N°138 04 августа 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вечерина на август
Nelly Furtado. Loose (Geffen/Universal)
Канадка португальского происхождения Нелли Фуртадо тянет на звание образцовой поп-звезды нашего времени: красавица с небанальной внешностью, прекрасная вокалистка и сочинительница с хорошим вкусом. Ее первый альбом (Whoa Nelly, 2000) хоть и дал хит I'm Like a Bird и прославил Нелли, был, насколько помнится, слишком уж сдержанным и аккуратным для мирового мегаселлера. Но вот этот, третий по счету, альбом Loose -- гораздо более вольная и яркая вещица, переходящая от плотной фактуры скрипучих аналоговых синтезаторов до полной электронной разреженности, от компьютеров до искаженных живых инструментов. Достаточно интересная звуковая картинка -- дело рук продюсера, модного ныне деятеля по имени Timbaland. К счастью, столь навороченный фантазийный звук не призван спрятать мелодическое убожество -- с запоминающимися мелодиями, хуками, энергичными битами и прочими радостями поп-песен здесь все в порядке. Стилистически эти песни -- и по звуку, и по мелодизму -- некий мостик между 80-ми и нашим временем. Say it Right -- образцовый номер в этом смысле. В Maneater хитро и немеханически соединены развязный куплет в духе нынешнего r&b с припевом в духе радиохитов восьмидесятых. Да и название наверняка (потому что не верится в подобные случайности) позаимствовано у звезд того времени, дуэта Hall and Oates. Динамичные Promiscuous и No Hay Igual, как и испаноязычная Te Busque (в записи которой подпел латинозвезда Хуанес), -- дань современному формату ТВ-хита. Showtime, в общем-то, стандартная для белого соул баллада, но украшена ненавязчивыми ломаными ритмами и психоделическими завываниями, переходящими в звук оркестра. В испаноязычной No Hay Igual слышится явное желание «уделать» Шакиру. И под занавес -- совершенно шедевральная баллада All Good Things (Come to an End). В итоге -- на редкость актуальная пластинка, пришедшая с той стороны, со стороны такого откровенного мейнстрима и формата, откуда чего-то подобного в принципе трудно ожидать. Swinging Classics. Сборник (Verve/Universal) Я понимаю, что фраза «Джазмены играют классику» может взбесить любого серьезного меломана, поскольку давно уже в прошлом эксперименты по скрещиванию двух достойнейших жанров. Эксперименты эти бывали удачными и неудачными, часто результатом являлись либо легкомысленная музычка для кафе, либо пафосные полотна, лишенные изящества европейской классики и дикой чувственности джаза. Удивительно, но сборник Swinging Classics разрушает такое вот предвзятое отношение к «классике со свингом», ибо произведения тут собраны в самом деле любопытнейшие. Знаменитые джазмены 60--70-х и их обращение к мелодиям европейских композиторов -- это по преимуществу живые и радикальные импровизации, в которых от оригинала вообще мало что остается. Главный «хит» компиляции -- Бах, к которому обращались Жак Луссье, что общеизвестно, но что менее известно -- Билл Эванс и Хэнк Джонс. У The Singers Unlimited вышла приятная баюкающая перепевка знаменитой Air (from Suite in D). Меньше внимания привлекали, как ни странно, Вивальди (пианист Реймонд Фол с саксофонистом Джонни Гриффином раскатали адажио из «Лета»), Моцарт и Бетховен. Но зато «Аппассионата» в радикально-скоростной трактовке трио пианиста Хорста Янковски заставит покрыться гусиной кожей любого пуриста -- хоть джазового, хоть классического. Что неудивительно -- джазменов привлекали композиторы-импрессионисты (неудивительно, потому что означенные композиторы сами в начале ХХ века вдохновлялись джазом и регтаймами, так что здесь все близко). Пианист Джордж Ширинг и контрабасист Нильс Педерсен до неузнаваемости переделали равелевскую «Паванну», пианист Гари Макфарланд с оркестром взялся за Дебюсси, а навеянный тем же Равелем Once Стена Гетца -- вообще маленький шедевр, причем не только данной компиляции, но и вообще. The Black Eyed Peas. Renegotiations -- the Remixes (Interscope/Universal) Небольшой промежуточный альбом записных американских весельчаков The Black Eyed Peas -- семь треков, два из альбома Monkey Business (Like That и Audio Delite), остальные -- ремиксы. Ремиксы на The Black Eyed Peas -- это настоящая тавтология, поскольку эти веселые ребята сами по себе есть один большой хип-хоповый ремикс на самые разные стили популярной музыки. Кроме того, специфический запал этого квартета не возможно уничтожить ничем. И здесь редкие вкрапления дабовой разреженности (ремикс Джаззи Джеффа на Feel It) не отменяют общей атмосферы карнавальной крикливости и полуденной духоты. В общем, funk you very much, или с этой вечеринки никто не уйдет живым. Tokio Hotel. Schrei (Island/Universal) Впечатляющий дебют германской подростковой группы с адекватным возрасту названием Schrei («Крик»). Само появление Tokio Hotel вызвало бурю восторгов в Германии, что уж говорить об обозреваемом дебютном альбоме. Нельзя сказать, что здесь вы найдете какие-то головокружительные мелодические открытия, но музыка совершенно живая, с каким-то настоящим, нерасщепленным нервом. Стилистически творчество «токийского отеля» (далась им эта Япония) располагается где-то между пост-панком, готикой, альтернативой и вообще черт знает чем. Привычная такая музыкальная идиома. Неудивительно -- музыкантам этим на сегодняшний день лет по пятнадцать, и эстетические идеалы у них соответствующие (кстати сказать, это же как надо ненавидеть школу и родительский дом, чтобы так быстро влезть в профессиональную среду и прославиться?)
«Полиция Майами: Отдел нравов» на московских экранах «В течение трех десятилетий Майкл Манн остается одним из наиболее популярных кинорежиссеров. Уровень его кинематографического искусства оказал неоспоримое влияние на современное кино... >>
8 августа начнется XIII Международный фестиваль анимационного кино XIII Международный фестиваль анимационного кино «Крок» все же состоится. О том, что в этом году шансов на проведение главного международного смотра мультфильмов немного, знал только оргкомитет. Дело в том, что фестиваль организуется и финансируется совместно аниматорами России и Украины... >>
В Зале Федеральных архивов открылась выставка "События и образы Крымской войны" Историографы давно и безнадежно спорят, с какого момента современность обращается в историю. Надо ли вводить подвижную формальную грань (допустим, «пятьдесят лет тому назад»), или стоит вести отсчет от неподвижной точки события: октябрь 1917-го, август 1914-го, да хоть август 1991-го... >>
Канадка португальского происхождения Нелли Фуртадо тянет на звание образцовой поп-звезды нашего времени: красавица с небанальной внешностью, прекрасная вокалистка и сочинительница с хорошим вкусом. Ее первый альбом (Whoa Nelly, 2000) хоть и дал хит I'm Like a Bird и прославил Нелли, был, насколько помнится, слишком уж сдержанным и аккуратным для мирового мегаселлера... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|