N°202
02 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.11.2006
ИТАР-ТАСС
В небо по малому
Мосгордума утвердила программу развития региональной авиации

версия для печати
Чиновников московской мэрии опять неудержимо потянуло в небо. Несмотря на то что всего полгода назад столичный мэр Юрий Лужков решительно подрезал крылья своим подчиненным, заявив, что считает «абсолютно бесперспективной вещью» попытки создания службы городского авиатакси, вчера разговоры о малой авиации вновь вырвались из кабинетов департамента транспорта и связи на оперативный бюрократический простор -- в зал пленарных заседаний Мосгордумы. Причем депутатам, которые, безусловно, помнят майский разнос г-на Лужкова, было предложено обсуждать уже не внутримосковские воздушные коридоры как альтернативу безнадежно запруженным улицам, а куда более глобальный проект возрождения местных авиалиний, способных связать столицу с населенными пунктами в радиусе 800 километров.

Представлявший программу глава департамента транспорта и связи Леонид Липсиц, собственно, и напомнил, что ближние авиаперевозки вполне активно использовались в советское время, но потом из-за экономических неурядиц и отсутствия полноценной смены отслужившим свой век «кукурузникам» Ан-2 были практически позабыты. Но, похоже, не столько ностальгия, сколько экономический рост и растущие же потребности бизнеса в модернизации транспортной инфраструктуры сподвигли московских чиновников на попытку стать пионерами в малой российской авиации XXI века. По прогнозам составителей программы, уже к 2010 году емкость рынка услуг региональных авиаперевозок может приблизиться к 16 млрд руб. в год, и бездействовать в такой ситуации они считают неразумным.

Авторы московской программы явно предлагают использовать отсутствие четких границ субъектов федерации в воздушном пространстве и воплощать ее в жизнь не только в столице и на прилегающих к ней территориях, но и в областных центрах всего Центрального федерального округа. В документе идет речь о строительстве и реконструкции аэродромов для малой и деловой авиации, отдельно оговаривается возрождение аэропортов в Иванове и Калуге. Не забыты в программе центры подготовки и переподготовки пилотов для малой авиации, поддержка авиапроизводителей. Впечатлившийся депутат-единоросс Степан Орлов углядел в документе куда более амбициозные планы -- заявку на создание новой и весьма перспективной отрасли, которая к тому же повысит статус Москвы как туристического и делового центра.

Депутаты, работающие сейчас над бюджетом столицы на 2006 год, не могли не заметить и другую важную деталь. Разработчики проекта рассчитывают, что львиную долю расходов по реанимации аэродромной инфраструктуры и по закупке самолетов и вертолетов возьмут на себя инвесторы. Во всяком случае предполагается, что из общего объема финансирования программы, оцененного почти в 12,4 млрд руб., 11,1 млрд составят средства из внебюджетных источников. Москве авторы программы предлагают раскошелиться на миллиард с небольшим, причем, судя по всему, именно они же и претендуют на эти деньги, поскольку планируется, что город оплатит лишь составление проектно-сметной документации и разработку системы управления новой отраслью. Некоторых депутатов, в том числе и принадлежащих к фракции «Единой России», это немного смутило -- но не настолько, чтобы нажатием клавиши «против» сдерживать возвышенный порыв чиновников. Не удались и попытки оппозиционеров спустить коллег на землю и, как это сделал коммунист Владимир Улас, напомнить о том, что развитие малой авиации является скорее прерогативой федерального центра, а не отдельных регионов. Составляющие большинство единороссы решили править программу уже в рабочем порядке и, проголосовав за нее в первом чтении, отправили документ по взлетно-бюрократической полосе.
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.11.2006
ИТАР-ТАСС
Мосгордума утвердила программу развития региональной авиации
Чиновников московской мэрии опять неудержимо потянуло в небо... >>
  • //  02.11.2006
Клубы, концерты, театры, выставки, кино >>
  • //  02.11.2006
AP
На большей части европейской территории России определять погоду будет циклон, движущийся через Санкт-Петербург на север региона... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама