N°121 12 июля 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Бегство в ведуту Итальянская фотография 30--70-х годов прошлого века в Москве
В «Большом Манеже» можно познакомиться с ретроспекцией итальянской фотографии второй трети прошлого века. Организованная Московским домом фотографии при поддержке MasterCard, банка Intesa, San Paolo, KMB-банка, Eni экспозиция собрана из частной коллекции Прельц Ольтрамонти и привезена куратором Еленой Джеуной с помощью посольства Италии и Итальянского института культуры.
Начало выбранного периода, что и говорить, спокойным для искусства не назовешь. Как раз в тридцатые годы фашисты очень даже вмешивались в художественный процесс, требовали соответствовать идеологии «порядка», воплощением которого стал стиль неоклассицизм. Вовсю пишутся монографии на тему того, как в тоталитарных обществах авангард 10--20-х грешил с неоклассицизмом и какие пластические мутации (от архитектуры Шпеера до физкультурных пирамид и фильмов Рифеншталь) культура переживала. Удивительное дело: отобранные для выставки в Москве фотографии никак болевые точки истории и языка искусства не фиксируют. Будто бы все катаклизмы и тайфуны выбранных мэтров итальянской фотографии (числом чуть более десяти) благополучно миновали. И массовой истерии по поводу «большого стиля» они подвержены не были, а чутко наблюдали таинства обыденного: движение света по узким средневековым улочкам, черный силуэт в засвеченной солнцем пляжной кабине, геометрические абстракции скомпонованных в орнаментальные серии предметов, пантомиму незатейливых городских сценок, карнавальные сюрпризы природы в виде венецианского снегопада и т.п. Произведения самых ранних мастеров -- Марио Габинио, Антонио Боджери, Луиджи Веронези -- ассоциируются с рукотворными фотограммами Родченко и Лисицкого, когда положенный на фотобумагу предмет в темноте фотолаборатории на несколько секунд засвечивается. И на листе оставались причудливые абстракции, авторы которых собственно форма (предмет) и свет с тенью. Портретные работы на выставке очень запомнились у Марио Джакомелли. Он делал серии, посвященные людям именно что выпавшим из активной социальной, политической игры. Фиксировал дни обитателей домов для престарелых, моменты досуга учеников духовной семинарии. Эти лица не украшают передовицы газет, однако остаются в памяти камертоном ответственности за наш общий род и племя. В совершенстве транслирует драматические поединки света и тени Пьерджорджо Бранци. Он умеет фотографировать черный скелет забытого шапито на белой площади так, что в голове роятся мысли для целого фильма. Или книги. Практически все представленные фотохудожники любили снимать городские виды -- ведуты. От суеты большого мира, большой политики они бежали по булыжным мостовым петляющих улиц-лабиринтов старых итальянских городов. И благодарные за внимание дворики, переулки, виале и виа, пьяццале и пьяцца предъявляли зоркому глазу фотографов драгоценные подробности биографии своей и своих жителей. Детали этой выставки, наверное, проливают свет на генезис культуры и итальянского неореализма. Визуальный ряд некоторых известных фильмов, созданных в этой стилистике, на выставке будто препарирован до своих структурных первообразов. И воочию можно убедиться в том, что альтернативное, независимое искусство Италии, даже если оно исповедовало веризм, с модернизмом (конструктивизмом, сюрреализмом Джорджо де Кирико) не порывало. |
«Славянский базар» и другие летние фестивали В то время как в поселке Эммаус Тверской области тихо-мирно, не нарушив ни общественного, ни художественного спокойствия, прошел большой рок-фестиваль с парой хедлайнеров и массой малоизвестных групп (в том числе «Пилигримом» депутата Мосгордумы Андрея Ковалева, малоудачно певшим альбом «Слава России!» под ругань скучающей публики), а в Рязанской области по причинам, отдаленно напоминающим политические, не прошел самый брендовый фестиваль «Нашествие», на «Славянском базаре» в Витебске царила абсолютнейшая лепота... >>
Итальянская фотография 30--70-х годов прошлого века в Москве В «Большом Манеже» можно познакомиться с ретроспекцией итальянской фотографии второй трети прошлого века. Организованная Московским домом фотографии при поддержке MasterCard, банка Intesa, San Paolo, KMB-банка, Eni экспозиция собрана из частной коллекции Прельц Ольтрамонти и привезена куратором Еленой Джеуной с помощью посольства Италии и Итальянского института культуры... >>
Продолжается публикация поденных записей Владимира Теляковского Вышел из печати третий том «Дневников» Владимира Теляковского -- издательство «Артист. Режиссер. Театр» продолжает свою работу по публикации уникальной личной хроники конца XIX -- начала ХХ века... >>
В Геттингене делают образцовый фестиваль старинной музыки Нижнесаксонский университетский городок, который запоминается великим множеством студентов на улицах и парками с вековыми дубами и липами, уже почти девяносто лет принимает у себя один из крупнейших форумов старинной музыки в мире -- Геттингенский Генделевский фестиваль... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|