N°33
26 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 В ФОКУСЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.02.2007
Reuters
Бранденбургский дуэт
Меркель и Ширак рассудили судьбу Airbus «по справедливости»

версия для печати
Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Жак Ширак в пятницу продемонстрировали, что проблемы компании Airbus -- и их проблемы. Руководители обеих стран, участвующих в капитале концерна, лично подключились к решению насущных проблем предприятия как раз в тот момент, когда противостояние обеих сторон грозило выйти из-под контроля. Напряженность возникла в связи с тем, что немецкие и французские управляющие не смогли окончательно договориться о содержании программы структурных преобразований Airbus под названием Power8.

Речь, в частности, шла о перспективе сокращения 10 тыс. рабочих мест и ликвидации ряда производственных площадок в Германии. В то время как немецкая сторона утверждала, что окончательного решения на данный счет не существует, французский премьер Доминик де Вильпен говорил об этом как о решенном деле. В Германии, да и в других европейских странах -- участницах проекта тысячи работников вышли на демонстрации протеста. Впрочем, «демонстрацию» провел и глава Airbus француз Луи Галуа, раскритиковавший свое нерешительное руководство.

В пятницу Меркель и Ширак встретились в бранденбургском дворце в Мезеберге, и им в существенной мере удалось сгладить эти волны социального недовольства. Прежде всего оба лидера декларировали «единство взглядов» по важнейшим вопросам, касающимся реформирования Airbus. При этом германский канцлер достаточно элегантно ушла от конкретики. «Конкретные предпринимательские решения в Мезеберге, -- заявила она накануне встречи «со всей определенностью», -- приниматься не будут».

Результатом неформального саммита стал «позитивный сигнал», который был адресован менеджерам компании. Меркель и Ширак в совместном коммюнике по окончании встречи отметили, что они «поддерживают предстоящие решения по повышению конкурентоспособности» Airbus. В деталях суть «предстоящих решений» не сообщалась. Однако, как следует из заявлений Ширака и Меркель, речь идет главным образом о двух составляющих плана реорганизации Airbus -- человеческом факторе и обращении с инновационными технологиями. Французский президент дал понять, что ни одна производственная площадка не будет закрыта без «достойной компенсации».

Центральным пунктом разногласий до встречи Меркель -- Ширак оставался вопрос о разделении производства между странами, прежде всего в использовании инновационных технологий. В этом вопросе Луи Галуа выступает ярым сторонником французского производителя. Речь идет, в частности, о новых конструкционных материалах для авиастроения, разработанных на основе углеродных волокон и призванных сменить более тяжелые металлы. Ведущим в разработке этих технологий является предприятие Airbus в нижнесаксонском Штаде. Его и хотели закрыть французские реформаторы, переместив производство на родину.

Именно в производственных вопросах найти взаимоприемлемые решения оказалось существенно сложнее, чем в социальной сфере. Насколько Меркель и Шираку удалось мотивировать топ-менеджеров Airbus к компромиссу, покажет самое ближайшее будущее. Главным теперь является вопрос: окажется ли в состоянии Галуа выложить на стол реформаторскую концепцию, которая удовлетворит обе стороны? До сих пор он был готов «пожертвовать» несколько большим сокращением рабочих мест во Франции в обмен на преимущественное право размещения во Франции инновационных производств. Этот план не прошел из-за сопротивления немецкой стороны. Теперь, как было решено канцлером и президентом, руководителям Airbus предстоит еще раз подумать о распределении всех тягот и невзгод реструктуризации компании «по справедливости».
Юрий ШПАКОВ, Берлин


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.02.2007
Роман Мухаметжанов
Сбербанк удовлетворяет западных инвесторов
В первый же день после проведения допэмиссии акции Сбербанка стали лидерами роста и помогли индексу РТС обновить исторический максимум. Другой причиной роста рынка стало повышение мировых цен на нефть... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  26.02.2007
Регулятор планирует ввести сертификацию платежных устройств
Банк России готовит нормативный акт, согласно которому все банки будут обязаны приобретать только сертифицированные банкоматы, а также устройства проверки подлинности банкнот... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  26.02.2007
Иван Рогожин
Строительство нефтепровода к Тихому океану откладывается на неопределенный срок
Поездка премьер-министра России Михаила Фрадкова и министра промышленности и энергетики Виктора Христенко в Японию, которая состоится на этой неделе, обещает стать весьма напряженной... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  26.02.2007
Reuters
Меркель и Ширак рассудили судьбу Airbus «по справедливости»
Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Жак Ширак в пятницу продемонстрировали, что проблемы компании Airbus -- и их проблемы... >>
  • //  26.02.2007
Александр Медведев консолидирует внешние продажи «Газпрома»
В «Газпроме» перед Днем защитника Отечества была зафиксирована окончательная победа зампреда по внешнеэкономической деятельности Александра Медведева в деле консолидации экспортных возможностей группы... >>
  • //  26.02.2007
У Blackpool Automotive новый старый владелец
Николай Смоленский выкупил обратно в ходе торгов «с молотка» активы британской TVR Motors, которые он продал перед их банкротством. Речь идет об основном производственном подразделении -- сердце группы -- блэкпулском автозаводе Blackpool Automotive... >>
  • //  26.02.2007
Эдуард Углев
Страховой рынок ждет сознательности от россиян и государства
Без громких реляций и регулярных отчетов перед президентом россияне параллельно с приоритетным нацпроектом «Здоровье» реализуют свою собственную программу увеличения финансирования медицинской отрасли... >>
//  читайте тему:  Страхование
  • //  26.02.2007
Опрошенные газетой «Время новостей» эксперты считают, что в сегодняшнем российском законодательстве недостаточно механизмов, которые способствовали бы бурному развитию добровольного медицинского страхования как альтернативы весьма затратным для бюджетов, но не гарантирующим качество обслуживания полисам ОМС... >>
//  читайте тему:  Страхование
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ