N°121 12 июля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Музыка не революции «Славянский базар» и другие летние фестивали
В то время как в поселке Эммаус Тверской области тихо-мирно, не нарушив ни общественного, ни художественного спокойствия, прошел большой рок-фестиваль с парой хедлайнеров и массой малоизвестных групп (в том числе «Пилигримом» депутата Мосгордумы Андрея Ковалева, малоудачно певшим альбом «Слава России!» под ругань скучающей публики), а в Рязанской области по причинам, отдаленно напоминающим политические, не прошел самый брендовый фестиваль «Нашествие», на «Славянском базаре» в Витебске царила абсолютнейшая лепота.
Она началась с приезда в город президента Белоруссии Александра Лукашенко с инспекцией и специальной наградой для Софии Ротару («Через искусство -- к миру и взаимопониманию»), продолжилась Днями Белоруссии, России, Украины, мифического союзного государства и Москвы. Было оглашено приветствие почему-то Бориса Грызлова, письменно сообщившего фестивальной публике о том, что если бы на уровне союзного государства была бы такая же теплая и дружеская атмосфера взаимопонимания как на «Базаре», все бы давно уже объединились и больше бы никогда не расставались. Закончилось действо во вторник вечером дружелюбнейшим награждением победителей конкурса молодых эстрадных исполнителей (всего 22 участника из 19 стран). Подсчет голосов жюри велся прямо по ходу выступлений конкурсантов, выводился на электронное табло, и победитель был уже известен до всякой торжественной церемонии. Раздача слонов проходила под бодрые аплодисменты очарованных зрителей. Гран-при и 10 тыс. долл. получила 17-летняя представительница Украины Наташа Краснянская, сообщившая при получении выигрыша сакраментальное «я в шоке!». На шее девицы висела желто-голубая косынка, но страсти геополитического характера не разгорелись, как это принято вокруг «Евровидения». Милая подделка под популярный уже 50 лет подряд евроформат -- международное соревнование эстрадников (в данном случае со славянским акцентом) -- все больше завораживает свою публику головокружительно сладкой манией единения, а вовсе не патриотической конкуренцией. Тут все -- конкурсанты, гости, хедлайнеры вроде Патрисии Каас (тоже родная душа) с собачкой и безымянным брюнетом сопровождения -- срастаются в пышное, монолитное и цветущее эстрадное тело, переливающееся на солнце и в дождь, как добрая гигантская медуза: и София Ротару (уже бог знает какой национальной и гражданской принадлежности), и Валерий Леонтьев, и Лариса Долина, и Верка Сердючка, вроде бы так оскорбившая Россию (а стало быть, вероятно, и сестру ее Белоруссию) на том самом «Евровидении». И некто Георгий Колдун, белорус, старший брат Димы Колдуна, вроде как засуженного опять-таки на «Евровидении». И Мария Шерифович, гордая сербская женщина, выигравшая в Европе со своей мужественной «Молитвой». И Борис Моисеев, за могучими плечами которого могут реять вообще-то любые государственные флаги, потому что дело тут, на «Базаре», не в остроте патриотической ущемленности, а в красоте патриотического удовлетворения. Но в любом случае выясняется, что «попса голимая» -- не стареющая, не молодеющая эстрада -- вполне способна, если надо, обслуживать любые политические интересы: в основном государственническо-патриотического толка, но с каким угодно вектором (страдания или наслаждения). Совсем не то рок-музыка, вообще-то совершенно безобидная по нынешним временам, но то ли в бэкграунде у нее что-то не так (какая-то демократичность, даже революционность), то ли просто окончательно прояснилось, что таковая, даже если поет про «Славу России», способна обслуживать лишь интересы пива, а голосовать ее потребители все равно не пойдут, хоть разбейся. Так и вышло, что рязанская ячейка «Единой России» в предвыборных целях популистского умасливания пенсионеров -- электорального меньшинства, успешно играющего теперь роль большинства, -- начала сбор подписей против проведения уже практически готового фестиваля «Нашествие». После чего рязанский губернатор Георгий Шпак, у которого с «Единой Россией» достаточно мутные отношения (он ее любит, она его нет, он вступил, но положение все равно шаткое), объявил об отмене молодежного праздника грома, пива, грязи и свободы. Никто не пострадал. Другие летние рок-фесты никому не помешали и проходят себе, собирая равное количество отдыхающей публики и актуально тренирующегося ОМОНа. Между тем в политических агитпроектах количество рокеров по сравнению с прошлой предвыборной ситуацией, уменьшилось практически до нуля. Если раньше «Наши» для увеселения еще покупали Земфиру (которая, впрочем, потом сто раз каялась, щебеча что-то про невозможность продавать душу), то теперь принимают в «Единую Россию» Алсу -- тоже детский лепет, но все-таки попса, способная если не радовать, то сильно не раздражать большую голосующую душу. Рок на баррикадах выборных кампаний остался в прошлом. Настоящее -- это мед-пиво пенсионерской эстрады, ласковый май вопреки всякой погоде и каток партийных проектов, мягко, но твердо утаптывающий региональные поля в интересах бабки и дедки, пока внучка и жучка весело жуют свою репку там, где дают. |
«Славянский базар» и другие летние фестивали В то время как в поселке Эммаус Тверской области тихо-мирно, не нарушив ни общественного, ни художественного спокойствия, прошел большой рок-фестиваль с парой хедлайнеров и массой малоизвестных групп (в том числе «Пилигримом» депутата Мосгордумы Андрея Ковалева, малоудачно певшим альбом «Слава России!» под ругань скучающей публики), а в Рязанской области по причинам, отдаленно напоминающим политические, не прошел самый брендовый фестиваль «Нашествие», на «Славянском базаре» в Витебске царила абсолютнейшая лепота... >>
Итальянская фотография 30--70-х годов прошлого века в Москве В «Большом Манеже» можно познакомиться с ретроспекцией итальянской фотографии второй трети прошлого века. Организованная Московским домом фотографии при поддержке MasterCard, банка Intesa, San Paolo, KMB-банка, Eni экспозиция собрана из частной коллекции Прельц Ольтрамонти и привезена куратором Еленой Джеуной с помощью посольства Италии и Итальянского института культуры... >>
Продолжается публикация поденных записей Владимира Теляковского Вышел из печати третий том «Дневников» Владимира Теляковского -- издательство «Артист. Режиссер. Театр» продолжает свою работу по публикации уникальной личной хроники конца XIX -- начала ХХ века... >>
В Геттингене делают образцовый фестиваль старинной музыки Нижнесаксонский университетский городок, который запоминается великим множеством студентов на улицах и парками с вековыми дубами и липами, уже почти девяносто лет принимает у себя один из крупнейших форумов старинной музыки в мире -- Геттингенский Генделевский фестиваль... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|