N°45
17 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.03.2006
Игра в дурака
«Розовая пантера» на московских экранах

версия для печати
Во время ответственного футбольного матча прямо на зеленом ковре парижского стадиона от отравленного дротика умирает тренер французской команды. Но это бы еще полбеды -- куда хуже, что в суматохе с тренерского пальца исчезает перстень с огромным бриллиантом, известным под именем (определение «название» тут вряд ли подходит) «Розовая пантера». Камень нужно найти во что бы то ни стало -- и следователь Дрейфус (Кевин Клайн) начинает расследование. А для того, чтобы сбить с толку злоумышленников, в качестве обманного маневра поручает заняться этим делом инспектору Жаку Клюзо (Стив Мартин) -- обладателю на редкость дурацких усиков и первостатейному олуху. Разумеется, Дрейфус еще не раз пожалеет о своей идее. Клюзо берется за дело с энтузиазмом, свойственным всем не очень умным людям, -- и не только поиски драгоценности, но и в принципе нормальная жизнедеятельность французской столицы оказывается под угрозой.

Суета вокруг бриллианта со странным названием происходит уже в десятый раз -- впервые инспектор Клюзо (в исполнении Питера Селлерса) появился на киноэкране в 1964 году в фильме Блейка Эдвардса. За рубежом эти картины сразу же стали предметом культового поклонения, но нашим зрителям известны не особенно хорошо. Гораздо лучше, чем Клюзо, в наших пенатах известна собственно Розовая Пантера -- долговязая мультипликационная зверюга, появившаяся в титрах оригинального фильма под классическую мелодию Генри Манчини («падам-падам... падам... падам-падам-падам... пада-да-да-да-а-а-а-ам да-дам») и зажившая своей собственной жизнью в персональном мультсериале. Так что новая версия является для наших зрителей, в сущности, и первой. Что, как ни странно, скорее хорошо. В Америке картина Шона Леви подверглась жесточайшей обструкции со стороны памятливых кинокритиков -- все они писали, что новая версия не выдерживает сравнения с оригиналом, Стиву Мартину до Питера Селлерса как до Луны и вообще раньше было лучше. Но гораздо приятнее не занудствовать, а просто отнестись к «Розовой пантере» образца 2006 года как к невероятно глупой, но и настолько же смешной комедии. В таком качестве она практически безупречна.

Мартин, в последнее время вроде бы пошедший по стопам Билла Мюррея и почти что превратившийся из эксцентрика в относительно серьезного актера (яркий пример -- недавняя «Продавщица»), берется за старое и валяет дурака с пугающим энтузиазмом. Большая часть шуток кажется позаимствованной из представления «Тридцать три подзатыльника», шедшей в кукольном театре Карабаса-Барабаса, но не становится от этого менее потешной. Фильм наследует традиции немой комедии, «слэпстикам» времен Чарли Чаплина и Бастера Китона, когда об остроумных диалогах не было и речи, но лицо главного героя неизменно оказывалось в лучшем случае в кремовом торте. Падения, затрещины, ломание мебели и прочие забавы в том же духе сменяют друг друга в невообразимом темпе -- и от хохота, как бы ни было от этого неловко, падаешь под кресло. Вроде бы в по-настоящему глупых комедиях в последние годы недостатка не наблюдалось, но почти все они были не просто дурацкими, но какими-то неприятными, пошлыми, отталкивающими. А «Розовая пантера» в своей залихватской идиотии поражает и трогает какой-то первозданной чистотой. И ругать ее язык не поднимается. То есть рука не поворачивается.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  17.03.2006
Михаил Циммеринг
«Классический балет» воскресил спектакль «Штраус-гала»
Балетные концерты в театрах случаются крайне редко, и это может только огорчать -- где еще артисту опробовать партию, где найти простор для свежей миниатюры? Но причины отсутствия концертов в репертуаре -- экономические, а не художественные... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  17.03.2006
«Розовая пантера» на московских экранах
Во время ответственного футбольного матча прямо на зеленом ковре парижского стадиона от отравленного дротика умирает тренер французской команды. Но это бы еще полбеды -- куда хуже, что в суматохе с тренерского пальца исчезает перстень с огромным бриллиантом, известным под именем (определение «название» тут вряд ли подходит) «Розовая пантера»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.03.2006
Сегодня объявят лауреатов национальной кинематографической премии «Ника»
Вечером станет известно, какой фильм признали лучшим российские киноакадемики. «Нику» получит один из пяти номинантов, пока неизвестно какой, но выбор уже сделан и результат ждет своего часа в запечатанном конверте. Пять фильмов в номинации -- это много, это значит, что нет явного лидера, что мнения разошлись... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.03.2006
Сегодня исполняется тридцать лет группе «Коллективные действия» -- принципиальной для истории московского концептуализма. Состав ее постоянно, от акции к акции меняется, но главные герои все те же вот уже тридцать лет... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика