N°158
01 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.09.2006
AP
В центре внимания -- убийство
Первые фильмы Венецианского фестиваля посвящены нераскрытым преступлениям

версия для печати
63-й Венецианский фестиваль открылся в среду фильмом Брайана Де Пальмы «Черная орхидея». Эту очень стильную детективную историю в стиле нуар, повествующую о кинобизнесе, мафиози и преступлении, приехала представлять звездная команда актеров. Аарон Экхарт, Джош Хартнетт и Скарлетт Йохансон, высаживаясь из катеров на маленький причал, вызывали буквально визг облепивших балюстраду гостиницы поклонниц. Визжали фанатки и на звездной дорожке, куда звезд доставляли уже на серебристых итальянских «Ланчиа».

Не меньше восторга вызвало и появление жюри, которое в этом году возглавляет Катрин Денев -- по-прежнему царственная, несмотря на возраст и полноту, она прошествовала в фестивальный дворец, всем своим видом подтверждая, что нынешний измельчавший и утративший достоинство кинематограф мало чего стоит по сравнению со своими великими предшественниками. Наша Чулпан Хаматова, в платьице колокольчиком, напоминающем тот костюм, в котором изображала редиску ее героиня в «Лунном папе», скромно заняла свое место в шеренге членов жюри между любимцем российской публики Микеле Плачидо и корейским режиссером Пак Чан-Вуком.

Российская картина «Эйфория» в венецианском конкурсе пока место занимает скромное, однако среди 21 претендента на «Золотого льва» едва ли не треть -- дебюты, так что какой-то шанс у России все-таки есть, хотя схватка выглядит нешуточной.

Впрочем, «Черную орхидею» пресса приняла довольно спокойно -- стильная картинка, роскошная Скарлетт Йохансон, которой очень идут туалеты конца сороковых, чудовищно изуродованный труп (речь в фильме идет о ставшем легендой зверском убийстве юной киноактрисы, так никогда и не раскрытом). Похоже, что сенсации не вызвал и фильм «Смерть в Голливуде», показанный вчера утром. Это тоже история убийства, и жертвой преступления в ней тоже стал актер, вполне реальный и известный, в 50-е годы он сыграл Супермена в телевизионном сериале. Снял фильм как раз один из дебютантов, Алан Колтер, порядочно, впрочем, натренировавшийся на телевизионном сериальном производстве.

Вне конкурса вчера же был показан фильм Оливера Стоуна «Всемирный торговый центр» -- первая картина, снятая о трагедии 11 сентября. История, несмотря на большой бюджет и масштаб режиссера, сознательно камерная: героями фильма стали два полицейских, чудом спасшихся из-под завалов. Как это принято, герои фильма не выдуманы, они существуют в действительности и принимали участие в съемках, консультируя режиссера.

Вообще картин, в основе которых лежит подлинная история, в программе Венецианского фестиваля множество. В фильме «Королева» британского режиссера Стивена Фрирза, например, актеры играют ни много ни мало Елизавету Вторую и Тони Блэра, выясняющих отношения после гибели принцессы Дианы. А в фильме «США против Джона Леннона», который скоро покажут в программе «Горизонты», документальные кадры искусно перемешаны с игровыми эпизодами.

Наше российское кино в этом плане находится как бы вне мировой моды. Включенная в конкурс «Эйфория» Ивана Вырыпаева (ее покажут 6 сентября) как будто специально подчеркивает свою искусственность -- в ней все нарочито и слишком ярко: пейзажи, музыка, отношения персонажей и череда насилия и убийств, неумолимо влекущих действие к трагическому финалу. «Свободное плавание» Бориса Хлебникова (его черед настанет 7 сентября, в конкурсе «Горизонты») на первый взгляд снято в документальной манере, но на самом деле это очень стильная и хорошо продуманная комедия, в которой реальность отфильтрована до перемены состояния. Впрочем, и этим фильмам далеко до классических советских картин, программой которых начался Венецианский киносмотр, -- в этих любимых нами с детства фильмах вроде «Трех товарищей» и «Веселых ребят» реальность и не ночевала, а зато как их любят...
Ольга РОДИНЦЕВА, Венеция
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.09.2006
AP
Первые фильмы Венецианского фестиваля посвящены нераскрытым преступлениям
63-й Венецианский фестиваль открылся в среду фильмом Брайана Де Пальмы «Черная орхидея». Эту очень стильную детективную историю в стиле нуар, повествующую о кинобизнесе, мафиози и преступлении, приехала представлять звездная команда актеров... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  01.09.2006
СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ
Выставка в честь Айседоры Дункан открыта в галерее Г.О.С.Т.
В том, что деление на жанры всегда условно, а далекие эпохи способны флиртовать друг с другом в каких-то очень замысловатых препозициях, убеждает отличная выставка, что открылась в галерее Г.О.С.Т. в рамках проекта «Музей графики»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  01.09.2006
Александринка открылась после реконструкции и отпраздновала свое 250-летие
Задолго до 30 августа рекламные щиты по всему Петербургу возвещали: «250 лет первому театру России», на уличных стендах одна за другой менялись афиши с лицами легендарных актеров Александринки... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  01.09.2006
Накануне юбилея театра с главным режиссером Александринки Валерием ФОКИНЫМ встретилась Наталья ШКУРЕНОК... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ