|
|
N°57, 04 апреля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Развлекалово" продается лучше
1. Событие. Кино по-прежнему главное достояние нашего телевидения. «Становление» («Россия»), «Итальянец» («Первый»). Достойно всяческого одобрения обсуждение в эфире фильма «Гарпастум» («Первый»), которое, кстати, вполне могло бы состояться без поверхностно-хлопотливой ведущей. Другая ведущая, Мария Ситель, пробила экран такой страстью танца, что «Вести» в ее исполнении теперь смотрятся как наваждение. «Танцы со звездами» («Россия») -- жизнеутверждающее развлекательное зрелище. Это тот редкий для больших каналов случай, когда показанное со смаком низменное, позволяющее согражданам утешать себя, что если уж так низок человек на экране, так и нам позволено, -- не торжествует.
2. Антисобытие. Цинизм очередных политически ангажированных проектов -- антиукраинские фильмы в исполнении Аркадия Мамонтова («Специальный корреспондент», «Россия»), репортажные инсценировки по превращению Дмитрия Рогозина в нового фюрера («Воскресное время», «Первый»), кампания по защите Министерства обороны в деле рядового Сычева («Первый», «Россия», НТВ). Петр Толстой -- молодой человек с великой фамилией не без способностей, но без доренковской удали. Он наконец-то освоил особую манеру «Первого», в которой пропагандистская искренность уживается с бескомпромиссностью комментария и возвышенностью прочувствованной речи. Пал и очень старавшийся сохранять видимость взвешенности бастион «Вестей недели». Все-таки здесь не опускались до буквального исполнения политических заказов. «Дело Сычева» стало лакмусовой бумажкой. Сергей Брилев не смог спросить министра Иванова, когда его подчиненный, главком Сухопутных войск, говорил неправду -- то ли когда признавал, что Сычева искалечили, то ли когда спустя месяц заявлял, что Сычев просто болен? На этом фоне «Времена» стали совсем не обязательными.
3. Персона. Голливудский красавец Джордж Клуни, снявший фильм «Спокойной ночи и удачи» на вечную тему о журналистике и журналистах. Если журналистика -- это сервис, то кого прежде всего она обслуживает -- владельца, начальника, зрителя? Нужно ли рисковать карьерой и личным благополучием во имя идеалов и свободы? Американец Эдвард Мэрроу, вступивший в борьбу с маккартизмом в 1950-е, рисковал. Он со своими единомышленниками сказал в эфире о простых вещах: обвинение еще не доказательство; люди, думающие иначе, чем сенатор Маккарти, не враги Америки; страна не должна и не будет жить в страхе. Журналиста в результате поддержали коллеги и политики, «охота на ведьм» закончилась. Но и программа Мэрроу прожила недолго: рекламодатель -- алюминиевая компания -- отказался за нее платить. "Развлекалово" продается лучше. Клуни снимал про сегодняшнюю Америку, получилось, что снял и про Россию.
Анна Качкаева, радио «Свобода»