|
|
N°158, 01 сентября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Альянс готов купить себе статус АО
Новый перевозчик поддержит «Сухого» материально
Минпромэнерго представило главе правительства России новый довод в пользу создания единой компании на базе альянса авиаперевозчиков AiRUnion. Исполняющий обязанности министра промышленности и энергетики России Андрей Реус направил премьеру Михаилу Фрадкову письмо, в котором говорится, что объединенная авиакомпания могла бы заказать 50 проектируемых в настоящее время отечественных региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (до июля этого года проект был известен под маркой RRJ). В документе, который цитирует Интерфакс, особо подчеркивается: "Основным условием такого приобретения будет создание объединенной холдинговой компании". По данным агентства, письмо было направлено 21 августа. Г-н Франков на него пока официально не отреагировал.
Ранее в этом месяце проект превращения альянса AiRUnion в ОАО "Эйрюнион" поддержало также Минэкономразвития. 14 августа это ведомство направило в правительство проекты указа президента и распоряжения правительства, согласно которым в состав будущего ОАО должны войти авиакомпании "Красноярские авиалинии" («Красэйр»), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", а также пока не существующая компания AirUnion-RRJ. Последняя предназначена специально для того, чтобы управлять парком самолетов Superjet-100, которые альянс намерен приобрести. В июле этого года на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) генеральный директор компании «Красэйр» Борис Абрамович от имени альянса подписал предконтрактное соглашение с Виктором Субботиным, возглавляющим фирму «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая разрабатывает Superjet-100. Соглашение предусматривало покупку 15 таких машин и опцион еще на 15. Стороны обещали закрепить его контрактом не позднее ноября этого года. Проект ГСС, дочерней фирмы Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой», считается самым перспективным на сегодня проектом в области российской гражданской авиации и в качестве такового пользуется государственной поддержкой. Между тем то количество твердых заказов на эту модель, которое пока удалось собрать, недостаточно для того, чтобы оправдать запуск серийного производства Superjet-100. До сих пор на него нашлось только два покупателя: «Аэрофлот» (30 машин) и Финансовая лизинговая компания (10). Обе фирмы подписали контракты в прошлом году. Если бы AiRUnion один заказал больше самолетов, чем все остальные клиенты до него вместе взятые, то это существенно улучшило бы финансово-экономическое состояние проекта. AiRUnion в свою очередь мог бы рассчитывать, что его планы стать единой компанией выглядели бы в глазах чиновников более полезными для государства.
Правда, в самом альянсе авиаперевозчиков отрицают, что покупка Superjet-100 жестко обусловлена разрешением на объединение. «Говорить так было бы некорректно, -- заявила вчера «Времени новостей» руководитель пресс-службы AiRUnion Ольга Трапезникова. -- О необходимости пополнить свой парк региональных самолетов мы говорили раньше и оценивали свою потребность в машинах этого класса на ближайшую перспективу в 50 штук».
В ГСС вчера не смогли рассказать о ходе переговоров с AiRUnion, сославшись на то, что генеральный директор авиастроительной фирмы Виктор Субботин находится в отпуске.
Заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников также предпочел не комментировать нашей газете, насколько связаны между собой возможное увеличение заказа на Superjet-100 и добро правительства на изменение юридического статуса AiRUnion. Г-н Воскобойников лишь подчеркнул: «Мы заинтересованы в том, чтобы у нас было как можно меньше, но при этом крупных авиационных операторов. Поэтому те меры, которые сегодня направлены на укрупнение действующих авиакомпаний и создание крупных перевозчиков, безусловно, будут только приветствоваться Минпромэнерго безотносительно того, на базе какой компании это происходит».
Михаил КУКУШКИН