N°153
25 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.08.2006
Чумазое лицо, испачканное нефтью
Имидж России за рубежом после саммита "большой восьмерки" немного улучшился

версия для печати
Политологи и пиарщики собрались в минувшую среду на «круглый стол», чтобы обсудить, как повлиял прошедший в июле в Санкт-Петербурге саммит "большой восьмерки" на имидж России и лично Владимира Путина за рубежом. Мероприятие организовали Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), деловая газета «Взгляд» и «Группа 808. Информационный аудит». Эти организации провели после саммита исследование, изучив более 200 зарубежных изданий.

Выявились любопытные тенденции. Как сообщил один из разработчиков доклада, заместитель генерального директора «Группы 808» Сергей Наумов, журналисты, освещавшие саммит, все больше называли его именно «восьмеркой», а не «семеркой». Вообще количество упоминаний «восьмерки» постепенно растет с каждым годом, после того как в 1997 году Россия официально примкнула к этому объединению. Однако говорить о том, что термин «семерка» окончательно ушел в прошлое, пока рано. Наибольшее количество упоминаний России связано с двумя значимыми событиями -- собственно саммитом, где наша страна в этом году председательствовала, и газовой войной с Украиной. При этом г-н Наумов отметил, что «саммит оказался выше той истеричной кампании, которая была развязана в западных средствах массовой информации по поводу газовой войны».

Сергей Наумов также сообщил, что в год своего председательства в "большой восьмерке" Россия опередила по количеству упоминаний США, а Владимир Путин -- Джорджа Буша. А если считать упоминаемость лидеров стран "восьмерки" попарно, то пара Путин--Буш выходит на первое место. К слову, согласно исследованию, каждая восьмая заметка о саммите посвящена эпизоду с некстати включенным микрофоном, когда президент США Джордж Буш вел задушевную беседу с премьер-министром Великобритании Тони Блэром, обращаясь к нему по-свойски «Йоу, Блэр!» и используя ненормативную лексику.

Говоря о критических публикациях, связанных с Россией, докладчик отметил, что практически на нет сошли темы нефтяной компании ЮКОС и Чечни. Зато появились новые темы -- «проблемы демократии» и «российско-украинские отношения».

Президент Ассоциации по связям с общественностью, депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский оценил доклад как «в значительной степени отражающий реальную ситуацию". Он также поприветствовал тот факт, что для работы с журналистами на саммите было нанято иностранное пиар-агентство Ketchum. «Это говорит о том, что мозги в Кремле устроены правильно», -- полагает г-н Мединский. При этом депутат отметил, что работа иностранного агентства должна быть более открытой и прозрачной. «Нужно открыть информацию, чтобы все знали, что именно делает агентство и за какие деньги. В противном случае мы будем считать, что это блестящая работа пресс-службы президента и лично ее главы Алексея Громова», -- считает г-н Мединский.

Депутат также оценил работу МИДа, который, по его словам, в 90-е годы прошлого века занимался лишь написанием справок и только сейчас осознал другую свою важную функцию -- продвижение бренда России. «Страна тоже имеет бренд, и этот бренд имеет стоимость, -- отметил г-н Мединский. -- От этого зависит, под какой процент нам дают деньги в долг, сколько стоят акции наших компаний на фондовом рынке, едут ли к нам туристы и какие».

Заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Виталий Иванов считает, что ничего неожиданного в результатах исследования нет. «Сейчас бытует мнение, что Россия снова предъявила себя как держава. Да она никогда и не переставала быть державой, потому что, грубо говоря, это страна, которая может уничтожить Соединенные Штаты, -- считает политолог. -- Да, о России стали говорить больше. Но большинство публикаций носит все-таки негативный характер, потому что мы ведем себя более самостоятельно, более активно и более агрессивно».

Руководитель департамента аналитики группы компаний «Николо М» Станислав Радкевич образно заметил: «Если перед Ketchum стояла задача немного отмыть образ России, безусловно, это удалось. Чумазое наше лицо, вымазанное нефтью и немного кровью, на какое-то время стало чуть чище».
Ксения ВЕРЕТЕННИКОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.08.2006
Кирилл Каллиников
Верховный суд запретил налоговикам отказывать в "заочной" регистрации предприятий
Владельцам предприятий не придется с вечера занимать очередь в налоговую инспекцию для того, чтобы зарегистрировать фирму или внести изменения в ее устав. Вступившее в силу постановление Верховного суда запретило налоговикам требовать при регистрации фирмы личного присутствия ее руководителя... >>
//  читайте тему:  Налоговая реформа
  • //  25.08.2006
AP
Зачем США засекретили данные о своем ракетно-ядерном арсенале времен «холодной войны»
Администрация Джорджа Буша начала присваивать гриф строгой секретности данным об американском ракетно-ядерном арсенале времен «холодной войны». Этими данными Соединенные Штаты прежде делились с Советским Союзом... >>
  • //  25.08.2006
Имидж России за рубежом после саммита "большой восьмерки" немного улучшился
Политологи и пиарщики собрались в минувшую среду на «круглый стол», чтобы обсудить, как повлиял прошедший в июле в Санкт-Петербурге саммит "большой восьмерки" на имидж России и лично Владимира Путина за рубежом... >>
  • //  25.08.2006
Владимир Путин принял короля Испании
Вчера в «Бочаровом Ручье», в сочинской резиденции главы российского государства, состоялась встреча Владимира Путина и короля Испании Хуана Карлоса I. Король Испании прибыл в Россию с частным визитом по личному приглашению Владимира Путина... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика