N°119
10 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.07.2006
AP
Глобусы оптом и в розницу
Фестиваль в Карловых Варах подвел итоги

версия для печати
В свое время -- с 1960 по 1992 год -- кинофестиваль в Карловых Варах являлся своеобразным побратимом ММКФ, чередуясь с ним по четным годам, а с 1994-го стал ежегодным и единственным киносмотром пресловутой категории «А» на территории Восточной Европы. В этом году жюри под руководством знаменитого сербского режиссера Горана Паскалевича (автор «Бочки пороха» и «Как Гарри превратился в дерево») выбирало лучшие из пятнадцати фильмов конкурсной программы производства Чехии, Аргентины, Финляндии, Ирана, Болгарии, Южной Кореи, Мексики, Швеции, Испании, Норвегии, Польши, США, Франции и Германии. Россию в конкурсе представлял фильм Александра Рогожкина «Перегон» (в отечественный прокат он вышел на прошлой неделе, рецензию на фильм читайте во «Времени новостей» от 7 июля), но призами отмечен не был. Вообще последний раз российский фильм побеждал в Карловых Варах в 1996 году (лауреатом главного карловарского приза -- «Хрустального глобуса» -- стал тогда «Кавказский пленник» Сергея Бодрова), а во времена СССР наши картины становились победителями фестиваля целых четырнадцать раз.

На сей раз повезло другим: «Хрустальный глобус» достался игровому дебюту американки Лори Коллер «Шеррибеби» -- социальной мелодраме о бывшей наркоманке и преступнице Шерри (Мэгги Гилленхаал, получившая также приз за исполнение главной женской роли), вернувшейся домой в Нью-Джерси после тюремного срока и пытающейся наладить свою жизнь и в первую очередь отношения с маленькой дочкой. Любопытно, что на фестивале «Санданс», где уже показывали фильм Коллер, он не вызвал особенного энтузиазма, да и интернетовские отзывы о картине остаются более чем сдержанными (средний балл «Шеррибеби» по данным главной сетевой кинобазы IMDB составляет всего 3,5 из 10), и даже по результатам опроса собственно карловарских зрителей оказалось, что фильм занимает чуть ли не предпоследнее место. Но судейскую коллегию это не смутило. Спецприз жюри разделили между собой лента совместного производства Болгарии и Германии «Елка вверх ногами» Ивана Черкелова и Василя Живкова (состоящая из нескольких новелл история транспортировки новогодней елки из горного леса в Софию, на фоне которой разворачиваются картины житья-бытья современной Болгарии) и «Красотка в беде» чеха Яна Гребежки, по определению создателей, «фильм о сексе, деньгах и хороших людях» -- весьма необычный взгляд на любовный треугольник.

Лучшим режиссером признали, что занятно, человека по фамилии Триер, но не того, о котором можно было подумать, а дебютанта из Норвегии Йоахима Триера, представившего в Карловых Варах свою «Репризу» -- фильм в духе Франсуа Трюффо о юных норвежцах и их проблемах. Лучшим исполнителем главной мужской роли оказался польский актер Анджей Худзяк, сыгравший в ретродраме Анжея Баранского «Несколько человек, немного времени». Специального упоминания жюри удостоилась также французская картина Вирджини Вагон «Это моя девочка». В отдельном конкурсе «Восток Запада», в котором между собой соревнуются картины из Восточной Европы (Россию здесь представлял «Гарпастум» Алексея Германа-младшего, но и он остался практически незамеченным), лучшим фильмом была названа болгарско-немецкая картина Милены Андоновой «Обезьяны зимой» (еще один полнометражный дебют фестиваля). Традиционный приз ФИПРЕССИ ушел финской ленте «Замерзший город» Аку Лоухимиса.

Разумеется, не обошлось и без вручения почетных наград за вклад в мировой кинематограф. В этом году лауреатами стали американский актер и режиссер Энди Гарсия, американский же продюсер Роберт Шей и чешский режиссер Ян Немец.
Станислав Ф. Ростоцкий
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  10.07.2006
На российских экранах новая комедия Педро Альмодовара «Возвращение»
Очень трудно преодолеть соблазн и не рассказывать содержание этого фильма. Хотя пересказу фильмы Альмодовара не поддаются в принципе -- их фантастический и абсурдный сюжет приодет в такие естественные, почти натуралистические детали, что фабулу невозможно отделить от способа изложения, и тогда просто зарываешься в подробностях... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.07.2006
AP
Фестиваль в Карловых Варах подвел итоги
В свое время -- с 1960 по 1992 год -- кинофестиваль в Карловых Варах являлся своеобразным побратимом ММКФ, чередуясь с ним по четным годам, а с 1994-го стал ежегодным и единственным киносмотром пресловутой категории «А» на территории Восточной Европы... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  10.07.2006
Сергей Хачатуров
«Europe+» в Центре современного искусства
Все-таки классиков современного искусства объединять общей выставкой рекомендуется очень осторожно. Иначе можно заблудиться в трех соснах. Ну или в четырех... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.07.2006
Открылся «Славянский базар в Витебске»
Пятнадцатый по счету «Базар» стартовал беспроигрышно: еще до официального открытия в городском амфитеатре, на главной фестивальной площадке, прошел сольный концерт Аллы Пугачевой. А следом, той же ночью, сольный же концерт Валерия Меладзе... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика