N°27
16 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2006
Денис Синяков
«Просим не создавать политического напряжения»
Герман Греф обозначил свои требования к российским нефтяникам по ценам на бензин

версия для печати
С приближением весны и посевной российские чиновники вернулись к вопросу о ценах на топливо. Мораторий на рост стоимости бензина на заправках, который нефтяные компании по просьбе главы Минпромэнерго Виктора Христенко ввели в минувшем сентябре, закончился с наступлением нового года. И хотя пока цена нефтепродуктов на АЗС практически не изменилась, эксперты отмечают, что это может произойти в скором будущем. Вчера министр экономразвития Герман Греф весь день в своих выступлениях предостерегал нефтяников от взвинчивания цен, прямо влияющих на рост инфляции в стране: «Понимаю, что у нефтяных компаний есть стремление сохранить ту прибыльность, ту маржу, которую они имеют на внешнем рынке, и перенести гиперприбыльность и на внутренний рынок. Этого делать нельзя. Мы не регулируем напрямую рынок и просим не создавать политического напряжения. Нельзя заставлять нас принимать политические меры». По мнению министра, сейчас рентабельность компаний и в розничном, и в оптовом звеньях «очень хорошая», в частности, в рознице она не ниже 25%. По его словам, «не надо заставлять правительство вводить какое-нибудь регулирование, которое в конце концов пойдет во вред экономике и самим нефтяным компаниям», а также не стоит «пытаться зарабатывать сверхприбыли на внутреннем рынке» и «перекладывать с больной головы на здоровую». После такого напутствия нефтяникам г-н Греф отправился на встречу с главой одной из «основных» компаний отрасли, однако назвать своего собеседника министр отказался.

В январе этого года цены на АЗС сохранялись на декабрьском уровне. Только в феврале они стали незначительно подниматься. По данным «Росстата», с 31 января по 6 февраля стоимость топлива увеличились на 0,4% в 28 регионах. В остальных субъектах федерации она осталась прежней. Наибольший рост наблюдался в Новосибирске -- 6,3%. Однако оптовые цены начали подниматься уже с начала января. Пока они не достигли сентябрьского уровня, когда был объявлен мораторий, но постепенно приближаются к этой планке. По данным исследовательской группы «Петромаркет», бензин А-76 на заводах Центральной России в сентябре в среднем стоил 15,8 тыс. руб. за тонну, в январе -- 13,57 тыс. руб., а прогнозная цена на февраль -- 15,4 тыс. руб. Бензин Аи-92 в сентябре продавался по 18,57 тыс. руб. за тонну, прогнозная цена на февраль -- 17,8 тыс. руб. По мнению экспертов «Петромаркета», максимальных значений прошлого года стоимость топлива в оптовом сегменте может достигнуть уже к концу марта.

Еще утром, выступая в Госдуме, глава МЭРТ заявил: «Нужно срочно возобновить работу с нефтяными компаниями, чтобы в этом году была более умеренная динамика цен». Впрочем, тогда г-н Греф говорил: «Рычагов регулирования у нас нет. Если в этом году компании пойдут на это (сдерживание цен. -- Ред.), мы отнесемся к этому одобрительно». Он подчеркнул, что правительство и Госдума отказались в 2006 году индексировать ставку акциза на нефтепродукты. Замминистра финансов Сергей Шаталов вчера также ободрил нефтяников: «На 2006 год мы не индексируем акцизы на нефтепродукты и на 2007 год скорее всего зафиксируем эту позицию». А вице-премьер Александр Жуков обещал, что Госдума весной рассмотрит возможность объявить налоговые каникулы для компаний, которые участвуют в разработке новых месторождений в Восточной Сибири, а также вопросы дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) -- считается, что эти меры сдержат цены на топливо.

Впрочем, нефтяники уверяют, что пока не намерены повышать его стоимость. ТНК-ВР, по словам ее представителя, считает, что рынок «стабилен». Она готова к диалогу с властями и поддержит любую «позитивную инициативу» по сдерживанию роста цен. «Дифференциация НДПИ и налоговые каникулы для новых месторождений, может быть, напрямую и не повлияют на цены на нефтепродукты, однако затраты компаний снизятся», -- отмечает представитель ТНК-ВР. В «Сибнефти» также заявляют, что не собираются «бежать впереди паровоза» в вопросе повышения цен. При этом представитель компании обращает внимание, что «Сибнефть» теперь «встроена в государственную концепцию». В то же время, говорит он, холдинг должен приносить прибыль своим акционерам, а вопрос о ценах решается в зависимости от ситуации в каждом регионе.

Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов еще в конце прошлого года прогнозировал, что стоимость бензина увеличится за этот год примерно на 11% (по результатам прошлого года -- более чем на 15%), как и утвержденный рост тарифов естественных монополий («Газпрома», «Транснефти», РЖД и РАО «ЕЭС России»). А вице-президент компании Леонид Федун говорил, что маржа в 200 долл. за тонну при реализации бензинов на розничном рынке «позволяет держать цены замороженными значительное время». В ЛУКОЙЛе отмечают, что ждут от правительства дифференциации НДПИ, а также стимулирования развития нефтепереработки. В частности, речь идет о дифференциации акцизов на нефтепродукты (чем выше качество бензина, тем ниже на него должен быть акциз, сейчас, наоборот), увеличении парка машин, потребляющих дизельное топливо, а также о льготах на ввоз оборудования для модернизации заводов. Кстати, вчера «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» сообщил, что начал производство бензина, соответствующего требованиям европейского стандарта евро-3.

Правительство в целом готово пойти навстречу нефтяникам, хотя пока это вопрос будущего. Как сообщил г-н Шаталов, дифференциация акцизов на нефтепродукты будет введена только после появления в России евростандартов на бензин. «Минпромэнерго обещает ввести евростандарты в течение двух лет», -- отметил он. Г-н Шаталов считает, что дифференциация акцизов должна осуществляться не по октановому числу, а на основе других факторов, в том числе по количеству серы и других вредных элементов, содержащихся в нефтепродуктах.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  16.02.2006
Денис Синяков
Герман Греф обозначил свои требования к российским нефтяникам по ценам на бензин
С приближением весны и посевной российские чиновники вернулись к вопросу о ценах на топливо. Мораторий на рост стоимости бензина на заправках, который нефтяные компании по просьбе главы Минпромэнерго Виктора Христенко ввели в минувшем сентябре, закончился с наступлением нового года... >>
  • //  16.02.2006
Кирилл Каллиников
Виктор Вексельберг ищет партнера для международной интеграции СУАЛа
Вчера стало известно о том, что СУАЛ расстался с идеей о создании совместно с британской Fleming Family & Partners международной горно-металлургической компании на основе активов СУАЛа и активов Fleming в Африке... >>
  • //  16.02.2006
Спекулянты раздули российский фондовый рынок
На российском фондовом рынке вчера властвовали спекулянты. Благодаря им дневной оборот на ММВБ составил 83 млрд руб. (2,95 млрд долл.), что является историческим максимумом за все время существования биржи с марта 1997 года... >>
  • //  16.02.2006
Еврокомиссия подозревает крупнейших авиаперевозчиков Евразии в ценовом сговоре
Сразу несколько крупнейших авиаперевозчиков Азии и Европы попали в поле зрения антимонопольных органов Евросоюза. Вчера стало известно, что Еврокомиссия начала расследовать деятельность грузовых подразделений японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) и южнокорейских Korean Air и Asiana Airlines... >>
  • //  16.02.2006
ИТАР-ТАСС
Венгрия предлагает «Газпрому» дорогое хранилище
В начале февраля главы минфина и минэкономики Венгрии Янош Вереш и Янош Кока предложили председателю правления «Газпрома» Алексею Миллеру развивать сотрудничество в сфере подземного хранения газа... >>
  • //  16.02.2006
Страховщики внедряют на дорогах системы автоматизированного контроля
Проект Российского союза автостраховщиков (РСА) по внедрению системы автоматизированного контроля начал приобретать вполне конкретные очертания. Вчера в Москве прошла консультационная встреча представителей РСА, Минтранса и МВД с французскими специалистами, использующими подобную систему... >>
  • //  16.02.2006
Крупные чиновники навестили крупный бизнес
Последний год члены Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) потратили на то, чтобы доказать власти свою лояльность. Вчерашний день показал -- эта политика принесла свои плоды. На первом в этом году заседании правления РСПП высадился целый десант федеральных чиновников... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика