N°61
10 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.04.2006
Уйти по-английски
Британия готова покинуть Airbus за хорошие деньги

версия для печати
Английская оборонная группа BAE Systems ведет переговоры о выходе из состава акционеров европейского авиастроительного концерна Airbus. Предполагается, что 20-процентный пакет акций Airbus, принадлежащий сейчас английской группе, возможно, будет выкуплен другим акционером концерна -- европейской аэрокосмической группой EADS, которая уже контролирует 80% акций Airbus. На средства, вырученные от продажи акций Airbus, BAE Systems, возможно, приобретет авиастроительные предприятия в США. В прошлую пятницу BAE Systems и EADS официально подтвердили информацию о переговорах, которая накануне просочилась в британскую прессу. Обе стороны, впрочем, заявили, что обсуждение находится на начальной стадии и достижение соглашения не гарантировано. Вероятная цена сделки, по оценкам аналитиков, колеблется от 3,5 до 6,5 млрд евро. EADS подчеркнула свою принципиальную заинтересованность в доведении своей доли в авиастроительном концерне до 100%, заявив, что такой шаг «упростил бы управление Airbus».

Желание BAE Systems покинуть Airbus объясняется двумя обстоятельствами. С одной стороны, после реформы структуры Airbus в 2000 году там стали доминировать французские и немецкие участники, а британцы остались немного на обочине корпоративного управления. С другой стороны, удачные коммерческие показатели, достигнутые Airbus в последние несколько лет, привели к росту капитализации концерна. Таким образом, именно сейчас настал подходящий момент для продажи этих ценных бумаг.

Против выхода BAE Systems из Airbus могут сыграть политические факторы. Британское правительство является одним из крупнейших заказчиков концерна. Кроме того, Airbus обеспечивает работой 13 тыс. британских граждан. В случае ухода BAE Systems значительная часть этих рабочих мест может быть «перенесена» в другие европейские страны.

Компания Airbus была создана в 1970 году как французско-германское партнерство, к которому затем присоединились компании из Великобритании и Испании. В 2000 году возникла европейская оборонная и авиационно-космическая группа EADS, в которой объединились все акционеры Airbus, кроме британцев. 30% акций EADS контролирует французская группа Lagardere совместно с правительством Франции, еще 30% принадлежит немецкому концерну DaimlerChrysler, 5,5% -- испанской компании SEPI и еще около 30% акций обращается на свободном рынке. Совместное франко-германское доминирование закреплено в структуре органов управления EADS. В отличие от подавляющего большинства корпораций EADS имеет не одного, а двух председателей совета директоров и двух генеральных директоров. Один из каждых «парных» постов занимает представитель Франции, а другой -- Германии.

В результате проведенной в том же 2000 году организационной перестройки Airbus 80% акций концерна достались EADS, а BAE Systems сохранила принадлежавший ей ранее 20-процентный пакет.

Вопрос о целесообразности участия Великобритании в Airbus возникал за 35-летнюю историю концерна несколько раз. Возможно, на этот раз BAE Systems предпочтет сконцентрироваться на других проектах. Несколько дней назад компания опровергла слухи о своем намерении купить американскую группу L3 Communications, специализирующуюся на выпуске электроники военного назначения. Тем не менее аналитики считают, что деньги, вырученные от продажи доли Airbus, BAE Systems скорее всего вложит в приобретение активов на Североамериканском континенте.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.04.2006
ИТАР-ТАСС
Минпромэнерго намерено упразднить «Росэнерго»
Правительство Михаила Фрадкова впервые за свою двухлетнюю историю будет решать вопрос о ликвидации одной из своих структур. Минпромэнерго собирается избавиться от одного из трех входящих в него агентств -- «Росэнерго»... >>
//  читайте тему:  Административная реформа
  • //  10.04.2006
Больше всего россияне доверяют национальной валюте
Компания ROMIR Monitoring в пятницу опубликовала исследование, посвященное валютной корзине сбережений россиян. Картина оказалась такой: копят деньги в рублях 46% опрошенных, предпочтение долларам отдают всего 10% населения, а евровалюте как средству сбережения доверяют всего 4% россиян... >>
  • //  10.04.2006
Михаил Циммеринг
Российско-британской ТНК-ВР последнее время все больше приходится работать с государственными компаниями -- «Роснефтью» и «Газпромом». На паритетных началах с «Газпромом» она контролирует «Славнефть», товарные потоки которой, как стало известно на днях, были разделены... >>
  • //  10.04.2006
«Газпром» и ТНК-ВР взялись за Иркутскую область с разных сторон
Иркутская область становится полигоном для проведения стихийного «эксперимента» по реализации сразу двух программ газификации, предложенных государственным «Газпромом» и частной ТНК-ВР. В конце прошлой недели стороны сделали очередные шаги в этой затяжной партии... >>
  • //  10.04.2006
AP
Президент Ford Джим Падилья уступает пост Биллу Форду
Президент второго по величине автопроизводителя США Ford Motor Co. Джим Падилья уйдет в отставку в результате начавшейся в корпорации масштабной реформы управления. Этот пост 59-летний топ-менеджер занимал с апреля 2004 года... >>
  • //  10.04.2006
Британия готова покинуть Airbus за хорошие деньги
Английская оборонная группа BAE Systems ведет переговоры о выходе из состава акционеров европейского авиастроительного концерна Airbus... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ