N°159
04 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.09.2006
Дешевые машины для бедных россиян
Минпромэнерго прогнозирует удвоение числа легковушек к 2010 году

версия для печати
Проходящий в эти дни в столице Московский международный автосалон стал едва ли не самым представительным за всю историю его проведения. И хотя на выставке было представлено немало дорогих автомобилей, пришедшие в Россию Toyota, Nissan, Volkswagen и Fiat работают в среднеценовом сегменте -- от 12 до 25 тыс. долл. Но россияне по-прежнему отдают предпочтение машинам стоимостью 5--10 тыс. долл. Именно на этот сегмент, как рассказал в минувшую пятницу на пресс-конференции в рамках автосалона временно исполняющий обязанности министра промышленности и энергетики Андрей Реус, по итогам прошлого года пришлось порядка 46% продаж новых легковых автомобилей. Он подчеркнул, что это та ниша, «где работает главным образом «АвтоВАЗ» («десятки», «Нивы» и «Калины»). В нее же попадает и большинство машин, собираемых на предприятиях группы СОК и «Северсталь-авто», московские Renault Logan и узбекско-корейские Daewoo Matiz и Daewoo Nexia.

По словам г-на Реуса, второе место по популярности в России занимают автомобили стоимостью до 5 тыс. долл. -- на их долю приходится порядка 20% российского рынка. В этот сегмент входят, в частности, вазовские «пятерки» и «семерки», все еще выпускаемая в России (на «Иж-авто») «Ока». Среди иностранных автоконцернов, заявивших о намерении создать производство в России, в этот сегмент могут попасть только китайские ИРИТО и BYD Auto со своей малолитражкой Flyer (но этот проект еще только начинается). Хотя если «пятерки» и «семерки», как обещает ВАЗ, будут сняты с производства, то нельзя исключать, что освободившееся место займут как раз китайцы.

А вот наиболее популярный у европейцев и американцев ценовой диапазон 10--15 тыс. долл. в России занимает лишь третье место, на его долю приходится чуть более 14% покупок. В него попадают, в частности, автомобили Chevrolet Niva, Hyundai Accent, Ford Focus, Kia Rio и др. Впрочем, большинство «новичков» на российском рынке, и в том числе те, кто намерен выпускать автомобили в России, будут работать именно в этом ценовом сегменте и выше.

Вместе с тем г-н Реус пообещал, что льготный режим промсборки на территории России позволит к 2010 году создать производственные мощности по выпуску 800--900 тыс. автомобилей ежегодно. А инвестировать в достижение таких объемов потребуется порядка 2 млрд долл. «Таким образом, -- заявляет г-н Реус, -- общие производственные мощности по выпуску легковых автомобилей к 2010 году достигнут порядка 1,9 млн машин в год, что с учетом импорта обеспечит полностью потребность внутреннего рынка». При этом он отметил, что режим промсборки оказывается «самым результативным воплощением промышленной политики государства в автопроме». Г-н Реус пообещал, что в будущем будет уделяться внимание не только привлечению в Россию конечных производителей машин, но и в значительной степени -- производителей автокомпонентов. Вместе с тем и.о. министра посетовал, что воспользоваться преимуществами растущего российского рынка сумели главным образом зарубежные производители, импортирующие свою продукцию и организующие сборку на территории России, тогда как доля российских автопроизводителей в этот период падала. По его словам, по итогам прошлого года, когда было реализовано 1,7 млн машин на 22 млрд долл., доля российского автопрома составила лишь четверть от общего объема рынка (в денежном выражении). Г-н Реус предполагает, что объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 году составит не менее 2,7 млн штук в год (более 30 млрд долларов).

А вот по какой цене будут чаще всего покупать автомобили в России, и.о. министра не спрогнозировал. Впрочем, ожидать, что лидирующим станет среднеценовой сегмент, едва ли стоит. Россияне, средняя ежемесячная зарплата которых сейчас составляет около 10 тыс. руб., пока предпочитают дешевые автомобили. И в ближайшее время резкого роста доходов не предвидится. А значит, ВАЗ, судя по всему, пока еще долго будет лидером российской автопромышленности.
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  04.09.2006
Денис Гришкин
Российские самолеты проверят на предмет использования контрафакта
Ространснадзор в минувшую пятницу объявил о ревизии всей системы обеспечения запчастями гражданской авиации России... >>
  • //  04.09.2006
Минприроды грозит ЮКОСу отзывом лицензии на Юрубчено-Тахомское месторождение
Добывающие активы ЮКОСа могут уйти с молотка еще до начала официальной распродажи. В минувшую пятницу Минприроды пригрозило отнять у компании лицензию на Юрубчено-Тахомское нефтегазовое месторождение в Эвенкийском АО, запасы которого достигают 237 млн тонн нефти и 387,3 млрд кубометров газа... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  04.09.2006
Reuters
Белоруссия требует сохранить «российские» цены на газ
Александр Лукашенко озвучил планы сохранения экономической стабильности в свете намерений России повысить цены на энергоносители для Белоруссии. В пятницу белорусский президент пообещал убедить Москву сохранить низкие цены на энергоресурсы, поделился планами добычи нефти в Венесуэле, а также рассказал о перспективах строительства в Белоруссии атомной электростанции... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Белоруссии
  • //  04.09.2006
Петербургский банк выпустит рублевые облигации
Банк «Россия», собственники которого известны своей дружбой с президентом России Владимиром Путиным, разместит дебютный для себя трехлетний облигационный займ на сумму 1,5 млрд руб. По мнению аналитиков, время для размещения кредитная организация выбрала очень правильно, и, скорее всего, бумаги будут востребованы широким кругом как российских, так и западных инвесторов... >>
  • //  04.09.2006
В E.ON Ruhrgas считают, что дополнительные поставки газа из России смогут лишь дать передышку в ситуации дефицита топлива
По оценкам руководства немецкого газового концерна E.ON Ruhrgas, в Западной Европе в ближайшие две зимы возможны перебои в снабжении природным газом. Об этом заявил член правления предприятия по закупкам и торговле Йохен Вайзе на брифинге для прессы... >>
  • //  04.09.2006
Минпромэнерго прогнозирует удвоение числа легковушек к 2010 году
Проходящий в эти дни в столице Московский международный автосалон стал едва ли не самым представительным за всю историю его проведения. И хотя на выставке было представлено немало дорогих автомобилей, пришедшие в Россию Toyota, Nissan, Volkswagen и Fiat работают в среднеценовом сегменте -- от 12 до 25 тыс. долл... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика