N°166
13 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.09.2006
Высокоскоростная конверсия
Боевые экранопланы будут перевозить пассажиров

версия для печати
Национальная стратегия развития судостроения, о которой столько говорили в последние годы, вот-вот выйдет из-под пера авторов, подотчетных правительству. Об этом вчера на заседании Морской коллегии в Нижнем Новгороде сообщил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов.

Уже в 2007 году по утвержденной стратегии будет принята федеральная целевая программа развития судостроения на 2008--2015 годы. Контуры ее уже частично определены. В частности, программа предусматривает разработку и производство скоростных судов -- на воздушной подушке (скегового типа, как называют их специалисты) и экранопланов. Правда, строительство последних будет налажено лишь в том случае, если им будет найдено применение.

Ни для кого не секрет, что уникальные скоростные суда создаются конструкторами из оборонной промышленности, и Сергей Иванов считает, что разработки надо «конверсировать в гражданский сектор экономики». Именно полузабытое слово «конверсия», если следовать мысли министра обороны, будет в ближайшие годы отражать стратегию развития российского судостроения.

Место проведения очередной выездной коллегии выбрано не случайно -- именно Нижний Новгород является сегодня центром создания скоростных судов на воздушной подушке и на подводных крыльях, причем единственным в России. Морская коллегия не оставила без внимания и один из ярких символов советской эпохи -- пассажирские суда типа «Ракета» и «Комета». За последние полстолетия их было выпущено 1600, сегодня эксплуатируется лишь 200. Естественно, и пассажиропоток перестал быть потоком. По мнению вице-премьера, причина удручающего положения в том, что государство не дотирует пассажирские перевозки по воде, в отличие от многих зарубежных стран.

Вполне возможно, что практика таких дотаций будет возобновлена. Более того, начнется поиск компаний, которые заказывали бы такие суда для пассажирских перевозок. Попадут под конверсию и чисто военные скеговые суда. В загашниках военных НИИ и КБ достаточно технической документации по оригинальным разработкам, осталось их коммерциализировать. А "огражданившиеся" высокотехнологичные экранопланы, как предполагается, смогут заменить куда более дорогостоящие самолеты, особенно на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. На деньги от реализации этих самолетолодок Министерство обороны сможет закупить для себя боевые экранопланы.

У вице-премьера Иванова есть противники, считающие нецелесообразным развитие грузопассажирского транспорта, -- мол, нет потребности. Сергей Борисович аргументировал свою точку зрения наличием в России множества морей и рек, проблемами транспортной связи с Калининградской областью, транзита через территорию Литвы. «Мы пока не можем предложить населению и грузоперевозчикам соответствующий вид услуг, потребность в котором давно назрела», -- подытожил вице-премьер.

Естественно, что Сергей Иванов не мог обойти вниманием отмененные российско-американские учения «Торгау-2006». Проведение их было запланировано как раз под Нижним Новгородом на конец сентября -- начало октября. Причина отмены, пояснил Сергей Иванов, отсутствие юридической базы. Соглашение о статусе вооруженных сил, подписанное НАТО и МИД России, еще не ратифицировано.
Николай ПОРОСКОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  13.09.2006
Денис Синяков
Слухи о смерти челябинского губернатора были "уткой" или провокацией
Слухи о смерти губернатора Челябинской области Петра Сумина оказались сильно преувеличены. Всю прошлую неделю региональное политическое сообщество обсуждало состояние здоровья своего 60-летнего лидера, выдвигая самые разные версии. Для этого были все основания... >>
  • //  13.09.2006
Кирилл Каллиников
Юрий Жданов освобожден от командования особыми экономическими зонами
Вчера стало известно, что от своей должности освобожден глава входящего в структуру Министерства экономического развития и торговли Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами («РосОЭЗ») Юрий Жданов... >>
  • //  13.09.2006
Боевые экранопланы будут перевозить пассажиров
Национальная стратегия развития судостроения, о которой столько говорили в последние годы, вот-вот выйдет из-под пера авторов, подотчетных правительству. Об этом вчера на заседании Морской коллегии в Нижнем Новгороде сообщил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов... >>
  • //  13.09.2006
AP
Как совместить интересы государства и бизнеса при реформировании судостроения
Готовится концепция структурных преобразований судостроительной отрасли страны. Как это обычно бывает в бюрократическом процессе, подходы различных ведомств к концепции преобразований далеко не идентичны, и при гармонизации ведомственных позиций финальные документы нередко оказываются выхолощенными... >>
  • //  13.09.2006
Выставки вооружения и военной техники не только возможность для демонстрации достижений, встреч специалистов и заключения контрактов, но и повод подумать, каким путем идет та или иная фирма и организация, что можно почерпнуть на выставке, чтобы этот путь скорректировать... >>
  • //  13.09.2006
По мнению депутатов Госдумы, события в Кондопоге спровоцировали местная власть и водка
Группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Владимиром Пехтиным побывала в Кондопоге, чтобы разобраться в причинах происшедших там в конце августа, начале сентября кровавых событий на межэтнической почве... >>
//  читайте тему:  Погромы в Кондопоге
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика