N°208 14 ноября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Докеры парализовали морской порт Санкт-Петербург
Вчера была практически остановлена деятельность примерно одной пятой части большого питерского порта -- стивидорных компаний, входящих в группу «Морской порт Санкт-Петербург», -- который переваливает около 12 млн тонн грузов в год. Начавшие бессрочную забастовку докеры требуют повышения заработной платы на треть (средняя зарплата докеров -- около 33 тыс. руб.). Администрация порта, подконтрольного структурам главы Новолипецкого меткомбината Владимира Лисина, категорически отказывается принимать требования бастующих, несмотря на вполне ожидаемые убытки от простоя судов. Как рассчитывают владельцы порта, суды и прокуратура встанут на их сторону, что охладит пыл бастующих.
Стачка не является полной и всеобщей -- в ней пока участвуют только докеры и рабочие-механизаторы. Как рассказал вчера глава профкома Александр Моисеенко, каждая смена отрабатывает час в начале и час в конце вахты, что не может обеспечить полноценную непрерывную загрузку и выгрузку сухогрузов, с которыми работает порт. Кроме того, составлен необходимый минимум работ, которые докеры обязаны выполнять даже при забастовке. Допустим, если в порт придет судно с опасными легковоспламеняющимися грузами или, к примеру, с радиоактивными изотопами, то бастующим придется его разгружать, в противном случае их действия могут быть признаны противоречащими закону. Впрочем, именно на помощь закона и властей сейчас, похоже, больше всего надеются владельцы порта. Вчера утром действиями забастовщиков уже интересовалась транспортная прокуратура, которая, по некоторой информации, пока лишь задает вопросы, не предпринимая активных действий. Как говорят бастующие, администрация порта надеется обжаловать законность забастовки в суде. Именно так произошло со стачкой докеров в принадлежащем тому же НЛМК порту Туапсе, проведение которой было запрещено судом. Впрочем, руководство питерского порта не подтверждает, что обращалось в суд с требованием признать стачку незаконной. Однако, судя по тому, что менеджмент категорически отказывается повышать бастующим зарплату на 30%, у него, надо полагать, есть веские юридические аргументы. Главный из них заключается в том, что стачком не предоставил никаких расчетов, почему повышать зарплату нужно именно на треть. А раз нет экономического обоснования требований -- нет и их обсуждения, заключают портовые руководители. Более того, руководство порта предупредило, что запланированное на начало 2008 года повышение зарплаты теперь может быть отложено на более поздний срок. Судя по тому, что администрация порта называет деятельность профсоюзов «деструктивной» и «популистской», стороны сейчас далеки от компромисса. Тем не менее менеджмент надеется, что с каждым днем, приближающим новогодние каникулы, стачкому будет все труднее удерживать рабочих на своей стороне: «Навязанная портовикам забастовка прежде всего больно ударит по карманам простых работников», -- говорится в заявлении менеджмента порта. Для порта стачка сейчас очень неуместна. Он реализует крупную инвестиционную программу стоимостью более 350 млн долл. Уже почти построен и вот-вот будет введен в эксплуатацию автомобильный перегрузочный комплекс. В следующем году порт планирует начать строительство огромного контейнерного терминала мощностью 1,4 млн двадцатифутовых контейнеров в год. И любые забастовки сейчас -- это и убытки, и торможение развития, и сильный удар по репутации. |
Аркадий Дворкович призвал регуляторов и силовиков почаще проверять западные банки Глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович предложил регулирующим органам обратить внимание на работу «дочек» иностранных банков на рынке потребкредитования... >>
Минфин и Центробанк разошлись во взглядах на конвертацию средств стабфонда Созданный в 2004 году стабилизационный фонд РФ всегда был темой постоянных споров политиков и экономистов... >>
«Северсталь» и «Акрон» подписали контракты на закупку газа до 2012 года Сразу два крупных потребителя газа объявили о подписании долгосрочных контрактов с «Газпромом». Химический холдинг «Акрон» и металлургическая компания «Северсталь» будут получать соответственно 2,3 и 2,8 млрд кубометров газа в год... >>
Немецкие машинисты больше не хотят ездить за такую зарплату По всей видимости, вчера корреспонденту «Времени новостей» еще удалось «проскочить». Эти строки были написаны в поезде Deutsche Bahn по пути из Берлина в Карлсруэ. Уже завтра - а также в последующие дни, а может быть, и дольше -- предпринять подобную поездку будет невозможно... >>
Вчера была практически остановлена деятельность примерно одной пятой части большого питерского порта -- стивидорных компаний, входящих в группу «Морской порт Санкт-Петербург», -- который переваливает около 12 млн тонн грузов в год... >>
Немецкая компания в следующем году начинает торговлю новым видом топлива Германия выходит в число европейских лидеров в области производства природного биогаза. Крупнейшая газовая компания страны Е.ОN Ruhrgas первой приступила к коммерческому использованию этого энергоносителя, закачанного в трубопроводные системы вместе с традиционным природным газом... >>
Центробанк предлагает свои методы снижения инфляции Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев рассказал вчера, каким образом, по его мнению, можно добиться в следующем году снижения инфляции... >>
КС ответит на квартирный вопрос Высшего арбитражного суда Конституционный суд вчера начал рассмотрение не совсем обычного «жилищного вопроса», поставленного другой верховной инстанцией -- Высшим арбитражным судом... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|