N°57
04 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.04.2006
"Развлекалово" продается лучше
версия для печати
1. Событие. Кино по-прежнему главное достояние нашего телевидения. «Становление» («Россия»), «Итальянец» («Первый»). Достойно всяческого одобрения обсуждение в эфире фильма «Гарпастум» («Первый»), которое, кстати, вполне могло бы состояться без поверхностно-хлопотливой ведущей. Другая ведущая, Мария Ситель, пробила экран такой страстью танца, что «Вести» в ее исполнении теперь смотрятся как наваждение. «Танцы со звездами» («Россия») -- жизнеутверждающее развлекательное зрелище. Это тот редкий для больших каналов случай, когда показанное со смаком низменное, позволяющее согражданам утешать себя, что если уж так низок человек на экране, так и нам позволено, -- не торжествует.

2. Антисобытие. Цинизм очередных политически ангажированных проектов -- антиукраинские фильмы в исполнении Аркадия Мамонтова («Специальный корреспондент», «Россия»), репортажные инсценировки по превращению Дмитрия Рогозина в нового фюрера («Воскресное время», «Первый»), кампания по защите Министерства обороны в деле рядового Сычева («Первый», «Россия», НТВ). Петр Толстой -- молодой человек с великой фамилией не без способностей, но без доренковской удали. Он наконец-то освоил особую манеру «Первого», в которой пропагандистская искренность уживается с бескомпромиссностью комментария и возвышенностью прочувствованной речи. Пал и очень старавшийся сохранять видимость взвешенности бастион «Вестей недели». Все-таки здесь не опускались до буквального исполнения политических заказов. «Дело Сычева» стало лакмусовой бумажкой. Сергей Брилев не смог спросить министра Иванова, когда его подчиненный, главком Сухопутных войск, говорил неправду -- то ли когда признавал, что Сычева искалечили, то ли когда спустя месяц заявлял, что Сычев просто болен? На этом фоне «Времена» стали совсем не обязательными.

3. Персона. Голливудский красавец Джордж Клуни, снявший фильм «Спокойной ночи и удачи» на вечную тему о журналистике и журналистах. Если журналистика -- это сервис, то кого прежде всего она обслуживает -- владельца, начальника, зрителя? Нужно ли рисковать карьерой и личным благополучием во имя идеалов и свободы? Американец Эдвард Мэрроу, вступивший в борьбу с маккартизмом в 1950-е, рисковал. Он со своими единомышленниками сказал в эфире о простых вещах: обвинение еще не доказательство; люди, думающие иначе, чем сенатор Маккарти, не враги Америки; страна не должна и не будет жить в страхе. Журналиста в результате поддержали коллеги и политики, «охота на ведьм» закончилась. Но и программа Мэрроу прожила недолго: рекламодатель -- алюминиевая компания -- отказался за нее платить. "Развлекалово" продается лучше. Клуни снимал про сегодняшнюю Америку, получилось, что снял и про Россию.
Анна Качкаева, радио «Свобода»


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  04.04.2006
Телевизионные критики подвели итоги марта
У московских телевизионных критиков, работающих в различных изданиях, есть традиция -- раз в месяц на страницах одного из бумажных СМИ подводить итоги происходящему на отечественных телеканалах. Теперь эти оценки будут публиковаться во «Времени новостей»... >>
  • //  04.04.2006
В последний месяц лишь окрепли основные тенденции текущего сезона. Так, все отчетливее звучит в эфире гимн человеческой низости, разнообразным формам унижения собственного достоинства, характерный для наиболее популярных программ лидера этого направления -- канала НТВ... >>
  • //  04.04.2006
Главное телевизионное событие марта случилось не на самом ТВ, а в мире кино. Джорджу Клуни нужно было снять свой фильм «Доброй ночи и удачи» об американском телевидении 50-х, чтобы напомнить о вопросах, которые в последние годы в России стало задавать почти неприлично... >>
  • //  04.04.2006
1--2. Событие и Антисобытие. Запомнились телепремьеры наших фестивальных лауреатов -- фильмов «Требуется няня» Ларисы Садиловой (НТВ), «Итальянец» Андрея Кравчука и «Гарпастум» Алексея Германа-младшего, вместе с дискуссией ему посвященной на «Первом»... >>
  • //  04.04.2006
1.Событие. «Танцы со звездами» («Россия») -- удивительно красиво, зрелищно, азартно. Фильм Алексея Германа-мл. «Гарпастум» в цикле «Премьера со зрителем» («Первый») -- наконец-то ТВ не только показывает хорошее кино, но и обсуждает его с создателями, экспертами и зрителями... >>
  • //  04.04.2006
1. Что понравилось. Очень искреннее и человеческое интервью Михаила Горбачева (НТВ) к 75-летию, о том, что самое страшное в его судьбе -- не арест в Форосе, не ГКЧП, не отставка, а уход из жизни любимой жены... >>
  • //  04.04.2006
1. Событие. Выпуск программы Дмитрия Диброва («Россия») -- с представлением уникальной, космической музыки... >>
  • //  04.04.2006
1. Событие. Кино по-прежнему главное достояние нашего телевидения. «Становление» («Россия»), «Итальянец» («Первый»). Достойно всяческого одобрения обсуждение в эфире фильма «Гарпастум» («Первый»)... >>
  • //  04.04.2006
1. Событие. Для меня сейчас на ТВ нет ничего лучше, чем программа "Апокриф" ("Культура"). Поначалу казалось, что передача статична, разговоры ни о чем, но отстоялась и, как хорошее вино, выдержала время... >>
  • //  04.04.2006
1. Событие. «Документальная камера» Андрея Шемякина («Культура») -- история и теория мирового кино, на лучших своих образцах обучающие зрителя критически смотреть на то, что мы видим и на современном нам телевидении... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ