N°63 12 апреля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Гаечный ключ Режим промышленной сборки автомобилей доживает последние месяцы
Желающим получить льготы по постановлению правительства о промышленной сборке следует поторопиться. На традиционном понедельничном совещании президента с членами правительства министр экономического развития Герман Греф заявил: «В связи с присоединением ко Всемирной торговой организации необходимо гармонизировать специальные режимы, которые мы используем для инвесторов. Такие, как промышленная сборка, к сожалению, на сегодняшний день противоречат нормам ВТО».
Впрочем, это не означает, что правительство намерено вовсе отказаться от такого режима. Просто надо успеть заключить максимальное количество соглашений до того, как Россия вступит во Всемирную торговую организацию. Тогда они будут действовать и после вступления -- закон обратной силы не имеет. Как пояснил журналистам министр экономического развития, на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации российская сторона предлагает следующую формулу: после окончания всех двусторонних переговоров по ВТО Россия больше не начинает новых переговоров по режиму промышленной сборки. А после присоединения ко Всемирной торговой организации не будет заключать новых соглашений в этом режиме. Те, кто успеет заключить соглашения до часа Х, будут продолжать пользоваться особым таможенным режимом. Но сложность ситуации заключается в том, что не все партнеры России по переговорам согласны с предлагаемой формулой. «Пока еще формулировка окончательно не согласована», -- признает министр. Как пояснил «Времени новостей» заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко, партнеры по переговорам полагают, что режим промышленной сборки противоречит правилам ВТО из-за временных ограничений. По истечении срока действия льготы автопроизводители будут вынуждены покупать компоненты на российском рынке. Предельный срок отверточной сборки для такого проекта -- два с половиной года. Потом инвестор обязан либо организовать производство комплектующих в России, либо отказаться от льготного режима их ввоза и перейти на обычный импорт. Постановление вышло в свет в апреле прошлого года. Оно позволяет компаниям, собирающим не менее 25 тыс. автомобилей в год и заключившим инвестиционное соглашение с Минэкономразвития, ввозить в страну импортные комплектующие беспошлинно или по ставке в 3%. Для всех остальных пошлина составляет 15%. Учитывая, что снижать цену на готовые автомобили их никто не обязывает, режим получается заметно более выгодным. Герман Греф подтвердил, что сейчас идут переговоры с десятью мировыми автоконцернами. «Но со сколькими мы успеем заключить соглашения, зависит не от нас, а от наших партнеров», -- пояснил он. Получением льгот заинтересовались «Северсталь-Авто» (выпускает по лицензии корейские Ssang Yong и планирует собирать Fiat и Isuzu) и «Иж-Авто» (Kia Spectra). Заявки на получение льгот также подали «Автофрамос» (СП Renault и правительства Москвы), CП «GM-АвтоВАЗ», Таганрогский автомобильный завод (Hyundai), новосибирские предприниматели, организовавшие сборку китайских Chery, а также «АвтоВАЗ» с КамАЗом. Из иностранцев заявку подала только Toyota. Завод Toyota в Санкт-Петербурге заработает лишь через полтора года, но компания еще в середине марта отправила инвестсоглашение в Минэкономразвития. Кроме того, режим промышленной сборки предлагается концерну Volkswagen. Также на днях г-н Греф заявил, что решение об организации производства в России принял японский автоконцерн Nissan. |
Лидеры фракций предложили президенту амнистию к юбилею Госдумы Президент России Владимир Путин провел вчера в Кремле встречу с лидерами думских фракций, посвященную подготовке ежегодного президентского послания Федеральному Собранию. Последняя подобная встреча проходила почти год назад -- 18 мая 2005 года... >>
Режим промышленной сборки автомобилей доживает последние месяцы Желающим получить льготы по постановлению правительства о промышленной сборке следует поторопиться... >>
Правительство отложило рассмотрение трехлетнего финансового плана Министерство финансов и Министерство экономического развития придерживаются разных гипотез по поводу приоритетов в экономике. В результате там, где у главного экономиста рост, у главного финансиста сокращение доходов бюджета... >>
Российской экономике не грозят ни кризисы, ни бурный рост Российской экономике в ближайшие годы кризисы не грозят, но и существенно увеличить темпы роста не удастся. Такой вывод можно сделать по итогам «круглого стола» на тему «Россия-2006... >>
Чечня считает, что война закончилась Премьер-министр Чечни Рамзан Кадыров потребовал от властей второго по величине города Гудермеса к 1 мая убрать все следы, напоминающие о войне... >>
Омский губернатор надеется продлить свои полномочия в обмен на перерегистрацию «Сибнефти» в Петербурге Сегодня, по информации «Времени новостей», губернатор Омской области Леонид Полежаев должен встретиться с президентом России Владимиром Путиным, чтобы обсудить вопрос о подтверждении своих полномочий... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|