N°207
10 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.11.2006
Вячеслав Кочетков
Отстегните за ремни
Госдума приступает к ужесточению "автомобильной" главы КоАП

версия для печати
Раздававшиеся в течение нескольких последних лет призывы повысить штрафы для автомобилистов наконец оформлены в законопроект, который в ближайшее время будет представлен на суд нижней палаты парламента. Вчера изменения в главу 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) были одобрены комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, председателем которого как раз и является один из авторов поправок Владимир Плигин. Законопроект, существенно ужесточающий репрессивные санкции к нарушителям Правил дорожного движения, рекомендован к первому чтению, с которым депутаты явно тянуть не станут. Тем более что вчера, выступая на заседании комитета Госдумы по безопасности, первый замглавы МВД Александр Чекалин в который уже раз призвал их прислушаться к мнению автоинспекторов.

Основой документа, в частности, стало предложение о шестикратном увеличении минимального размера штрафа с 50 руб. (0,5 МРОТ для штрафов) до 300 руб. (3 МРОТ). Поэтому изменения затронут практически все статьи «автомобильной» главы КоАП, описывающие даже самые, казалось бы, незначительные правонарушения. (Из разряда таковых, к слову, выведен пресловутый разговор по мобильному телефону во время движения -- использование средств связи без специальных устройств, освобождающих руки водителя, авторы поправок предлагают наказывать штрафом в 3 МРОТ.) Что же касается действительно серьезных нарушений ПДД, то г-н Плигин и его единомышленники предлагают не только повысить за них материальную ответственность и увеличить сроки лишения права управлять автомобилем, но и активнее применять такую меру как административный арест на срок до 15 суток. Сейчас он если и используется, то только по отношению к злостным неплательщикам штрафов.

Принципиально и то, что законодатели пошли навстречу руководству ГИБДД и МВД, давно добивавшемуся восстановления балльной системы учета правонарушений.

Поправки вводят в КоАП новую статью, предусматривающую отдельное наказание за систематическое (по мнению депутатов, это от трех раз) нарушение ПДД. Серьёзным правонарушениям будет дана оценка в штрафных баллах, и превышение порога в десять баллов будет означать автоматическое лишение водительского удостоверения на два года.

Владимир Плигин неоднократно заявлял ранее, что ужесточение ответственности за нарушение ПДД сыграет профилактическую роль, хотя, по его словам, «вряд ли обогатит госбюджет». Однако, как заявил «Времени новостей» независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин, возглавляющий «Движение автомобилистов России», его коллеги из «Единой России» опять забыли о том, что вручают карающий меч в руки организации, нуждающейся в существенной реформе. Более того, авторы поправок в КоАП наделяют автоинспекцию дополнительными полномочиями. «В законопроекте речь идет не только об ужесточении ответственности, эта часть как раз и может быть поддержана в принципе», -- говорит г-н Похмелкин, считающий, что «штрафы в нынешнем виде в самом деле неадекватны общественной опасности». Однако он возражает против расширения полномочий сотрудников ГИБДД. Особенное беспокойство автомобилистов, по словам депутата, вызывают «возвращение права проведения инструментального контроля при техосмотре, фактическая легализация эвакуации автомобилей, право инспекции суммировать баллы, право проведения первичного освидетельствования на месте с помощью пресловутой «трубочки». «Никакое ужесточение само по себе не улучшит ситуацию на дороге, если оно не подкреплено другими мерами», -- полагает Виктор Похмелкин.

На то, что скоропалительное ужесточение наказаний за нарушение ПДД может привести и к результату, прямо противоположному желаемому, указал в беседе с корреспондентом «Времени новостей» и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В качестве такого примера можно привести историю с кемеровским водителем Артемом Беляковым, который недавно был лишен прав на 49 лет (до 2055 года) за то, что в течение года был задержан за нарушение Правил дорожного движения 55 раз. «Артем Беляков -- это, конечно, крайний случай, но и он наглядно показывает, как государство загнало себя в ловушку, механически увеличив срок лишения прав за некоторые нарушения и не оставив альтернативы, -- говорит г-н Травин. -- Белякову больше терять нечего. Дальнейшее лишение его права управления -- мера неэффективная, вряд ли ему будет это актуально после 74 лет. И поэтому хоть на своей, хоть на чужой машине он теперь может ездить хоть каждый день, и ему это ничем не грозит».

Действительно нигде не работающий Беляков садился за руль нетрезвым, отказывался проходить медицинское освидетельствование, а когда у него отобрали права, продолжал преспокойно ездить без них. Кроме того, Беляков не оплатил ни одного из штрафов, общая сумма которых набежала на 60,5 тыс. руб. Сейчас судебные приставы пытаются наложить арест на машину этого уличного «рецидивиста», создавая тем самым прецедент, когда расплачиваться за нарушение Правил дорожного движения приходится тем автомобилем, на котором они были совершены.

Историю с Беляковым называют курьезной, но фактически она означает, что «при всем богатстве выбора» у ГИБДД не нашлось реальных инструментов, чтобы удалить с дороги нарушителя, представляющего реальную опасность, и наказать его. Не факт, что и балльная система с административными арестами покажется автоинспекции действенным способом воспитания, и МВД не потребует вскоре нового ужесточения санкций. Ведь Александр Чекалин вчера уже, по сути, предложил не заниматься арифметикой и складывать сроки и суммы штрафов. По его мнению, судам следует просто пожизненно лишать прав тех водителей, которые неоднократно нарушают правила в состоянии опьянения, а их автомобили, также не вдаваясь в скрупулезные подсчеты, нужно просто конфисковывать.

==========================================================

Предложения Госдумы по повышению штрафов для водителей

Правонарушение Действующая редакция КоАП Предложение депутатов
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке 0,5 МРОТ или предупреждение 3 МРОТ
Управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра 0,5 МРОТ или предупреждение 5 МРОТ
Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками 0,5 МРОТ 3 МРОТ
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) 3--5 МРОТ 5--10 МРОТ
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах 0,5 МРОТ или предупреждение 5 МРОТ
Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) 7--10 МРОТ 25 МРОТ или административный арест до 15 суток
Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления 10--15 МРОТ 25 МРОТ или административный арест до 15 суток или лишение права управления еще на срок от 1,5 до 2 месяцев
Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления и находящимся в состоянии опьянения - Административный арест на 15 суток
Невыполнение водителем, ранее лишенным права управления, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - Административный арест на 15 суток
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 10 до 20 километров в час 0,5 МРОТ или предупреждение 3 МРОТ
от 20 до 40 километров в час 1 МРОТ 5 МРОТ
от 40 до 60 километров в час 1--3 МРОТ 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года
свыше 60 километров в час 3--5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 1 МРОТ 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков 1--2 МРОТ 10 МРОТ
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения 0,5 МРОТ 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения 3--5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом 3--5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов 1--2 МРОТ 10 МРОТ
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле 1--3 МРОТ 15 МРОТ
Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства 1 МРОТ 8 МРОТ
Нарушение правил перевозки людей 1 МРОТ 5 МРОТ
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 5--8 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев 10--15 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1,5 года
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 15--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 до 12 месяцев 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства 2--5 МРОТ 20--25 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет
Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств 1 МРОТ 3--5 МРОТ
Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями 3 МРОТ 5 МРОТ
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.На сегодняшний день МРОТ для исчисления штрафов составляет 100 рублей. 5--8 МРОТ 10 МРОТ
Ирина БЕЛАШЕВА
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


  ОБЩЕСТВО  
  • //  10.11.2006
Вячеслав Кочетков
Госдума приступает к ужесточению "автомобильной" главы КоАП
Раздававшиеся в течение нескольких последних лет призывы повысить штрафы для автомобилистов наконец оформлены в законопроект, который в ближайшее время будет представлен на суд нижней палаты парламента... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ