N°27
16 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2006
Кирилл Каллиников
Алюминиевый мир
Виктор Вексельберг ищет партнера для международной интеграции СУАЛа

версия для печати
Вчера стало известно о том, что СУАЛ расстался с идеей о создании совместно с британской Fleming Family & Partners международной горно-металлургической компании на основе активов СУАЛа и активов Fleming в Африке. Владельцы СУАЛа пошли на расторжение соглашения, подписанного в январе 2003 года. И вчера же, общаясь с журналистами, основной владелец СУАЛа и его председатель совета директоров Виктор Вексельберг заявил: расставание с Fleming не означает, что СУАЛ отказывается от сотрудничества со стратегическими инвесторами, и не повлияет на стратегические планы СУАЛа по созданию международной диверсифицированной компании. Он сообщил, что в данный момент СУАЛ занимается поисками стратегического инвестора среди международных компаний, имеющих соответствующий опыт работы, и к лету компания определит основного партнера. Г-н Вексельберг не исключил из числа потенциальных партнеров кандидатуру основного своего соперника в России -- компанию Олега Дерипаски РУСАЛ. «Если это будет выгодно с точки зрения бизнеса -- почему бы и нет», -- цитирует главу СУАЛа Reuters.

И в этом, несомненно, есть свои резоны. После того как российские алюминиевые активы оказались поделены между двумя группами -- РУСАЛом, занявшим 3/4 российского объема производства первичного алюминия, и СУАЛом, получившим контроль над четвертью активов по производству первичного алюминия и почти 80% российских мощностей по производству глинозема, -- сами эти компании предпочитали сохранять нейтралитет. Партнеров и инвесторов искали на стороне. Но открытой вражды друг к другу не проявляли.

Изменилась ситуация после того, как СУАЛу не удалось найти соинвестора и партнера по реализации амбициозного проекта «Коми-Алюминий», который был запущен в 1997 году. Попытки СУАЛа привлечь западных партнеров оказались безуспешными, так как они выдвигали не вполне совместимые с российскими реалиями условия (например, получение многолетних контрактов с фиксированными тарифами на электроэнергию), и для спасения проекта СУАЛ все-таки решил обратиться к РУСАЛу.

РУСАЛ, которому остро нужен глинозем, дал согласие на участие в реализации второго этапа проекта, предусматривающего строительство глиноземного завода мощностью до 1,8 млн т глинозема в год. В апреле 2005 года было подписано соответствующее соглашение. После этого компаниям стало легче договариваться, у них появился второй совместный проект. Сейчас они создают СП по производству фторсолей на базе Полевского и Южно-Уральского креалитовых заводов, продукция которых используется в алюминиевой промышленности. Для управления этими активами будут созданы равнодолевое СП и управляющая компания.

Теперь г-н Вексельберг не стал исключать возможности создания совместной с РУСАЛом международной компании. И хотя в пресс-службах обоих холдингов весьма осторожно комментируют его слова, само по себе возникновение этой темы означает выход отношений между российскими алюминиевыми компаниями на новый уровень.

Глава департамента по связям с общественностью СУАЛа Алексей Прохоров сообщил, что СУАЛ в рабочем режиме рассматривает различные возможности развития бизнеса с рядом ведущих мировых игроков горно-металлургической отрасли. «Говорить о каких-либо деталях сейчас было бы преждевременно. Что касается РУСАЛа, то сотрудничество с этой компанией в настоящее время ограничено участием в проекте «Коми-Алюминий». Другие переговоры сегодня не ведутся. Но если предложение о партнерстве будет представлять интерес с точки зрения бизнеса, то исключить возможность расширения сотрудничества нельзя», -- сказал г-н Прохоров. Его коллега из РУСАЛа Вера Курочкина сообщила, что любая возможность успешного расширения бизнеса, в том числе через слияния и поглощения, РУСАЛу интересна. Но возможности какого-либо объединения усилий по стратегическому развитию с СУАЛом, кроме объявленных уже проектов, предпочла не комментировать.

Если теоретически допустить идею объединения РУСАЛа и СУАЛа, занимающих в настоящее время соответственно третье и шестое места в мировом рейтинге производителей алюминия, то очевидно, что объединенный российский холдинг мог бы потягаться за право лидерства с международными алюминиевыми лидерами -- канадской Alcan (3,5 млн т первичного алюминия) и американской Alcoa (3,4 млн т). Суммарное производство первичного алюминия двух компаний (2,7 млн т у РУСАЛа и 1,05 млн т у СУАЛа) превышает показатели сегодняшних лидеров отрасли.
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.02.2006
Денис Синяков
Герман Греф обозначил свои требования к российским нефтяникам по ценам на бензин
С приближением весны и посевной российские чиновники вернулись к вопросу о ценах на топливо. Мораторий на рост стоимости бензина на заправках, который нефтяные компании по просьбе главы Минпромэнерго Виктора Христенко ввели в минувшем сентябре, закончился с наступлением нового года... >>
  • //  16.02.2006
Кирилл Каллиников
Виктор Вексельберг ищет партнера для международной интеграции СУАЛа
Вчера стало известно о том, что СУАЛ расстался с идеей о создании совместно с британской Fleming Family & Partners международной горно-металлургической компании на основе активов СУАЛа и активов Fleming в Африке... >>
  • //  16.02.2006
Спекулянты раздули российский фондовый рынок
На российском фондовом рынке вчера властвовали спекулянты. Благодаря им дневной оборот на ММВБ составил 83 млрд руб. (2,95 млрд долл.), что является историческим максимумом за все время существования биржи с марта 1997 года... >>
  • //  16.02.2006
Еврокомиссия подозревает крупнейших авиаперевозчиков Евразии в ценовом сговоре
Сразу несколько крупнейших авиаперевозчиков Азии и Европы попали в поле зрения антимонопольных органов Евросоюза. Вчера стало известно, что Еврокомиссия начала расследовать деятельность грузовых подразделений японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) и южнокорейских Korean Air и Asiana Airlines... >>
  • //  16.02.2006
ИТАР-ТАСС
Венгрия предлагает «Газпрому» дорогое хранилище
В начале февраля главы минфина и минэкономики Венгрии Янош Вереш и Янош Кока предложили председателю правления «Газпрома» Алексею Миллеру развивать сотрудничество в сфере подземного хранения газа... >>
  • //  16.02.2006
Страховщики внедряют на дорогах системы автоматизированного контроля
Проект Российского союза автостраховщиков (РСА) по внедрению системы автоматизированного контроля начал приобретать вполне конкретные очертания. Вчера в Москве прошла консультационная встреча представителей РСА, Минтранса и МВД с французскими специалистами, использующими подобную систему... >>
  • //  16.02.2006
Крупные чиновники навестили крупный бизнес
Последний год члены Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) потратили на то, чтобы доказать власти свою лояльность. Вчерашний день показал -- эта политика принесла свои плоды. На первом в этом году заседании правления РСПП высадился целый десант федеральных чиновников... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ