N°226
07 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.12.2006
Перезагрузка матрицы
КамАЗ намерен увеличить эффективность за счет реинжиниринга

Руководство КамАЗа решило, что предприятию необходимо техническое переоснащение и оптимизация структуры управления и инженерных работ (реинжиниринг), а средства для этого можно привлечь через IPO. Сейчас в компании идет предварительная разработка программы модернизации, рассчитанная на четыре года, которая до конца января будет представлена на рассмотрение совета директоров предприятия. Как рассказал вчера журналистам гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, осуществление этой программы необходимо для оптимизации производства и затрат. Ожидается, что в результате в шесть (!) раз вырастет производительность труда, в 2,5 раза сократятся энергозатраты на единицу продукции и во столько же -- избыточные площади предприятия. Предварительную программу реинжиниринга, по словам директора по информационной политике КамАЗа Владимира Самойлова, разработала немецкая компания Durr. Она рассчитана на освоение порядка 1,4 млрд евро. При этом, как пояснил г-н Самойлов, работы первого этапа -- аналитические и проектные -- будут оплачиваться из собственных средств компании, следующий этап -- внедрение разработок -- компания рассчитывает обеспечить кредитными средствами, и на последний этап -- собственно модернизация мощностей -- средства будут привлечены через размещение IPO. Скорее всего, акции КамАЗа будут размещены в Нью-Йорке в первой половине 2008 года. Но с объемом эмиссии, которая будет проведена для размещения акций на IPO, в компании пока еще не определились.

По словам г-на Когогина, впервые идея реинжиниринга мощностей КамАЗа обсуждалась два года назад. Но на тот момент предприятие находилось в сложной ситуации с кредиторами, которую помогли разрешить гарантии государства. На начало этого года предприятие осталось без внешнего долга (текущие долги предприятия были реструктурированы на 30 лет, что позволяет не списывать всю прибыль на погашение долгов), что, по словам г-на Когогина, позволило существенно улучшить финансовые показатели компании. «То, что правительство нас поддержало, -- говорит гендиректор, -- значительно облегчило работу предприятия». На КамАЗе ожидают, что его чистая прибыль по итогам этого года вырастет в пять раз по сравнению с прошлым годом и достигнет 1,5 млрд руб. Прибыль по EBITDА, по заверениям г-на Когогина, составит 8,5 млрд руб. Уже за 11 месяцев этого года продажи грузовых машин, произведенных предприятиями КамАЗа, выросли на 33,2%, до 39 267 машин, продажи двигателей -- на 31,5%, до 47 820 агрегатов.

Вместе с тем в компании сокрушаются, что не сумеют по итогам года сохранить долю рынка грузовых автомобилей -- она может быть примерно на 1,5% ниже, чем в прошлом году, когда КамАЗ занял 37% рынка грузовиков в России. Винят в этом снижении на предприятии всплеск импорта подержанных грузовиков, который был отмечен в конце лета, накануне введения запретительных ввозных пошлин на грузовики старше пяти лет. Впрочем, в будущем предприятие рассчитывает вернуть свою долю рынка.

Уже на следующий год план по производству может быть пересмотрен в сторону увеличения. Пока компания планирует произвести 46 тыс. новых машин и 3 тыс. модернизированных (фактически полностью технически переоснащенные старые машины, сохраняющие своих хозяев и документы после модернизации). Но г-н Когогин пообещал, что уже на одном из ближайших советов директоров предложит повысить план на будущий год с 49 до 52 тыс. машин. Ранее этот показатель рассматривался в планах только на 2010 год. А г-н Самойлов заявил, что гендиректор «скромничает» и на самом деле план будущего года может быть увеличен до 55 тыс. машин. А к 2010 году КамАЗ, по словам гендиректора, сможет увеличить выпуск машин до 80 тысяч.

Г-н Когогин отметил очень высокий спрос на продукцию предприятия в завершающемся году: «Теперь у нас нет проблем с тем, чтобы продать, скорее уж производство не поспевает». Он заявил, что на предприятии подумывают о том, чтобы ограничить дилеров максимальным пределом цен. Самым высоким спросом, по его словам, пользуются машины, применяемые в строительстве.
Анна ЛАНДЕР


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.12.2006
Анвар Галеев
Бывший гендиректор «Мосэнерго» возглавил энергетический комплекс «АвтоВАЗа»
Уволенный после прошлогодней майской энергоаварии в Москве гендиректор «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев, как стало известно «Времени новостей», теперь работает председателем комитета по энергетике при совете директоров «АвтоВАЗа»... >>
  • //  07.12.2006
Сбербанк и ВТБ намерены собрать с инвесторов более 11 млрд долларов
Министр экономического развития Герман Греф вчера рассказал, сколько денег собираются привлечь с рынка два крупнейших российских госбанка в будущем году... >>
  • //  07.12.2006
«Газпром» опять под угрозой транзитного кризиса
«Газпром» публично признал, что сохраняет льготную цену на газ в 2007 году для Армении. Ереван продолжит покупать голубое топливо по 110 долл. за тысячу кубометров, сообщил в эфире «Эха Москвы» пресс-секретарь главы «Газпрома» Сергей Куприянов... >>
  • //  07.12.2006
Кирилл Каллиников
В России никак не могут узаконить центральный депозитарий
Минфин, МЭРТ, Банк России и Федеральная служба по финансовом рынкам пока не могут договориться о том, каким должен быть центральный депозитарий. Впрочем, в ФСФР рассчитывают снять разногласия на специальном совещании ведомств 13 декабря... >>
  • //  07.12.2006
Сергей Богданчиков планирует вывести свою компанию на уровень ВР и ExxonMobil
Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков вчера в Брюсселе встречался с рядом чиновников Евросоюза, участвующих в разработке энергетической стратегии ЕС... >>
  • //  07.12.2006
КамАЗ намерен увеличить эффективность за счет реинжиниринга
Руководство КамАЗа решило, что предприятию необходимо техническое переоснащение и оптимизация структуры управления и инженерных работ (реинжиниринг), а средства для этого можно привлечь через IPO... >>
  • //  07.12.2006
Законопроект о введении финансовых гарантий туроператорской деятельности, обсуждаемый сейчас Госдумой, спровоцировал раскол в крупнейшей профессиональной ассоциации отрасли -- Российском союзе туриндустрии (РСТ)... >>
  • //  07.12.2006
Китай продолжает продвигать на рынок свою продукцию в стандарте EVD, который в прошлом году утвердило в качестве национального министерство информационной промышленности КНР... >>
  • //  07.12.2006
В статье «100 миллионов евро на Superjet-100», опубликованной во вчерашнем номере газеты, был приведен ряд не соответствующих действительности сведений о самолете Ан-148... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама