N°185
10 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.10.2007
ИТАР-ТАСС
Патриция с камелией
«Травиата» в концерте с итальянскими звездами

Московская филармония представила любимую публикой оперу «Травиата». Не раритет, но с раритетным составом: европейские звезды актуальной величины (молодые, страшно востребованные, яркие, узнаваемые) за день обжили сцену концертного зала Чайковского. Вместо неповоротливых «полуконцертных» версий устроено было абсолютно спокойное концертное исполнение, которое благодаря все тем же звездам превратилось в живой, органичный и динамичный миниатюрный спектакль. В котором итальянская оперная традиция от «носителей» (дирижер, примадонна и баритон -- итальянцы) предстала в насквозь европейском современном обличье -- суховато-искусном, тонком и умном, как главная героиня.

Ею была замечательная Патриция Чьофи -- лирико-колоратурное сопрано, востребованное на лучших сценах мира и в самом разнообразном репертуаре. Ее Виолетта стала украшением спектакля в театре La Feniche, поставленного к 150-летию оперы. Ее итальянский репертуар неотразим, но им дело не ограничивается. Чьофи отлично поет и витиеватое изысканное барокко, и французскую музыку. Ее небольшой, но красивый голос, мягко окрашенный, с богатой нюансировкой, ее утонченное, умное мастерство позволяют ей быть универсалкой самого современного толка -- с превосходными барочными навыками и нежнейшим бельканто. Хотя не вполне традиционный его характер -- не льющийся потоком, но текущий, как холодный ручей, и как будто чуть-чуть искусственный -- часть публики в Москве разочаровал. Между тем именно с этой изящной искусственностью, точнее, с вокальным искусством, отличающим Чьофи от многих прочих обладательниц волшебных голосов, партия Виолетты и вся партитура становились нетривиально хороши. Кроме того Патриция Чьофи показала себя превосходной актрисой -- органичной, очаровательной, одинаково страстной в печали и в радости, одаренной большим вкусом и чувством стиля.

В компании с ней партнерам -- не только молодым европейским знаменитостям (румынскому тенору Мариусу Бренчиу в партии Альфреда и итальянскому баритону Амброджо Маэстри в роли Жермона-старшего), но и московским певцам в партиях второго плана (Михаил Давыдов, Василий Ефимов, Алина Шакирова, Алексей Якимов и др.) -- явно было хорошо и легко.

Дирижерская палочка Лучано Акочеллы (ее, упавшую, Чьофи в первой сцене подняла и отдала маэстро так лучезарно, что мизансцена показалась даже запланированной) старательно и ненатужно собрала тщательно выстроенный ансамбль. Мариус Бренчиу своим удивительным «ленским» голосом (по-особому свежим, еще нуждающимся в огранке) нежно «обнимал» изящный голос Виолетты. Амброджо Маэстри (знаменитый на весь мир Фальстаф, а здесь -- красиво-голосистый, хотя и недостаточно гибкий и «кантиленный» Жермон) подставлял обманчиво хрупкому вокалу Чьофи крепкие, практически осязаемые опоры своего насыщенного тембра.

Оркестр («Новая Россия»), кажется, страшно довольный живым жестом маэстро и красотой происходящего на авансцене, звучал старательно, корректно и чутко. От некоторых красок (как во вступлении) было не оторваться. Не все, что делал Акочелла, прозвучало одинаково убедительно -- стремясь, вероятно, не передавить, не утяжелить партитуру, он вел ее все время в одинаково среднем, подвижном темпе, а все же некоторые сцены (как сцена Жермона-старшего и Виолетты) нуждаются в большей пластичности. Но весь «спектакль» (именно так -- как выразительный вокальный театр -- звучало это концертное исполнение) совершенно выстроился, состоялся и прозвучал, представив в качестве особого лакомства не только интригующих звезд, но и как таковой ансамбль.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  10.10.2007
ИТАР-ТАСС
«Травиата» в концерте с итальянскими звездами
Московская филармония представила любимую публикой оперу «Травиата». Не раритет, но с раритетным составом: европейские звезды актуальной величины (молодые, страшно востребованные, яркие, узнаваемые) за день обжили сцену концертного зала Чайковского... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  10.10.2007
Вышла новая книга Майи Плисецкой
«Тринадцать лет спустя» -- небольшой (сто шестьдесят страниц) том, выпущенный издательством «АСТ». На обложке белый силуэт Плисецкой на красном фоне; на обороте фотография лебедя с рыжей головой, птицы, однажды приплывшей к балерине... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  10.10.2007
Наталья Разина
Диана Вишнева рассказала о невозможности говорить
Первая балетная премьера в юбилейном, 225-м сезоне Мариинского театра оказалась если не юбилейной, то в некотором смысле подводящей итоги... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  10.10.2007
Смотрите с 11 октября на экранах Москвы
«Отважная» (США--Австралия, 2007, Нейл Джордан). В одну ночь жизнь успешной Эрики (Джоди Фостер) превращается в кошмар: в темном городском парке на нее и ее жениха нападают отморозки... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама