N°33 26 февраля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Автомобильный джокер У Blackpool Automotive новый старый владелец
Николай Смоленский выкупил обратно в ходе торгов «с молотка» активы британской TVR Motors, которые он продал перед их банкротством. Речь идет об основном производственном подразделении -- сердце группы -- блэкпулском автозаводе Blackpool Automotive. Г-н Смоленский, сын банкира Александра Смоленского, предложил наибольшую сумму в ходе аукциона по распродаже имущества предприятия, передает британская Guardian. Эта победа вызвала колоссальное возмущение сотрудников предприятия и профсоюза, ведь предприятие-банкрот достается человеку, который и довел его до банкротства.
Тем не менее сделка была совершена по закону. Представители внешнего управляющего -- PKF Partners -- это подтвердили: «Выставленное на торги имущество было продано в ходе открытых торгов, и в сложившихся обстоятельствах мы, надо признать, получили за него наилучшую цену из возможных и намерены в самое короткое время приступить к раздаче долгов кредиторам... в конце концов компания г-на Смоленского предложила наивысшую цену», -- передает Guardian слова представителя фирмы-управляющего. Однако сумма сделки не раскрывается, более того, остается неясным, какую часть висящего на предприятии долга можно будет погасить из заплаченной на аукционе суммы. Купив имущество Blackpool Automotive, г-н Смоленский избавляется от необходимости гасить долги предприятия и от обязательств перед сотрудниками. То есть, по сути, он попросту купил оборудование и активы, которые благополучно продал перед Новым годом, в той форме, которая избавляет его от социальных обязательств и расчетов с сотрудниками. Кстати, продав Blackpool Automotive, г-н Смоленский сохранил за собой саму головную компанию -- TVR Motors и соответственно торговую марку. Уже тогда возникли разговоры о том, что он может вывести производство за пределы Великобритании. Идеи такие возникали и раньше, едва только Николай Смоленский получил завод, однако работники предприятия активно препятствовали этим планам. Ведь работу на предприятии потеряли бы 200 сотрудников. За несколько дней до Нового года рабочим Blackpool Automotive было объявлено о том, что предприятие признано банкротом и перешло под внешнее управление. Тогда же выяснилось, что всего за пару недель до объявления о его банкротстве г-н Смоленский продал его и якобы исчез из Блэкпула. Возвращение прежнего хозяина в том же качестве, но свободного от долговых обязательств разъярило рабочих, которые не только лишаются рабочих мест, но и теряют возможность получения компенсаций в полном объеме (на что могли бы претендовать, если бы г-н Смоленский выводил производство из Блэкпула в рамках реструктуризации и постепенно). «Если произошедшее (возвращение г-на Смоленского в качестве владельца Blackpool Automotive. -- Ред.) означает вывод производства из Блэкпула, то это будет катастрофой для всего региона. Это же просто идиотизм, что прежний владелец, который довел предприятие до банкротства, теперь снова становится его владельцем», -- считает представитель профсоюзов предприятия Энди Робертсон. На Николая Смоленского, когда он купил TVR у прежнего владельца и одного из ярчайших руководителей компании за всю историю Питера Уиллера, возлагались большие -- наверное, чересчур большие -- надежды. Ведь уже на момент продажи компании г-ном Уиллером дела ее шли не очень-то хорошо. Производство сокращалось, доходы заметно падали. Г-н Смоленский пообещал возродить былую славу TVR, которая пришлась на 80-е годы. И сотрудники, и наблюдатели рассчитывали, что деньги банкира Александра Смоленского, отца владельца TVR, потекут в Британию рекой и спасут одного из ярчайших представителей брендов спортивных автомобилей от краха. Но, увы, этого не произошло, несмотря на то, что, по данным британской прессы, на эти цели было за 2,5 года затрачено порядка 25 млн фунтов стерлингов, что (в соответствии с представленными ею же цифрами) почти вдвое превышает сумму следки по покупке компании г-ном Смоленским у г-на Уиллера. Хотя не исключено, что г-н Смоленский еще попытается вытащить TVR из кризиса. Впрочем, скорее, не в Британии. Примечательно, что Олег Дерипаска весьма высоко оценивает потенциал британского автопрома. В интервью той же Guardian (вышедшем, кстати, на следующий день после сообщения о возвращении г-ном Смоленским контроля над Blackpool Automotive) он заявил: «Вы, британцы, почти что списали со счетов свою автопромышленность. При том, что у вас очень квалифицированная рабочая сила при замечательных инженерных достижениях. Понять не могу, почему вы прекратили заниматься автомобильным бизнесом. Думаю, это было ошибкой. Другие страны субсидируют или поддерживают свою обрабатывающую промышленность, а вы прекратили». Г-н Дерипаска свою веру в британский автопром подтверждает и делом. В прошлом году его «Группа ГАЗ» купила бирмингемский завод LDV Holdings. Он, впрочем, производит не люксовые спортивные марки, а британские аналоги «Газелей-Соболей», что автомобильному холдингу г-на Дерипаски ближе и дороже.
Сбербанк удовлетворяет западных инвесторов В первый же день после проведения допэмиссии акции Сбербанка стали лидерами роста и помогли индексу РТС обновить исторический максимум. Другой причиной роста рынка стало повышение мировых цен на нефть... >>
Регулятор планирует ввести сертификацию платежных устройств Банк России готовит нормативный акт, согласно которому все банки будут обязаны приобретать только сертифицированные банкоматы, а также устройства проверки подлинности банкнот... >>
Строительство нефтепровода к Тихому океану откладывается на неопределенный срок Поездка премьер-министра России Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики Виктора Христенко в Японию, которая состоится на этой неделе, обещает стать весьма напряженной... >>
Меркель и Ширак рассудили судьбу Airbus «по справедливости» Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Жак Ширак в пятницу продемонстрировали, что проблемы компании Airbus -- и их проблемы... >>
Александр Медведев консолидирует внешние продажи «Газпрома» В «Газпроме» перед Днем защитника Отечества была зафиксирована окончательная победа зампреда по внешнеэкономической деятельности Александра Медведева в деле консолидации экспортных возможностей группы... >>
У Blackpool Automotive новый старый владелец Николай Смоленский выкупил обратно в ходе торгов «с молотка» активы британской TVR Motors, которые он продал перед их банкротством. Речь идет об основном производственном подразделении -- сердце группы -- блэкпулском автозаводе Blackpool Automotive... >>
Страховой рынок ждет сознательности от россиян и государства Без громких реляций и регулярных отчетов перед президентом россияне параллельно с приоритетным нацпроектом «Здоровье» реализуют свою собственную программу увеличения финансирования медицинской отрасли... >>
Опрошенные газетой «Время новостей» эксперты считают, что в сегодняшнем российском законодательстве недостаточно механизмов, которые способствовали бы бурному развитию добровольного медицинского страхования как альтернативы весьма затратным для бюджетов, но не гарантирующим качество обслуживания полисам ОМС... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|