N°29
20 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.02.2006
Владимир Карнозов
Низкий ценовой полет
Александр Лебедев создает новую авиакомпанию

версия для печати
Национальная резервная корпорация (НРК) намерена до конца года создать первую в России низкозатратную пассажирскую авиакомпанию. Об этом в конце прошлой недели заявил отраслевому информационному агентству "Авиапорт" депутат Государственной думы, основной акционер Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев. Так называемые низкозатратные (low-cost) авиаперевозчики бурно развивались в последнее десятилетие и серьезно потеснили авиакомпании традиционного типа на рынках Европы, Азии и Америки. Однако попытки перенести схему low-cost на российскую почву до сих пор были не особенно удачны. Г-н Лебедев уже имеет интерес в одном из действующих российских авиапредприятий -- а именно в крупнейшей компании страны «Аэрофлоте». Там скептически отнеслись к намерению своего акционера переориентироваться на дешевые перевозки.

По словам г-на Лебедева, НРК работает над этим бизнес-проектом уже около года и собирается начать полеты в 2006 году. Впрочем, сказал он, пока не решено, будет ли НРК создавать действительно новую авиакомпанию или приобретет одну из уже существующих в России. В любом случае работать она должна на внутренних российских линиях, используя три--пять западных среднемагистральных самолетов Boeing или Airbus. Взять их предполагается в оперативный лизинг на вторичном рынке. Общую стоимость проекта депутат оценивает в несколько десятков миллионов долларов. Все инвестиции будут сделаны из собственных средств НРК. "Мы хотим снизить тарифы на авиаперевозки хотя бы на 50% и начать конкурировать с железной дорогой", -- сказал г-н Лебедев.

Структуры, аффилированные с НРК, владеют около 30% акций «Аэрофлота». Эта авиакомпания развивается по традиционным схемам, предлагая клиентам качественное обслуживание по недешевым тарифам. По мнению г-на Лебедева, его новая компания будет конкурировать не с «Аэрофлотом», который в основном работает на международных линиях, а с крупными внутренними российскими перевозчиками -- «Сибирью» и «Красэйр».

До сих пор, однако, наиболее последовательные попытки внедрить схему low-cost делались именно на линиях, связывающих Россию с заграницей. В российских же условиях она раз за разом подвергалась существенным деформациям в силу объективных и субъективных причин. К объективным эксперты относят слишком большие (по меркам классических low-cost перевозчиков) российские расстояния, отсутствие недозагруженных, но технически обеспеченных аэродромов, на которые такие компании ориентируются в Европе, и слабое развитие электронной системы продажи авиабилетов. Важнейшим субъективным фактором является неофициальное требование российских авиационных властей держать стоимость билетов Москва--Европа на уровне не ниже 100 долл. в один конец.

В результате германские авиакомпании Germania Express (летает в Домодедово с 2003 года) и Germanwings (во Внуково с 2005 года) работают примерно в том же ценовом сегменте, что и российские регулярные конкуренты. Авиакомпания Air Arabia, которая с декабря прошлого года начала летать из Шарджи (ОАЭ) во Внуково, на прошлой неделе приостановила свой московский рейс из-за нерентабельности.

Внутри России со сверхнизкими тарифами экспериментировал «Аэрофлот», и теперь эти эксперименты в компании считаются неудачными. «Дешевые авиаперевозки, которые мы в 2004 году пытались наладить между Москвой и Нижним Новгородом, себя не оправдали, -- сказал вчера «Времени новостей» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков. -- Похожая программа, которую мы внедрили на маршруте Москва--Калининград, имела уже не коммерческий, а чисто социальный смысл. Она до сих пор продолжается в скромных масштабах: на каждом самолете для социально незащищенных пассажиров мы выделяем несколько мест по ценам, примерно на 30% ниже обычных». По мнению г-на Кошлякова, причиной неудачи «Аэрофлота» в этих двух случаях стала нехватка у компании экономичных (т.е. импортных) авиалайнеров. Однако на карте России замгендиректора в принципе не видит маршрутов, на которых пассажиропоток был бы достаточно мощным и устойчивым для внедрения схемы low-cost.

Самой правильной позицией по отношению к новой инициативе г-на Лебедева г-н Кошляков считает выжидательную. «Александр Лебедев в прошлом делал очень много заявлений, -- говорит замгендиректора «Аэрофлота» о «своем» акционере. -- Я бы не стал торопиться с оценкой его новой идеи, пока мы не увидим, насколько это реально». Г-н Кошляков уверен в одном: новый проект НРК не нанесет ущерба «Аэрофлоту». «Ведь если они (частные акционеры. -- Ред.) будут развивать новую компанию за счет нашей, то они понесут убытки здесь», -- подчеркивает замгендиректора «Аэрофлота».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.02.2006
ИТАР-ТАСС
Герман Греф дискутирует с Владимиром Путиным о добыче нефти
Прогноз темпов роста добычи нефти в России в этом году неуклонно меняется в сторону понижения. Эта тема в минувшую пятницу стала предметом спора между президентом Владимиром Путиным, придерживающимся оптимистических оценок, и министром экономразвития Германом Грефом, настроенным куда осторожнее... >>
  • //  20.02.2006
Кирилл Каллиников
Мэр Москвы и глава РАО «ЕЭС» обсудили проблемы развития электроэнергетики столицы
Мэр Москвы Юрий Лужков в минувшую субботу был счастлив оттого, что руководство РАО «ЕЭС России» наконец стало серьезно относиться к проблемам электроэнергетики столицы. Завтра на заседании городского правительства будет обсуждаться среднесрочная программа развития энергомощностей в Москве... >>
  • //  20.02.2006
ИТАР-ТАСС
Алексей Миллер и Сапармурат Ниязов уже не спорят о ценах на газ для Украины
Президент Туркмении Сапармурат Ниязов свой 66-й день рождения отметил в газовых хлопотах. Сначала он побеседовал с председателем правления «Газпрома» Алексеем Миллером, затем принял украинскую делегацию в лице министра топлива и энергетики Ивана Плачкова и главы «Нафтогаза» Алексея Ивченко... >>
  • //  20.02.2006
Владимир Карнозов
Александр Лебедев создает новую авиакомпанию
Национальная резервная корпорация (НРК) намерена до конца года создать первую в России низкозатратную пассажирскую авиакомпанию. Об этом в конце прошлой недели заявил отраслевому информационному агентству "Авиапорт" депутат Государственной думы, основной акционер Национальной резервной корпорации (НРК) Александр Лебедев... >>
  • //  20.02.2006
Стаховщики получили предписание ФАС
В то время как многие страховщики жалуются на повышение убыточности по ОСАГО, предлагают повышать тарифы и грозят уходом с этого якобы невыгодного рынка, некоторые компании все еще предлагают полисы «автогражданки» с существенной скидкой... >>
  • //  20.02.2006
Избыток денег на рынке толкает вверх индекс РТС
Российский фондовый рынок достиг очередного исторического максимума. В минувшую пятницу индекс РТС преодолел отметку 1400 пунктов, поднявшись за день сразу на 3,37%, до отметки 1428,14. Индекс ММВБ в свою очередь вырос на 3,66%, до 1301,04 пункта... >>
  • //  20.02.2006
«Ренова» собирается продать золотодобывающие активы
Группа «Ренова» решила избавиться от приобретенных в прошлом году золотодобывающих активов в России и Казахстане и ведет переговоры о продаже их канадской Barrick Gold, сообщает Интерфакс. Сумма сделки может составить 200--500 млн долл... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика