N°212 20 ноября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Если удалось притвориться великим
Sigur Ros. Hvarf/Heim (EMI).
Говоря о новом творении Sigur Ros, совсем не хочется жонглировать одним предметом. То есть напирать на факт, что они-де из Исландии, и прямо такие красноухие с мороза, и медлительные, и вообще снеговики, ловящие селедку в гейзере. Один мой коллега, попав на концерт Sigur Ros в Рейкьявике, раз и навсегда прекратил «обнаруживать» в их музыке снег, льдинки и северное сияние... Суть в том, что Sigur Ros выпустили новый альбом, точнее, новый релиз. Две короткие программы на двух дисках изрядной, между прочим, стоимости. На двух EP -- старые и новые записи, известные (Agaetis Byrjun, Halfsol) и неизвестные вещи. Половина -- в акустике. Как засвеченная в финальных титрах фильма «Ванильное небо» Untitled #1, которая здесь называется Vaka. Акустический Sigur Ros это жутко интересно. Потому что ненавистники пост-рока говорят, что это, дескать, сплошная электроника, странные студии в каменных башнях, и не было бы у Sigur Ros их волшебного хрустального звука, был бы это монотонный примитив. Причем сыроватое звучание первых альбомов как будто об этом и свидетельствует (хотя раскрутились они именно с альбома Agaetis Byrjun, звучание которого как раз шероховатое и жестковатое). Пример в тему. В свое время -- тому уж лет пятнадцать -- очень громкая и нервная гранж-группа Alice in Chains записала unplugged, акустический концерт. И оказалось, что все их песни, все эти на полтона ниже настроенные гитары, нонаккорды и аккорды с задержанием, что все это звучит как блюз. Очень своеобразный, сильно замученный и нервный, но блюз. Вот так же акустический Sigur Ros явно напоминает такой североевропейский фолк. Кельтика, Скандинавия -- все дела. В этом, собственно, фокус рок-н-ролла: в нем невозможно ничего изображать и нельзя притворяться. Если тебе удалось притвориться великим, значит, таков ты и есть, а если сам этого не понимаешь -- ну что ж, твои проблемы (или твое счастье). Recoil. subHuman (MUTE). Recoil -- это Алан Уайлдер, бывший участник самих, между прочим, Depeche Mode. Альбом subHuman сильно отличается от всех предыдущих сольных творений Уайлдера прежде всего тем, что это не интровертные музпейзажи на любителя и не звуковая атака, отличавшие ранние творения Уайлдера. Это свежий интригующий сплав акустических инструментов (живые бас и барабаны, скрипка и даже губная гармошка) и электроники. Аморфных мелодий и хитрого рисунка ударных. Потрясающие голоса. Мотивы условно-блюзовые (трек Five Thousand Years) и условно-ориентальные (Allelujah). Неожиданно внятный альбом, который с равным успехом будет восприниматься и любителем продвинутой электроники, и любителем спокойных жанров. Такой вот интеллектуально-апокалиптический нью-эйдж. Bodies Without Organs. Fabricator (EMI Sweden). Признаюсь честно: первый альбом шведского трио BWO я воспринял с восторгом. Вольное обращение изобретателя хитов Александра Барда с клише европопсы (концепция «совершенный поп») заслуживало уважения. Вроде как человек формулу успеха нашел. Также приятна амбивалентность восприятия: кто-то думает, что BWO просто песни, кто-то -- что это пародия. До какого-то момента это работало. Но если кто-то кого-то долго и последовательно пародирует, тот сам рано или поздно становится идентичен жертве своих пародий. Ну, бездна там в тебя вглядывается, и все такое. Fabricator, третий альбом BWO, взвинченный, но невеселый европоп, «лоходенс», если хотите. Трек Give me the Night -- как будто проходной номер на «Евровидении» конца 80-х. Более или менее спокойно слушается только Let it Rain -- в ней ритм приятно «качает» (слабая доля, вот оно -- тяжелое наследие переосмысленного европейцами рэгги). Остальное -- прямой ритм, дрыгающийся басовый барабан, ожидаемые сбивочки в нужных местах. Даже звук какой-то тухлый. А первый альбом, сработанный Бардом дома буквально на коленке (ну, то есть на лэптопе), звучал довольно свеженько. Проигрыш в бридже на Last Flight to San Francisco напоминает мотивчик из аббовской Gimme Gimme Gimme. Причем напоминает даже не оригинал, а тот сэмпл, вставленный Стюартом Прайсом в песню Мадонны Hung Up. Так что если «совершенный поп» -- это подражание подражающим, тогда на здоровье. |
Спектакль «Поднимите выше красный фонарь» Центральной балетной труппы Китая в постановке Чжана Имоу Черные резные, узорчатые, будто гипюровые ширмы свисают с колосников, синий задник тихо сияет в глубине огромной сцены (гастроли шли на сцене Театра Российской армии), и в полутьме на сцене вышагивают девушки-служанки, держа в руках красные фонари... >>
Выставка CelloClaus в галерее С'АРТ Поначалу экспозиция, размещенная в небольшом зале галереи на Земляном валу, воспринимается набором странных артефактов какой-то истории, смысл которой не восстановим... >>
Вышел новый альбом группы "Ленинград" "Кто не знает Шнурова, попросту Шнура? Основной гуляка он в городе Петра..." -- так начинается одна из композиций с нового альбома группы (то есть, конечно, группировки) "Ленинград"... >>
Говоря о новом творении Sigur Ros, совсем не хочется жонглировать одним предметом. То есть напирать на факт, что они-де из Исландии, и прямо такие красноухие с мороза, и медлительные, и вообще снеговики, ловящие селедку в гейзере... >>
Вчерашней «Чайкой» в Московском музыкальном театре открылся третий международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского». Именно «Чайкой» -- неслучайно: в этом году сочинивший этот балет хореограф Джон Ноймайер стал лауреатом премии Станиславского... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|