N°170 19 сентября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Завещано Екатериной В Эрмитаже обсудили проблемы артрынка
«Музей и артрынок» -- так назывался Международный симпозиум по проблемам современного искусства, проходивший в Санкт-Петербурге с 14 по 16 сентября. Его проводил Государственный Эрмитаж при участии «Института ПРО АРТЕ», генеральных консульств Великобритании и США, Французского института, при поддержке Christie's.
Такое представительное профессиональное сообщество не часто собирается даже в Эрмитаже: директора ведущих музеев, фондов и галерей мира, кураторы биеннале и отделов современного искусства самых крупных музеев. Темы заседаний и дискуссий звучали как манифесты или лозунги: «Как получить официальное признание?», «Рынок или цена вдохновения», «Цена на аукционе и ее влияние на репутацию художника». Два дня, в течение которых шли заседания, зал Эрмитажного театра был заполнен музейщиками, искусствоведами, художниками. Симпозиум готовился в течение двух лет, его тема была определена заранее, но оказалась удивительно актуальна в данный момент: именно о состоянии рынка -- антикварного в частности и художественного в целом -- говорили в российской прессе в те дни, когда Эрмитаж сообщил о пропажах из своих фондов. Для российских участников главная ценность такого симпозиума состояла в возможности публично обсудить свои действия, назвать и осмыслить побудительные мотивы, политические цели своей работы. А главное, услышать, как и на каком языке об этом говорит мировое артсообщество. Модераторами первого дня симпозиума были директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Фонда Гуггенхайма Томас Кренц. Выступавшие обсуждали роль музеев в официальном признании художников, проблемы корпоративного коллекционирования современного искусства, тактику и стратегию российских галерей. Своим опытом проведения выставок современных художников поделился директор Королевской академии искусств в Лондоне Норман Розенталь. О формировании аукционами репутации художника говорили Эми Капеллаццо, директор международного отдела послевоенного и современного искусства Christie's, и Кэтрин Бартон, специалист этого отдела. Главным героем второго дня заседаний, несомненно, стал Роберт Сторр, куратор Венецианской биеннале. Он рассказывал об открытии новых имен из Восточной Европы и говорил о роли Венецианской и других биеннале в мировом художественном процессе. Затронул он и проблему взаимосвязи биеннальского движения с артрынком. Вот его мнение: «На первичном рынке действуют агенты, а галереи, аукционы и музеи подключаются на вторичном рынке. Хотя расстояние между первичным и вторичным рынком стремительно сокращается. И биеннале играют в этом процесс очень важную роль. В Америке есть выражение «деньги говорят». К этому можно относиться по-разному, но нельзя пренебрегать: организации выставок, продвижение художников -- это все стоит немалых средств». В аудитории возникло заметное оживление, когда господин Сторр сказал, что, например, в Шанхае только в этом году открылось 50 новых галерей современного китайского искусства. Для сравнения: в Петербурге за десять лет открылось всего четыре таких галереи, в этом году -- ни одной. Об опыте работы с художниками из Восточной Европы говорил и куратор западного отдела Музея современного искусства в Нью-Йорке Клаус Бизенбах. Участники заключительной дискуссии обсуждали современную российскую музейную политику, которая строится не на консенсусе, а на противопоставлении традиционного академического и современного искусства. Михаил Пиотровский, увлеченный идеей создания в Эрмитаже музея современного искусства, напомнил, что еще в XVIII веке Екатерина Вторая выполняла ту роль, в которой выступают нынешние артагенты, -- она покупала и пропагандировала работы современных ей художников. Директор Эрмитажа пообещал, что постарается продолжить дело Екатерины в новом проекте «Большой Эрмитаж». |
В воскресенье в Анапе начался XV, юбилейный Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии Церемония открытия фестиваля, как всегда, прошла в самой Анапе, в здании летнего театра, куда публика пробивалась с тем же пылом, что и на концерт Мадонны. Однако те счастливчики, которым удалось попасть внутрь, ничем, кроме простуды (из-за холодного, совсем не южного ветра), вознаграждены не были... >>
Лев Лосев написал книгу об Иосифе Бродском Всякий автор, рискующий взяться за биографию Бродского, обречен на столкновение с тремя тяжелыми проблемами... >>
В Киеве открылся первый Музей современного искусства Теперь Россия обзавидуется: аналогов появившемуся в столице Украины Музею мирового современного искусства, являющемуся авторским проектом не художника, а бизнесмена, у нас нет. Основатель -- один из самых богатых на Украине людей, предприниматель Виктор Пинчук... >>
В Эрмитаже обсудили проблемы артрынка «Музей и артрынок» -- так назывался Международный симпозиум по проблемам современного искусства, проходивший в Санкт-Петербурге с 14 по 16 сентября. Его проводил Государственный Эрмитаж при участии «Института ПРО АРТЕ», генеральных консульств Великобритании и США, Французского института, при поддержке Christie's... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|