N°211
16 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 БАНКИ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2006
ИТАР-ТАСС
Экспресс-тариф от РЖД
Железнодорожные билеты подорожают 29--30 декабря на 46%

версия для печати
«Российские железные дороги» приготовили неприятный сюрприз пассажирам, которые собираются отправиться в путешествие 29 и 30 декабря. Вчера без объяснения причин тариф на проезд в вагонах купе и СВ в этот день был повышен не на обещанные и утвержденные Федеральной службой по тарифам (ФСТ) максимальные 6% от среднегодового уровня, а на 35--46% в зависимости от поезда. В пресс-службе РЖД «Времени новостей» заявили, что намерены объяснить ситуацию сегодня -- там узнали об этом из жалоб пассажиров и до конца дня попросту не успели подготовить информацию. В Федеральной антимонопольной службе газете заявили, что вопрос находится не в их компетенции. В ФСТ «Времени новостей» заявили, что курирующий вопрос зампред Виталий Евдокименко недоступен для комментариев, а в пресс-службе затруднились пояснить позицию ведомства. Таким образом, пассажирам предлагается компенсировать убытки РЖД за 2006 год из собственного кармана. Несмотря на то что Владимир Путин уже два года подряд говорит о недопустимости такой практики.

С 2003 года тарифная служба и РЖД ежегодно утверждают график гибкого (сезонного) регулирования тарифов. Изначально это было сделано для того, чтобы «сгладить» объемы перевозок в пиковые даты, так как РЖД не хватает вагонов для удовлетворения растущего пассажиропотока. Как летом говорил руководитель Федеральной пассажирской дирекции -- филиала РЖД Валерий Шатаев, частично эта задача была выполнена.

Однако если для проезда в плацкартных и общих вагонах ФСТ устанавливает четкий коэффициент, применяемый к среднегодовому тарифу в ту или иную дату, то для проезда в купейных вагонах и СВ устанавливается лишь предельный уровень коэффициента. Об этом в своих последних интервью говорил президент РЖД Владимир Якунин. Но обычно РЖД устанавливали тарифы в купе и СВ по максимуму. Все изменилось вчера, причем, по информации «Времени новостей», без разрешения ФСТ.

Согласно графику гибкого регулирования, по 21 декабря включительно к тарифу на проезд в купе и СВ применяется коэффициент 0,93 к среднегодовому уровню, а с 22 по 30 декабря -- 1,06. Например, билет в нефирменное купе без дополнительных услуг скорого поезда №30 Москва--Санкт-Петербург по 21 декабря стоит 813,7 руб. (плюс 45 руб. за обязательную покупку комплекта постельного белья). Согласно графику 22--30 декабря стоимость не может превышать 927,4 руб. (плюс 45 руб. за белье). Однако в системе «Экспресс-3» (система РЖД, предназначенная для продажи билетов и справок по проезду) цена билетов 22--24 декабря остается на уровне 813,7 руб., 26--28 декабря составляет 979,8 руб. (это соответствует коэффициенту 1,12), а 29 декабря -- аж 1277,3 руб. (коэффициент 1,46). На 30 декабря продажа откроется сегодня, и тариф будет аналогичным установленному на 29 декабря. Получился даже такой казус: 29--30 декабря на поезд Москва--Симферополь билет от столицы до российского Белгорода в купе стоит 2100,8 руб., а до украинского Харькова (на сообщение со странами СНГ влияние гибкого регулирования не распространяется), который дальше на 84 км, -- лишь 1414,7 рублей.

Неофициально в РЖД говорят, в среднем получается, что в период 22--30 декабря тариф не выйдет за пределы утвержденного максимального коэффициента 1,06. Однако такая логика, говорят эксперты, не выдерживает критики. Дело в том, что 29 декабря в стране -- последний рабочий день в году, а потому пик пассажиропотока придется как раз на этот и следующий дни. И нарушив график гибкого регулирования, не превысив при этом его средних значений, РЖД сумеет заработать на пассажирах намного больше, чем планировалось. При этом ФСТ учесть эту дополнительную прибыль в тарифах на следующий год уже не сможет -- их среднегодовой уровень уже утвержден правительством, более того, РЖД удалось включить в федеральный бюджет следующего года более 10 млрд руб. на компенсацию убытков от пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Николай ГОРЕЛОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.11.2006
Кирилл Каллиников
В "Газпроме" начались предвыборные зачистки
После полутора лет кадрового затишья в руководстве «Газпрома» опять взорвалась «бомба». Вчера у одного из самых активных и «многопрофильных» заместителей председателя правления концерна Александра Рязанова закончился контракт, который попросту не был продлен... >>
  • //  16.11.2006
Глобальные инвестбанки конкурируют с Лондонской фондовой биржей
У ведущих европейских бирж скоро появится мощный конкурент. Семь крупнейших западных инвестиционных банков -- Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, Merrill Lynch, Morgan Stanley и UBS -- планируют создать в следующем году общеевропейскую торговую платформу для фондового рынка... >>
  • //  16.11.2006
ИТАР-ТАСС
Железнодорожные билеты подорожают 29--30 декабря на 46%
«Российские железные дороги» приготовили неприятный сюрприз пассажирам, которые собираются отправиться в путешествие 29 и 30 декабря... >>
  • //  16.11.2006
ТНК-ВР переработает попутный газ вместе с СИБУРом
ТНК-ВР и СИБУР подписали вчера соглашение о создании совместного предприятия по утилизации попутного газа. Новое предприятие "Юграгазпереработка" начнет работать уже с января следующего года... >>
  • //  16.11.2006
«Северсталь» определила цену размещения допэмиссии
«Северсталь» вчера объявила, что прошедший накануне совет директоров определил цену размещения допэмиссии 85 млн акций номиналом 0,01 руб... >>
  • //  16.11.2006
Металлурги хотят расширить присутствие на внутреннем рынке
Разработанная Минпромэнерго стратегия развития российской металлургии будет рассмотрена сегодня на заседании правительства. Доклад о плане по развитию отрасли в России в 2007--2008 годах представит замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус... >>
  • //  16.11.2006
Крупнейшая трансатлантическая авиакомпания может образоваться в США после слияния Delta Air Lines Inc., находящейся под внешним управлением в связи с предбанкротным состоянием, и US Airways Group Inc... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама