N°49
23 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.03.2006
Reuters
Черный континент попал в черный список
Европа закрылась для 100 авиакомпаний

версия для печати
Черный список ненадежных и небезопасных иностранных авиакомпаний, доступ которым закрыт в воздушное пространство всех стран -- членов Евросоюза, впервые появился вчера на интернет-сайте Еврокомиссии. Официально он вступит в силу завтра, после публикации в печатном органе Еврокомиссии Official Journal. Тем не менее названия ровно 100 авиакомпаний, полностью или частично отлученных от европейского неба, уже известны. Анализ этого списка приводит к выводу, что наибольшая опасность для европейских пассажиров исходит из Африки. Пять стран Черного континента подверглись тотальному запрету на полеты в Европу. Впрочем, все попавшие в список компании могут обойти запрет, если будут использовать самолеты и экипажи, арендованные у других, надежных авиаперевозчиков.

К составлению общеевропейского черного списка авиакомпаний власти ЕС подтолкнули случившиеся в 2005 году авиакатастрофы в Греции и Колумбии с многочисленными человеческими жертвами. В январе 2006-го вступила в силу норма ЕС 2111/2005, предоставившая Еврокомиссии право запрещать или ограничивать на территории союза деятельность небезопасных авиакомпаний.

Для начала комиссия запретила полеты 97 компаний и ограничила три. Опубликованный вчера список открывает северокорейская Air Koryo. Азиатский континент представлен в списке также национальной афганской авиакомпанией Ariana и таиландской Phuket Airlines. Из стран СНГ в список попали две республики (тоже азиатские): Казахстан и Киргизия. От каждой запрещены по две небольшие компании.

Однако львиную долю отлученных от европейского неба составляют африканские перевозчики. Еврокомиссия запретила летать в Европу абсолютно всем авиапредприятиям, зарегистрированным властями Демократической Республики Конго (ДРК -- бывший Заир), Экваториальной Гвинеи, Либерии, Свазиленда и Сьерра-Леоне. 83 компании из этих пяти стран запрещены еще и «поименно». Впрочем, составители списка не ручаются за реальное существование всех перечисленных «нарушителей». «Все усилия были приложены для того, чтобы точно идентифицировать все компании, включенные в список ЕС, -- говорится в пояснительной записке к документу. -- Тем не менее абсолютно точная проверка всех случаев оказалась невозможной из-за полного отсутствия информации, касающейся некоторых авиалиний, которые, возможно, действуют на грани международно признанных норм авиации или же полностью вне их рамок. Следовательно, нельзя исключить, что существуют добросовестные компании, действующие под той же торговой маркой, что и любая из компаний, включенных в список».

Список А (куда внесены компании, подвергшиеся полному запрету летать в Европу) включает также по одной фирме еще от двух африканских стран: Коморских Островов и Руанды. Гораздо более короткий список Б состоит всего из трех компаний, у которых европейские власти признали «невъездными» отдельные самолеты. Таким ограничениям подверглись бангладешская Air Bangladesh, ливийская Buraq Air и конголезская HBA. Последняя оказалась единственным исключением из запрета, наложенного Еврокомиссией на авиацию ДРК. Причем из всего флота этой компании в Европу допущен только один самолет.

Публикация черного списка названа в сопроводительной записке «лишь первым шагом в правильном направлении». Еврокомиссия пообещала продолжить наблюдения за авиакомпаниями и национальными авиационными администрациями разных стран с тем, чтобы гарантировать их приверженность международным нормам безопасности полетов. Черный список будет обновляться по мере необходимости.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.03.2006
Reuters
Европа закрылась для 100 авиакомпаний
Черный список ненадежных и небезопасных иностранных авиакомпаний, доступ которым закрыт в воздушное пространство всех стран -- членов Евросоюза, впервые появился вчера на интернет-сайте Еврокомиссии... >>
  • //  23.03.2006
Денис Синяков
РУСАЛ обвинили в сговоре с президентом Нигерии
РУСАЛ, как вчера стало известно, получил иск на 2,8 млрд долл. от американской компании BFI Group, учредителем которой является нигерийский выходец Рубен Джаджа. Истец обвиняет российскую компанию в сговоре с высшими должностными лицами Нигерии в ходе приватизации 77,5% акций нигерийского алюминиевого завода Aluminium Smelter Company of Nigeria (Alscon)... >>
  • //  23.03.2006
Александр Миридонов
Сергей Богданчиков надеется успеть до октября отдать деньги западным кредиторам
«Роснефть» продолжает убеждать инвесторов, что подготовка к IPO компании проходит без проблем. Впрочем, вопрос о консолидации холдинга, которую предполагается провести перед размещением, до сих пор не решен... >>
  • //  23.03.2006
Reuters
Microsoft отложила запуск новой версии операционной системы Windows
Компьютерный гигант Microsoft Corp. снова решил отложить запуск продажи новой операционной системы Windows Vista. По озвученным вчера планам, программа появится на рынке не раньше января 2007 года, а не во второй половине 2006-го, как обещали в Microsoft... >>
  • //  23.03.2006
Менеджмент «Газпрома» пытается отложить появление в Газпромбанке немецкого акционера
Скрытое противостояние финансово-экономического департамента «Газпрома» и менеджмента Газпромбанка, похоже, готово выплеснуться в открытый конфликт, причем международного масштаба. Руководство газового концерна на ближайшем заседании совета директоров 29 марта собирается представить стратегию в отношении своего опорного банка... >>
  • //  23.03.2006
Сергей Игнатьев совершенствует банковское законодательство
В ближайшее время правительство внесет в Госдуму несколько законопроектов, которые, безусловно, порадуют и вкладчиков, и заемщиков российских банков... >>
  • //  23.03.2006
Этой весной исполняется 20 лет чернобыльской катастрофы. Но мало кто знает, что Чернобыль имеет свое специфическое продолжение. Причем в России... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама