N°27
16 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.02.2006
Сергей Хачатуров
Теперь их много?
В Мадриде открылась выставка «Русские авангарды»

версия для печати
Одновременно с вернисажем юбилейной ярмарки искусств ARCO в мадридском музее Тиссен-Борнемиса шла подготовка к вернисажу масштабной выставки «Русские авангарды» -- смотру основных течений, направлений российского искусства периода «великой утопии». Благодаря «Турэспанья», государственному секретариату по торговле и туризму при министерстве экономики Испании, интернациональный журналистский пул пригласили на превью экспозиции. «Экскурсоводами» выступили директор музея Гульермо Солана и куратор выставки Томас Лоренс. На днях «Русские авангарды» открылись для широкой публики.

Новая выставка еще одна платформа глобального миссионерского, дипломатического проекта русской культуры в странах Европы и в Америке. Государственный Русский музей Санкт-Петербурга добрую часть своего авангарда не видит очень долго. Совсем недавно завершился брюссельский фестиваль «Европалия», который ГРМ щедро украсил выставкой -- гигантским представлением своей авангардной коллекции. До этого была нью-йоркская «Россия!». На новой выставке Русский музей тоже главный партнер. Помимо него участвуют Третьяковская галерея, музеи российской провинции, парижский Центр Жоржа Помпиду и, конечно, авангардные фонды самого фамильного музея барона Тиссен-Борнемиса. А они, надо сказать, просто прекрасны и не уступают собранию старой европейской живописи славного музея.

За объемную картину истории «Русских авангардов» отвечают в целом около 300 экспонатов, включая живопись, скульптуру, фотографии, книги, текстиль, плакаты, керамику, предметы быта. Променад по основным вехам раннего российского модернизма получился увлекательным и приятным. Особое обаяние выставке придает ее, с позволения сказать, антидидактичность. Устроители понимали невозможность проследить процесс во всех подробностях и нюансах. Потому академическое резонерство оставили в покое и искренне увлеклись выстраиванием безупречных по качеству материала визуальных рядов. Для каждого шедевра выбрали максимально комфортные условия показа. Все сделано чисто и красиво.

Экспозиция четко делится на два раздела, внутри которых существуют свои, условные главы. Первый раздел -- расположен в основном здании музея Тиссен-Борнемиса -- посвящен генезису экспериментального формотворчества, от уроков сезаннистов и примитивистов (Гончарова, Ларионов, Пиросманишвили) до «органической модели» Матюшина, Гуро, братьев Эндеров. Кубофутуризм, лучизм -- на правах почетных гостей. Такая же честь оказана и трем создавшим собственные школы мастерам: Марку Шагалу, Василию Кандинскому, Павлу Филонову.

Второй раздел, разместившийся в фонде «Каза Мадрид», можно назвать «концептуальным». Он о том, как конструировался новый человек согласно логике утопистов первых послереволюционных лет. Главные темы -- супрематизм и конструктивизм -- стили, программирующие психологию и физиологию нового человека. Дополнительным бонусом оказываются артефакты времени: предметы быта, графический дизайн, фотоматериалы.

Качество презентации материала на выставке убеждает в том, что русских авангардов, к счастью, много не бывает.
Сергей ХАЧАТУРОВ, Мадрид--Москва
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  16.02.2006
Сто семьдесят пять лет назад родился Николай Лесков
О деле своей жизни Лесков сказал всего яснее в зачине цикла рассказов о праведниках. Здесь вознамерившийся умереть («в сорок восьмой раз») «большой русский писатель» разъясняет младшему собрату, почему он в своей пьесе всех титулованных лиц представил в неприглядном виде: «Я, брат, что вижу, то и пишу, а вижу одни гадости...» >>
  • //  16.02.2006
Лирические комедии о большой любви на большом экране
Весенние праздники у нас начинаются теперь в середине февраля, со Дня всех влюбленных, продолжаются Днем защитника Отечества и заканчиваются Восьмым марта. В отличие от новогодних празднеств с их домашним, семейным характером эти столь разные по происхождению даты объединяет атмосфера здоровой сексуальности... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  16.02.2006
Сергей Хачатуров
В Мадриде открылась выставка «Русские авангарды»
Одновременно с вернисажем юбилейной ярмарки искусств ARCO в мадридском музее Тиссен-Борнемиса шла подготовка к вернисажу масштабной выставки «Русские авангарды» -- смотру основных течений, направлений российского искусства периода «великой утопии»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.02.2006
Галерея «Ковчег» исследует связи художников и прессы
Кураторы галереи «Ковчег» Юрий Петухов, Сергей Сафонов и Игорь Чувилин навострились придумывать не только оригинальные сборные выставки, на которые работы отечественных авторов всего минувшего столетия собираются по тематическому признаку вроде изображений еды, курения, курортного отдыха или партийно-профсоюзных собраний, но и придумывать остроумные названия к своим «энциклопедическим» экспозициям... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  16.02.2006
ИТАР-ТАСС
Второго сентября, когда отмечали его 75-летний юбилей, композитор охотно делился планами, устроил у Михайловского замка грандиозный гала-концерт «Сотворение мира продолжается», а второго февраля оказался в реанимации с тяжелейшим инсультом, от которого уже не оправился... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика