N°31
21 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.02.2007
Секреты привлекательности
На красноярском экономическом форуме обсудили, как наладить инвестиционное партнерство государства и бизнеса

версия для печати
Разговоры о государственно-частном партнерстве, которые ведутся и властью, и крупным бизнесом не первый год, пока не привели к по-настоящему значимым проектам, где государство и частный капитал действительно выступали бы равноправными и, главное, эффективными партнерами. На «круглом столе» «Законодательные аспекты государственно-частного партнерства», прошедшем в рамках IV красноярского экономического форума «Индустриальная основа развития России», участники "негосударственной части" партнерства обозначили ключевую, на их взгляд, проблему: несовершенство законодательства. И попросили государство активнее участвовать в инвестиционных проектах.

Открывая заседание «круглого стола», директор департамента инвестиционного развития Министерства экономического развития Светлана Ганеева напомнила, что государственно-частное партнерство в России в основном регулируется законом о концессиях и законом об инвестиционном фонде. При этом директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Сергей Сиваев рассказал, что, например, в коммунальной сфере часто между участниками партнерства формально заключается договор об аренде с инвестиционными обязательствами, а не предназначенный для таких случаев договор концессии. «Дело в том, что договор об аренде лучше защищает частного оператора, и с ним не нужно проводить конкурс, -- пояснил г-н Сиваев. -- Причем конкурс невыгоден не потому, что существует большая конкуренция, а потому, что для него нужны специализированные разработки и оценки инвестпотребностей, которыми никто не занимается».

Главная проблема, по мнению эксперта, в отсутствии стандартных требований к инвестпроектам с оценкой рисков. Более того, в коммунальном и жилищном секторах очень нужна активная государственная поддержка, так как этот сектор, по словам Сергея Сиваева, для внешних инвесторов не привлекателен.

Желание формализовать критерии конкурса на инвестиционные проекты высказал и руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Его желание вполне объяснимо: четыре из семи одобренных правительственной комиссией проектов для финансирования из инвестфонда связаны с дорогами (скоростная магистраль Москва--Санкт-Петербург, западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, новый выход на МКАД с федеральной трассы М1 и Орловский тоннель в Санкт-Петербурге). В апреле 2007 года по двум из них пройдут конкурсы.

Г-н Белозеров также указал и на принципиальные нестыковки закона о концессиях, ориентированного на общественные интересы, и закона об инвестиционном фонде, заботящемся о бизнесе. Чиновник посоветовал законодательно обеспечить бюджетные обязательства для внешних инвесторов: «У нас бюджетное планирование ограничено пятью годами, а дорожные проекты рассчитаны на 10--30 лет».

Заместитель министра экономического развития и торговли Кирилл Андросов, говоря позднее, уже в Москве, о совершенствовании нормативно-правовой базы в этой области, по сути, согласился с участниками «круглого стола» в рамках красноярского форума. Он сообщил, что, несмотря на принятое постановление правительства «Об инвестиционном фонде», ставшее важным шагом в развитии механизмов государственно-частного партнерства, оно не способно решить задачи по обеспечению финансирования проектов, реализуемых на концессионной основе. Кроме того, определенные ограничения по финансированию инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства содержатся и в Бюджетном кодексе.

В отношении выбора приоритетов для использования средств инвестиционного фонда, г-н Андросов сообщил, что основной целью является создание новых производств. Замминистра согласился, что необходимо законодательно обеспечить возможность государства стимулировать привлечение частных инвестиций. Но не уточнил, как именно.
Дарья ГУСЕВА, Красноярск--Москва


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.02.2007
Международная выставка вооружений в Абу-Даби едва не лишилась российской экспозиции
Российскую экспозицию на Международной выставке по обороне IDEX-2007 в столице Объединенных Арабских Эмиратов едва не закрыли... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  21.02.2007
Вячеслав Кочетков
Борьба партий власти в Ставропольском крае помогла экс-премьеру провести встречи с избирателями
Бывший премьер-министр России, лидер «Народно-демократического союза» Михаил Касьянов совершил двухдневную поездку в Ставрополь... >>
  • //  21.02.2007
Региональные элиты выясняют отношения с помощью частных домов в природоохранных зонах
Борьба за сохранность природы, которую уже несколько лет активно продвигает в массы заместитель главы «Росприроднадзора» Олег Митволь, может быть прекрасно использована и в политике. В Челябинске областные и городские власти вновь воюют... >>
  • //  21.02.2007
На красноярском экономическом форуме обсудили, как наладить инвестиционное партнерство государства и бизнеса
Разговоры о государственно-частном партнерстве, которые ведутся и властью, и крупным бизнесом не первый год, пока не привели к по-настоящему значимым проектам, где государство и частный капитал действительно выступали бы равноправными и, главное, эффективными партнерами... >>
  • //  21.02.2007
Министерство финансов обещает ликвидировать долги перед регионами
Министерство финансов в рамках подготовки трехлетнего бюджета на 2008--2010 годы намерено проверить и пересчитать действующие обязательства федерального бюджета, чтобы ликвидировать образовавшиеся прорехи в финансировании важных государственных программ... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика