N°137
03 августа 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.08.2006
Банкрот под Ла-Маншем
Eurotunnel защитился от притязаний кредиторов ценой признания своей несостоятельности

версия для печати
Парижский суд признал вчера банкротом компанию Eurotunnel -- оператора подводного тоннеля под Ла-Маншем. Накопившая долги на общую сумму 11,5 млрд долл. компания 12 июля подала в суд просьбу о банкротстве, которое защитило бы ее от кредиторов, с которыми так и не удалось достигнуть договоренности о реструктуризации долга. Как отмечает ВВС, положительное решение суда позволит на примере такой крупной компании, как Eurotunnel, опробовать в действии новый французский закон о банкротстве. Принятие судебного решения означает, что в компанию будут назначены внешние управляющие, которым предстоит выработать механизм расплаты с кредиторами.

Разорение Eurotunnel не означает приостановку ее деятельности. Глава компании Жак Гунон заверил пассажиров и представителей транспортных компаний в том, что Eurotunnel продолжит свою работу в прежнем режиме. В то же время он подчеркнул, что в нынешнем положении компания несостоятельна и уже к январю 2007 года могла оказаться неплатежеспособной. Приемлемый уровень долга, позволяющий компании оставаться на плаву, по мнению г-на Гунона, равняется половине нынешнего долга. За последний год руководство Eurotunnel принимало неоднократные попытки его сократить, организуя переговоры с держателями ее облигаций. Еще на днях Eurotunnel лелеяла надежду договориться с группой держателей бондов о предложенном в мае плане реструктуризации, но и эта попытка сорвалась. «Кредиторы второй очереди, возглавляемые Deutsche Bank, отвергли попытку достичь компромиссного соглашения. Я не понимаю, как такая крупная организация, как Deutsche Bank, могла отстаивать такую неразумную позицию», -- заявил Жак Гунон в интервью Reuters.

Как известно, в мае Eurotunnel договорилась с частью кредиторов, которые имели преимущественное право требования, о реорганизации долговых обязательств. Принятый тогда план предусматривал, что объем долга сократится на 54%, а держатели новых облигаций спустя пять лет смогли бы конвертировать их в 87% акций Eurotunnel. Однако кредиторы второй очереди по этому плану получили бы 75 млн фунтов по долговым обязательствам номинальной стоимостью 1,8 млрд фунтов, а также варрант на покупку 5% акций нового юридического лица, которое было бы создано в результате реорганизации. Объединение этой группы кредиторов ARCO заблокировало план и наняло Deutsche Bank для разработки альтернативы. Однако предложение Deutsche Bank в свою очередь было отвергнуто как Eurotunnel, так и кредиторами с преимущественными правами требования.

Проект Eurotunnel начинался в конце восьмидесятых и имел своей целью предоставить европейцам сравнительно дешевый и быстрый переезд за счет строительства дорогостоящего тоннеля. Его низкая популярность так и не позволила компании полностью расплатиться за строительство. В то время как пассажиропоток падает с каждым годом, Eurotunnel вязнет в новых долгах. Согласно опубликованной компанией статистике, пассажиропоток в вагонах эконом-класса (сидячие места) по итогам I квартала 2006 года упал на 16% по сравнению с результатами прошлого года, в купе люкс -- на 27%.

Мрачные перспективы банкротства все эти годы подогревали низкотарифные авиалинии, разбивавшие в пух и прах всю ценовую политику Eurotunnel.
Денис УВАРОВ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  03.08.2006
ИТАР-ТАСС
Олег Дерипаска рассказал президенту о работе своих активов
Владимир Путин вчера в Ново-Огареве принимал главу «Базового элемента» Олега Дерипаску. Прежде всего речь шла о планах группы «ГАЗ» по преобразованию в международную компанию. На днях автозавод объявил о покупке британского предприятия LDV Holding, специализирующегося на выпуске легких коммерческих автомобилей Maxus... >>
  • //  03.08.2006
ИТАР-ТАСС
Эдуард Ребгун подаст апелляцию на решение арбитражного суда о своем вознаграждении
Конкурсный управляющий ЮКОСа Эдуард Ребгун, как и обещал «Времени новостей», принял решение, связанное с уровнем его вознаграждением. Вчера в эфире «Эха Москвы» он заявил, что обжалует решение суда, назначившего 1 августа ему зарплату в размере 1,8 млн руб. в месяц... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  03.08.2006
Eurotunnel защитился от притязаний кредиторов ценой признания своей несостоятельности
Парижский суд признал вчера банкротом компанию Eurotunnel -- оператора подводного тоннеля под Ла-Маншем. Накопившая долги на общую сумму 11,5 млрд долл. компания 12 июля подала в суд просьбу о банкротстве, которое защитило бы ее от кредиторов, с которыми так и не удалось достигнуть договоренности о реструктуризации долга... >>
  • //  03.08.2006
Reuters
ТНК-ВР намерена поставлять нефть транзитом через Казахстан в Китай
ТНК-BP собирается в следующем году активно экспортировать нефть в Китай по нефтепроводу из Казахстана. Вице-президент компании по переработке и сбыту Энтони Консидайн сообщил вчера, что для поставки легкой нефти с новосибирских месторождений в трубопровод Атасу--Алашанькоу планируется совместно с Федеральным агентством по государственным резервам построить недалеко от железнодорожной станции Барабинск Новосибирской области нефтеналивной терминал мощностью 3 млн тонн в год... >>
  • //  03.08.2006
Румыния призывает найти конкурентов «Газпрому», а Сербия готова пустить его на свой рынок
Потенциальные участники двух конкурирующих проектов доставки газа в Юго-Восточную Европу отстаивают свои позиции. Сербский премьер-министр Воислав Коштуница вчера рассказал о грядущих инвестициях «Газпрома» в строительство на территории его страны нового газопровода, по которому российское сырье пойдет через Турцию и Балканы на промышленный север Италии... >>
  • //  03.08.2006
Генри Полсон не смог удержать курс доллара
Значительно потеряв в цене на всех мировых рынках 26 июля, вчера доллар вновь резко снизился. На биржевых торгах ММВБ он подешевел более чем на 5 коп., откатившись к уровню, который был в начале лета, -- 26,77 руб. Тогда минимальная цена сделок опускалась до 26,71 руб./долл... >>
  • //  03.08.2006
ИРИТО хочет собирать дешевые китайские малолитражки для россиян
Российская группа компаний ИРИТО, занимающаяся с прошлого года поставкой целого ряда моделей китайских автомобилей на отечественный рынок, решила перепрофилироваться и заняться их производством... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика