N°217
27 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.11.2007
Reuters
Airbus улетает за океан
Глава концерна EADS готов переносить авиапроизводство в долларовую зону

версия для печати
Слабый доллар поверг в кризис германо-французское авиастроительное предприятие Airbus, входящее в европейский авиакосмический концерн EADS. Если нынешняя тенденция к падению доллара сохранится на ближайшие годы, то, как заявил глава EADS Луи Галуа, она создаст угрозу не только для Airbus, но и для большинства европейских предприятий, применяющих высокие технологии. В своем интервью немецкой газете Welt am Sonntag он заявил даже о возможном вынужденном переносе ряда производственных и смежных подразделений концерна в долларовую зону, имея в виду в первую очередь США. При этом он предостерег, что такой шаг будет иметь самые негативные последствия для всей европейской авиационной промышленности. «Падение курса доллара происходит настолько стремительно, что за ним невозможно угнаться, -- сказал Луи Галуа. -- Совершенно ясно, что это представляет угрозу нашему существованию не в настоящий момент, а в длительной перспективе. В таких условиях мы больше не в состоянии разумно что-либо планировать».

Причины «страданий», как называет г-н Галуа маячащие перед Airbus мрачные финансовые перспективы, состоят в том, что европейские авиастроители продают свою продукцию за дешевые доллары, а собственные затраты на две трети вынуждены покрывать в дорогих евро. Авиакомпании же платить за самолеты в евро не желают. Но даже если бы они и согласились на расчеты в европейской валюте, то, как считает г-н Галуа, «основополагающие проблемы» авиастроителей лишь ненамного утратили бы свою остроту. «Дело в том, что нам наши затраты выставляют в евро, -- говорит г-н Галуа, -- в то время как наш главный конкурент Boeing рассчитывается в долларах, что создает этой компании гигантское преимущество». В итоге EADS вынужден переходить с поставщиками на долларовые сделки, тем самым подталкивая их к разорению. «Мы прочно завязаны на поставщиков, -- отмечает г-н Галуа, -- просто так поменять их мы тоже не можем».

Дешевый доллар выливается для европейских концернов в огромные убытки. По данным г-на Галуа, если цена евро вырастает по отношению к доллару на 10 центов, то Airbus только на этом несет убытки в производственной прибыли в сумме свыше 1 млрд евро. Реализация принятой на предприятии программы экономии Power8 обеспечивает конкурентоспособность Airbus при курсе евро 1,35 долл. Сейчас же, когда курс едва не достигает 1,5 долл., европейцы вынуждены изыскивать дополнительные резервы экономии своих затрат в размере 1,5 млрд евро. Эти резервы EADS наиболее отчетливо видит в США, куда концерн намерен перевести ряд капиталоемких производств.

Формула экономии для европейцев оказывается достаточно простой: «В нашем производстве нужен более высокий удельный вес балансовой доли доллара», -- убежден г-н Галуа. Впрочем, практические шаги за океан EADS и его дочерний концерн Airbus уже сделали: в США европейцы производят вертолеты. Если предприятие получит заказы на разработку и изготовление самолетов-танкеров, то его производство предполагается развернуть совместно с американским партнером Northrop Grumman в Алабаме.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2007
ИТАР-ТАСС
Прошлогоднее решение правительства о поставках топлива на электростанции выполнено не будет
На этой неделе исполняется год с того момента, как в России появился электроэнергетический «памятник» -- второй энергоблок Северо-Западной ТЭЦ в Санкт-Петербурге, который по сей день простаивает из-за отсутствия газа... >>
  • //  27.11.2007
Reuters
Глава концерна EADS готов переносить авиапроизводство в долларовую зону
Слабый доллар поверг в кризис германо-французское авиастроительное предприятие Airbus, входящее в европейский авиакосмический концерн EADS... >>
  • //  27.11.2007
Михаил Циммеринг
Сергей Чемезов возглавил «Ростехнологии»
Процесс формирования госкорпорации (ГК) «Российские технологии», с которой власти связывают надежды на улучшение ситуации в сфере как военных, так и гражданских технологий, видимо, более не терпит промедления... >>
  • //  27.11.2007
Кирилл Каллиников
Государство готово продать российским металлургам уже блокирующий пакет акций автозавода
Глава "Рособоронэкспорта", основного акционера "АвтоВАЗа" (владеет более 75% акций), Сергей Чемезов не теряет надежды продать акции автозавода российским металлургам... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама