводы General Motors, Nissan и Suzuki, а о своем желании построить завод в Ленинградской области заявил недавно южнокорейский автогигант Hyundai Motors Co. Таким образом, Peugeot-Citroen является чуть ли не замыкающим в этом списке. «А чем позже компания запускает проект, тем он рискованней, ведь с течением времени рынок будет все больше насыщаться», -- отмечает Илья Макаров из UBS.
Двенадцать южнокорейских компаний -- производителей автокомплектующих намерены создать технопарк на территории Ленинградской области. Как заявил вчера на встрече с вице-губернатором Ленобласти Григорием Двасом руководитель корейской делегации, глава компании Glovis, инвестиции в проект составят 217 млн долл. С вводом данного объекта в строй планируется создание до 1,2 тыс. новых рабочих мест. Для реализации проекта строительства промышленного парка потребуется участок земли площадью около 45 га, расположенный неподалеку от городской промзоны "Каменка", где Hyundai Motor Co., как предполагается, построит завод по сборке автомобилей. Областные власти подобрали четыре участка во Всеволожском, Ломоносовском и Гатчинском (две площадки) районах. По словам г-на Дваса, при необходимости может быть предложено еще несколько вариантов размещения. В ходе переговоров стороны обсудили вопросы строительства инженерной инфраструктуры, а также льготного налогообложения и предоставления преференций. "Компании -- производители автокомпонентов, которые первыми придут на территорию Ленобласти, могут стать основными поставщиками для большинства автосборочных предприятий, работающих и строящихся здесь, и вправе рассчитывать на захват значительной доли местного рынка", -- подчеркнул вице-губернатор. Корейские компании, принявшие участие во встрече, специализируются на производстве всей линейки автокомплектующих -- кузовов, каркасов дверей, топливных баков, глушителей, отопительных и вентиляционных систем, электропроводки, сидений, обшивки салона и деталей интерьера.
AK&M