N°158
01 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.09.2006
Альянс готов купить себе статус АО
Новый перевозчик поддержит «Сухого» материально

версия для печати
Минпромэнерго представило главе правительства России новый довод в пользу создания единой компании на базе альянса авиаперевозчиков AiRUnion. Исполняющий обязанности министра промышленности и энергетики России Андрей Реус направил премьеру Михаилу Фрадкову письмо, в котором говорится, что объединенная авиакомпания могла бы заказать 50 проектируемых в настоящее время отечественных региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (до июля этого года проект был известен под маркой RRJ). В документе, который цитирует Интерфакс, особо подчеркивается: "Основным условием такого приобретения будет создание объединенной холдинговой компании". По данным агентства, письмо было направлено 21 августа. Г-н Франков на него пока официально не отреагировал.

Ранее в этом месяце проект превращения альянса AiRUnion в ОАО "Эйрюнион" поддержало также Минэкономразвития. 14 августа это ведомство направило в правительство проекты указа президента и распоряжения правительства, согласно которым в состав будущего ОАО должны войти авиакомпании "Красноярские авиалинии" («Красэйр»), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", а также пока не существующая компания AirUnion-RRJ. Последняя предназначена специально для того, чтобы управлять парком самолетов Superjet-100, которые альянс намерен приобрести. В июле этого года на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) генеральный директор компании «Красэйр» Борис Абрамович от имени альянса подписал предконтрактное соглашение с Виктором Субботиным, возглавляющим фирму «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая разрабатывает Superjet-100. Соглашение предусматривало покупку 15 таких машин и опцион еще на 15. Стороны обещали закрепить его контрактом не позднее ноября этого года. Проект ГСС, дочерней фирмы Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», считается самым перспективным на сегодня проектом в области российской гражданской авиации и в качестве такового пользуется государственной поддержкой. Между тем то количество твердых заказов на эту модель, которое пока удалось собрать, недостаточно для того, чтобы оправдать запуск серийного производства Superjet-100. До сих пор на него нашлось только два покупателя: «Аэрофлот» (30 машин) и Финансовая лизинговая компания (10). Обе фирмы подписали контракты в прошлом году. Если бы AiRUnion один заказал больше самолетов, чем все остальные клиенты до него вместе взятые, то это существенно улучшило бы финансово-экономическое состояние проекта. AiRUnion в свою очередь мог бы рассчитывать, что его планы стать единой компанией выглядели бы в глазах чиновников более полезными для государства.

Правда, в самом альянсе авиаперевозчиков отрицают, что покупка Superjet-100 жестко обусловлена разрешением на объединение. «Говорить так было бы некорректно, -- заявила вчера «Времени новостей» руководитель пресс-службы AiRUnion Ольга Трапезникова. -- О необходимости пополнить свой парк региональных самолетов мы говорили раньше и оценивали свою потребность в машинах этого класса на ближайшую перспективу в 50 штук».

В ГСС вчера не смогли рассказать о ходе переговоров с AiRUnion, сославшись на то, что генеральный директор авиастроительной фирмы Виктор Субботин находится в отпуске.

Заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников также предпочел не комментировать нашей газете, насколько связаны между собой возможное увеличение заказа на Superjet-100 и добро правительства на изменение юридического статуса AiRUnion. Г-н Воскобойников лишь подчеркнул: «Мы заинтересованы в том, чтобы у нас было как можно меньше, но при этом крупных авиационных операторов. Поэтому те меры, которые сегодня направлены на укрупнение действующих авиакомпаний и создание крупных перевозчиков, безусловно, будут только приветствоваться Минпромэнерго безотносительно того, на базе какой компании это происходит».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.09.2006
AP
ЕС и Норвегия обсудят взаимные энергетические интересы
Встреча комиссара ЕС по вопросам энергетики Андриса Пиебалгса с норвежским министром нефти и энергии Оддом Рогером Иноксеном, которая планировалась на этой неделе и должна была стать точкой отсчета новой энергетической эры в отношениях Брюсселя и Осло, не состоялась... >>
  • //  01.09.2006
Александр Миридонов
«Интересно было бы узнать, чем может и чем хочет помочь "Коммерсанту" господин Усманов»
По всей видимости, еще две недели коллектив издательского дома «Коммерсант» будет пребывать в неведении относительно планов нового владельца медиахолдинга... >>
  • //  01.09.2006
«Росприроднадзор» обратился в Генпрокуратуру по проекту «Сахалин-2»
«Росприроднадзор» наконец выяснил, кто главный «враг природы» в рамках проекта «Сахалин-2», и пожаловался на него в Генпрокуратуру РФ. Им стал генеральный подрядчик Sakhalin Energy -- Сварочно-монтажный трест, отвечавший за прокладку берегового трубопровода в рамках единственного полностью иностранного проекта в российском газовом секторе... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  01.09.2006
Новый перевозчик поддержит «Сухого» материально
Минпромэнерго представило главе правительства России новый довод в пользу создания единой компании на базе альянса авиаперевозчиков AiRUnion... >>
  • //  01.09.2006
Reuters
Ford распродает дорогие и очень дорогие марки
Старейший американский автогигант Ford Motor Co. решил расстаться с известным спортивным брендом Aston Martin. Это решение, по словам главного исполнительного директора компании Билла Форда, является частью пересмотра структуры активов, сообщает агентство Bloomberg... >>
  • //  01.09.2006
По версии МДМ-банка, сильный рубль принесет наибольшую выгоду ритейлорам, банкирам и операторам сотовой связи
МДМ-банк подготовил отчет для инвесторов, где представлен прогноз влияния укрепления номинального курса рубля на чистую прибыль ведущих российских компаний... >>
  • //  01.09.2006
Бургас--Александруполис протестируют на высшем уровне
Несмотря на громкие заявления чиновников о скором подписании межправительственного соглашения о строительстве нефтепровода Бургас--Александруполис, нефтяные компании пока не обрели веру в его реализацию... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ