N°226
07 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.12.2006
Закон о туризме расколол туриндустрию
Законопроект о введении финансовых гарантий туроператорской деятельности, обсуждаемый сейчас Госдумой, спровоцировал раскол в крупнейшей профессиональной ассоциации отрасли -- Российском союзе туриндустрии (РСТ). Несколько крупных компаний -- членов РСТ заявили о желании отделиться и сформировать новую общественную организацию. Если это намерение осуществится, то РСТ разобьется на два клуба: более 1000 мелких и средних турфирм останутся в старом союзе, а несколько десятков компаний «тяжелой весовой категории» объединятся в новой структуре. Правда, действующее руководство РСТ утверждает, что не получило еще ни одного официального заявления о выходе из союза. РСТ считает, что «раскол» срежиссирован Федеральным агентством по туризму («Ростуризм»), которое разработало законопроект о финансовых гарантиях. Президент РСТ Сергей Шпилько -- один из самых активных противников принятия закона в той форме, которую предлагает «Ростуризм».

Рассмотрение спорного законопроекта во втором (а возможно, сразу и в третьем) чтении в Госдуме назначено на 15 декабря. Главный спорный пункт -- размер финансовых гарантий международной туристической деятельности. Согласно проекту каждый оператор международного туризма (под которым понимается и прием иностранцев в России, и организация отдыха россиян за рубежом) должен застраховать свою ответственность на 10 млн руб. в год или представить банковскую гарантию на эту сумму. Для операторов, работающих только внутри России, предусмотрены гарантии поскромнее -- 1 млн рублей.

Сергей Шпилько неоднократно называл сумму 10 млн руб. непосильной для мелких туркомпаний, а сам механизм гарантий -- юридически неработоспособным. Глава «Ростуризма» Владимир Стржалковский придерживается прямо противоположного мнения, и его точка зрения нашла понимание у руководителей некоторых крупных фирм -- членов РСТ. 30 ноября представители этих фирм провели совещание с участием г-на Стржалковского. По итогам этого совещания 5 декабря был выпущен пресс-релиз, подписанный «Оргкомитетом национального объединения туроператоров». Документ констатирует, что «указанная в проекте сумма является необходимой для обеспечения финансовой ответственности туроператоров перед потребителями и создания цивилизованного рынка туристических услуг». А также осуждает позицию РСТ и сообщает о принятом «решении по созданию национального объединения туроператоров».

На следующий день президент РСТ Сергей Шпилько опубликовал собственное заявление -- полемически острое, изобилующее риторическими вопросами: «Ряд крупных туроператоров хотят, чтобы РСТ поддержал без доработок законопроект, который вообще не объясняет, о гарантировании каких рисков идет речь. За что, собственно, должны заплатить турфирмы? За то, чтобы убрать с рынка конкурентов? Тогда действительно неважно, в каких случаях турист сможет получить компенсацию за счет фингарантий». Президент также не исключил возможность созыва внеочередного съезда РСТ для анализа сложившейся ситуации.

Как сообщил вчера «Времени новостей» координатор оргкомитета национального объединения туроператоров Владимир Канторович, в этот орган вошли главы туркомпаний «Натали-тур», «Нева», «Спектрум», «ПАК тревел», «ДСБВ турс», BSI и UTS. Они так же, как и возглавляемая г-ном Канторовичем компания «КМП групп», входят в число крупнейших игроков российского туристического рынка. Всего, по словам г-на Канторовича, на встрече 30 ноября были представлены 43 турфирмы.

Не все из этих фирм состоят в РСТ. Те, что состоят, разделились на три группы. Первая намерена сохранить свое членство в РСТ, вторая -- это членство приостановить, а третья считает необходимым решительно покинуть старый союз. Г-н Канторович придерживается последней точки зрения. «Поскольку крупных операторов где-то около 50, а всего членов РСТ -- больше тысячи, там мы всегда будем в меньшинстве», -- объяснил он бесперспективность дальнейшего нахождения в союзе. Правда, практически шаги к организации альтернативного объединения или ассоциации могут быть, по его словам, предприняты только после принятия поправок к закону «О туристической деятельности».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.12.2006
Анвар Галеев
Бывший гендиректор «Мосэнерго» возглавил энергетический комплекс «АвтоВАЗа»
Уволенный после прошлогодней майской энергоаварии в Москве гендиректор «Мосэнерго» Аркадий Евстафьев, как стало известно «Времени новостей», теперь работает председателем комитета по энергетике при совете директоров «АвтоВАЗа»... >>
  • //  07.12.2006
Сбербанк и ВТБ намерены собрать с инвесторов более 11 млрд долларов
Министр экономического развития Герман Греф вчера рассказал, сколько денег собираются привлечь с рынка два крупнейших российских госбанка в будущем году... >>
  • //  07.12.2006
«Газпром» опять под угрозой транзитного кризиса
«Газпром» публично признал, что сохраняет льготную цену на газ в 2007 году для Армении. Ереван продолжит покупать голубое топливо по 110 долл. за тысячу кубометров, сообщил в эфире «Эха Москвы» пресс-секретарь главы «Газпрома» Сергей Куприянов... >>
  • //  07.12.2006
Кирилл Каллиников
В России никак не могут узаконить центральный депозитарий
Минфин, МЭРТ, Банк России и Федеральная служба по финансовом рынкам пока не могут договориться о том, каким должен быть центральный депозитарий. Впрочем, в ФСФР рассчитывают снять разногласия на специальном совещании ведомств 13 декабря... >>
  • //  07.12.2006
Сергей Богданчиков планирует вывести свою компанию на уровень ВР и ExxonMobil
Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков вчера в Брюсселе встречался с рядом чиновников Евросоюза, участвующих в разработке энергетической стратегии ЕС... >>
  • //  07.12.2006
КамАЗ намерен увеличить эффективность за счет реинжиниринга
Руководство КамАЗа решило, что предприятию необходимо техническое переоснащение и оптимизация структуры управления и инженерных работ (реинжиниринг), а средства для этого можно привлечь через IPO... >>
  • //  07.12.2006
Законопроект о введении финансовых гарантий туроператорской деятельности, обсуждаемый сейчас Госдумой, спровоцировал раскол в крупнейшей профессиональной ассоциации отрасли -- Российском союзе туриндустрии (РСТ)... >>
  • //  07.12.2006
Китай продолжает продвигать на рынок свою продукцию в стандарте EVD, который в прошлом году утвердило в качестве национального министерство информационной промышленности КНР... >>
  • //  07.12.2006
В статье «100 миллионов евро на Superjet-100», опубликованной во вчерашнем номере газеты, был приведен ряд не соответствующих действительности сведений о самолете Ан-148... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама