N°17
01 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.02.2007
Инструкция для применения
В галерее Гари Татинцяна открыта выставка «Создай свой музей»

версия для печати
Для Гари Татинцяна, открывшего два года назад свою галерею в Москве, выставка работ из собственной коллекции стала способом агитации и пропаганды. Соединив в одном зале фотографии Александра Родченко и Ласло Мохоли-Надь, рисунки Казимира Малевича, икону конца XV века «Чудо Георгия о змие», картины Дэниэла Рихтера, Вика Муница, Питера Хелли, скульптуру братьев Чэпмэн и Тони Мателли, Татинцян попытался дать нечто вроде сеанса психотерапии для неуверенных в себе коллекционеров: в хорошем собрании не может быть плохих сочетаний. Важным дополнением экспозиции стал каталог -- и работ побольше, и куча ценных советов. Высказывания известных коллекционеров, галеристов, дилеров, консультантов работают как успокоительное. Смесь цитат -- о том, что все коллекционеры в начале пути делают ошибки, что следует доверять своему вкусу, что коллекция является инвестицией, и следствием безумного увлечения художником, и способом донести «культурный срез» эпохи до следующих поколений, -- при строгом подходе может показаться слегка противоречивой. Зато все тезисы убедительно подтверждают художественные произведения: смотреть на них -- одно удовольствие. Впечатляет и разница цен, по которым покупал их владелец. Да и художников Татинцян умеет любить так, чтобы и их поддержать, и себя не обидеть -- большая часть выставки состоит из работ тех творцов, которых он представлял в качестве галериста: Тони Мателли с продолжением скульптурной серии «Затраханных» -- на этот раз в главной роли не обезьянка, а человек (но ему тоже сильно досталось), роскошная абстракция Питера Хелли, рисунки Казимира Малевича. Некоторые любимые имена остались за пределами экспозиции, зато их произведения украсили каталог -- там есть и то, что можно было увидеть в других галереях, например, скульптуры Джонатана Меезе.

Разумеется, галерист показывает не все свое собрание -- собранные им за два десятилетия сотни работ разбросаны по странам и континентам, квартирам и банковским хранилищам; а Татинцян любит выставки делать просторные, чтобы каждая вещь видна была. Опытный коллекционер, набиравшийся опыта галериста в центре художественной жизни -- в Нью-Йорке, он сегодня предлагает едва ли не самую интересную выставочную программу в Москве: разной степени известности зарубежные художники у него всегда представлены лучшими работами. В репертуаре восходящие звезды, знаменитости в зените славы, раскрученные дизайнеры -- позитивный, постоянно улыбающийся Татинцян любит ярких, бойких, веселых художников. Увы, пафос его послания уловить непросто -- о том, кто, что и как собирает, чаще приходится только догадываться. Но ситуация потихоньку меняется.

Модная в перестроечные годы, когда публика впервые получила возможность познакомиться с работами из известных частных коллекций Москвы, галерея Гари Татинцяна сейчас обрела второе дыхание. В ближайшее время нас ожидает знакомство с самыми важными собраниями современного искусства: через пару недель откроет залы фонд «Екатерина» на Лубянке, еще через месяц -- первый частный музей современного искусства Игоря Маркина. Тогда можно будет более предметно рассуждать о том, насколько индивидуально каждое собрание, как оно выражает вкус владельца и влияет на развитие искусств. Пока известно, что прежде славные больше патриотическими убеждениями, чем тонким вкусом, новорусские коллекционеры начинают обращать внимание и на те сокровища, что ценит остальное человечество. Неизвестно, с какой степенью достоверности, но именно нашим соотечественникам приписывают сейчас едва ли не все громкие покупки на зарубежных аукционах. Начинают собирать и работы менее раскрученных художников -- в том, что покупать произведения искусства лучше загодя, пока они не стоят миллионы, и что уживаются шедевры между собой гораздо лучше, чем их не слишком преуспевшие собратья, убеждает не только пример Татинцяна.
Фаина БАЛАХОВСКАЯ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.02.2007
ВИКТОР БАЖЕНОВ
В театре Et Cetera Александр Калягин сыграл спектакль по пьесе Максима Курочкина
«Подавлять и возбуждать» -- это спектакль о большом актере и актерстве, и это почти моноспектакль для Александра Калягина, самим Калягиным и поставленный... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  01.02.2007
«Вавилон» на московских экранах
Вопреки классической чеховской формуле, ружье в фильме Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилон» на стене не висит... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  01.02.2007
В галерее Гари Татинцяна открыта выставка «Создай свой музей»
Для Гари Татинцяна, открывшего два года назад свою галерею в Москве, выставка работ из собственной коллекции стала способом агитации и пропаганды... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  01.02.2007
Большой симфонический оркестр в поисках утраченного романтизма
Владимир Федосеев и БСО открыли новый цикл из четырех концертов -- с четырьмя симфониями и четырьмя инструментальными концертами Брамса в программе, c эпиграфом из Франсуазы Саган («Любите ли вы Брамса?») и заявленной в предисловии робкой надеждой на хоть какое-нибудь исправление человечества... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  01.02.2007
AP
Во вторник в медицинском центре имени Эйзенхауэра в городе Ранчо-Мираж, штат Калифорния, после перенесенной пневмонии скончался один из самых читаемых авторов на планете... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика