N°58 04 апреля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Скупость на природной почве «Газпром» не хочет платить за экологию «Сахалина-2»
Член правления «Газпрома» Богдан Будзуляк вчера публично объяснил основную причину задержки с вхождением газового концерна в проект «Сахалин-2». Как передает Интерфакс со ссылкой на топ-менеджера, «Газпром» всерьез опасается, что ему как основному акционеру проекта придется отвечать на претензии «Росприроднадзора». По словам г-на Будзуляка, стороны еще не оговорили, что затраты на устранение экологических нарушений не лягут на «Газпром», а сделку можно будет завершить в апреле только при условии, что в итоговых документах будет прописано освобождение газового монополиста от ответственности за ранее совершенные нарушения природоохранного законодательства. В компании Royal Dutch Shell, которая пока владеет 55% акций в проекте «Сахалин-2», от комментариев по данному поводу вчера отказались. Правда, снова выразили уверенность в том, что сделка будет успешно завершена в 2007 году.
Как известно, «Газпром» в ходе сделки выкупит 50% плюс 1 акцию в Sakhalin Energy, компании -- операторе проекта. 27,5% плюс одна акция будут приобретены у Shell, 12,5% -- у Mitsui и 10% -- у Mitsubishi. Общая цена сделки определена на уровне 7,45 млрд долл. и почти соответствует сумме, которую «Газпрому» пришлось бы инвестировать в проект сегодня, если бы он владел контрольным пакетом акций с самого начала. В декабре прошлого года на встрече Владимира Путина с участниками «Сахалина-2», когда собственно и было объявлено о достижении финальных договоренностей по покупке «Газпромом» контрольного пакета, президент России сказал, что пути решения экологических сложностей найдены. «Что касается экологических проблем: мне очень приятно, что экологические ведомства России и наши инвесторы договорились о порядке решения возникших вопросов. Я знаю, что у вас еще предстоят встречи в Министерстве природных ресурсов, но, насколько меня проинформировали, принципиально вопрос можно считать решенным, а подходы к решению проблем согласованными», -- заявил тогда глава государства. Однако сейчас ясно, что стороны не могут договориться о том, кто будет расплачиваться за ущерб природе. План Sakhalin Energy, который она представила в «Росприроднадзор», предусматривает устранение только тех недостатков, которые были выявлены по итогам проверки. Но, как заявил г-н Будзуляк, природоохранное ведомство проверило только 2% трубопроводов проекта, а общая длина трассы составляет около 800 км (две нитки -- газовая и нефтяная). «Кто застрахован, что нарушений не будет на других участках?» -- спросил он, не пояснив, правда, механизм урегулирования этой проблемы. Кроме того, по его словам, методики расчета совокупного ущерба нет, «Росприроднадзор» обещает подготовить ее лишь к августу--сентябрю. То есть сейчас невозможно даже оценить размер выплат. Из всего этого можно сделать вывод, что либо экологическое и техническое состояние проекта оказалось даже хуже, чем об этом говорили в Минприроды, либо «Газпром» пытается добиться от действующих акционеров дополнительных уступок (например, рассрочка платежа за акции или большие управленческие полномочия). Впрочем, одно не исключает другого. Хотя всем понятно, что баснословных штрафов в отношении госкомпании (и проекта, в котором ей принадлежит ведущая роль) не будет, вполне вероятны внушительные дополнительные расходы, связанные с выполнением предписаний «Росприроднадзора» и более жестких технических требований к прокладке газопровода. И «Газпром» явно хочет их вынести за пределы общей сметы проекта. Это, однако, не совсем справедливо, поскольку госконцерн и так получает уникальный бизнес-проект по «себестоимости вложений», а не по рыночной цене, учитывающей запасы и заключенные экспортные контракты. Причем получает его уже на финишной прямой перед запуском, который намечен на следующий год. В «Росприроднадзоре» подтвердили опасения г-на Будзуляка. «Мы облетели и сделали аэрофотосъемку 1039 км трубопровода, а особо проблемные участки -- селеопасные, сейсмоопасные -- мы обошли пешком, это более десятка километров, -- рассказал «Времени новостей» замглавы ведомства Олег Митволь. -- Претензии по всем выявленным нарушениям мы предъявили компании -- оператору проекта, а не акционерам. Нас не интересует, кто стоит за той или иной компанией и кто именно будет выплачивать ущерб. Нас интересует, как будут исправлять нарушения. Даже если у нее сменился собственник, компания должна исправить вред, нанесенный природе». Олег Митволь также уточнил, что Sakhalin Energy уже направила план устранения нарушений, и сейчас специалисты Минприроды анализируют в том числе то, насколько меры, предложенные компанией, соответствуют реальному ущербу природе. «Мы не всем удовлетворены в этом плане, там есть технические недоработки, некоторые вопросы недостаточно детализированы», -- сообщил чиновник, отказавшись раскрыть подробности. |
Алексей Кудрин и Герман Греф поспорили на госинвестиции В очередной схватке министров экономического блока -- Алексея Кудрина и Германа Грефа, --поспоривших о путях сохранения высоких темпов прироста ВВП и роли госинвестиций, как обычно, не победил никто... >>
E.ON, Enel и Acciona разрешили спор полюбовно Самая дорогая сделка поглощения расстроилась. Немецкий энергогигант E.ON, больше года пытавшийся преодолеть препятствия к покупке испанской энергокомпании Endesa, прекратил борьбу... >>
«Газпром» не хочет платить за экологию «Сахалина-2» Член правления «Газпрома» Богдан Будзуляк вчера публично объяснил основную причину задержки с вхождением газового концерна в проект «Сахалин-2»... >>
Итальянцы не ждали заявки на Alitalia из России «Аэрофлот» не исключает привлечения третьего участника в консорциум, созданный для приобретения госпакета акций итальянской авиакомпании Alitalia... >>
Сергей Кириенко собирается выполнить решения XXVI съезда КПСС На вчерашнем пленарном заседании форума «ТЭК России в XXI веке» правительственные чиновники и топ-менеджеры крупных компаний еще раз подтвердили, что не имеют единых взглядов на развитие энергетического комплекса страны... >>
Алексей Миллер ищет бизнес-модель для разработки Штокмановского месторождения «Газпром», отказавшись от создания консорциума с иностранными компаниями в проекте освоения Штокмановского месторождения, до сих пор так и не решил, что делать с ним в одиночку... >>
«АвтоВАЗ» разрывает сотрудничество с «Прайсвотерхаускуперс Аудит» и дробит акции «АвтоВАЗ» объявил вчера дату годового собрания -- 26 мая -- и раскрыл некоторые детали его проведения. В частности, совет директоров рекомендует акционерам поменять аудитора: вместо недавно осужденного по делу ЮКОСа «Прайсвотерхаускуперс Аудит», с которым завод сотрудничал с 1995 года, утвердить аудитором на 2007 год «Эрнст энд Янг»... >>
ВТБ-24 перешел к скоринговой модели оценки заемщиков Банк ВТБ-24, планирующий к 2010 году занять 15% ипотечного рынка страны, сделал очередной шаг к осуществлению своих намерений. Он распространил скоринговую систему оценки заемщиков и на ипотечные кредиты... >>
Российские инвесткомпании увеличивают время торгов Вслед за ИК «Финам», придумавшей, как обойти требование регулятора торговать на бирже лишь до шести часов вечера, инвесткомпания «Брокеркредитсервис» вчера предоставила возможность своим клиентам совершать сделки после закрытия РТС и ММВБ... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|