N°105
20 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.06.2006
Молчание "черных ящиков"
Армянский лайнер разбился в исправном состоянии

версия для печати
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера объявил о завершении работ по расшифровке записей бортовых самописцев пассажирского лайнера А320 компании «Армянские авиалинии», разбившегося в Черном море у берегов Сочи в ночь на 3 мая. Однако приблизиться к разгадке этой катастрофы следователи так и не смогли. Согласно официальному заключению, «черные ящики» зафиксировали лишь два принципиальных момента: двигатели и основные узлы самолета исправно работали вплоть до удара об воду, а за минуту до катастрофы лайнер был переведен в режим ручного управления. Никаких выводов о возможных причинах трагедии на этом основании эксперты сделать не решились. Теперь следователи попытаются смоделировать ситуацию, в которой находился А320, на тренажере.

Лайнер, выполнявший рейс Ереван -- Сочи, упал и затонул в Черном море при выполнении повторного захода на посадку в сложных метеоусловиях примерно в 7 км от берега. В результате катастрофы все находившиеся на борту 105 пассажиров и восемь членов экипажа погибли. Техническим расследованием причин происшествия кроме комиссии МАК занимались еще и «Ространснадзор», «Росавиация», «Росаэронавигация», а также представители Армении и Франции. Они пока свои данные не огласили.

На то, чтобы провести синхронизацию записей двух бортовых самописцев лайнера (речевого и параметрического), диспетчерского магнитофона, находившегося в аэропорту, и показаний радиолокатора, у специалистов ушло три недели. За это время переговоры членов экипажа погибшего самолета между собой были переведены с армянского языка и сопоставлены по времени с параметрами скорости, высоты, режимов работы двигателя и т.д, которые записал параметрический самописец. Прибор, как рассказали эксперты, содержал информацию о восьми полетах погибшего лайнера за период с 30 апреля по 3 мая 2006 года, в том числе и о последних полутора часах его жизни. Именно эти данные и позволили экспертам сделать вывод: «Разрушения самолета в воздухе не было. Двигатели А320 работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью. Топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета. В течение последней минуты полет проходил в директорном режиме -- с выключенным автопилотом». Последнее означает, что выполнить второй разворот с набором высоты пилот попытался вручную либо отключил автопилот практически сразу после набора высоты 280 м, с которой, по показаниям локатора, самолет стал падать.

В результате комиссия приняла решение провести «комплексный анализ записей средств объективного контроля», в процессе которого запланировано и «проведение полунатурного моделирования полета на тренажере самолета А320». Для этого инженеры уже начали разработку специальной компьютерной программы, которая позволит на основании данных приборов воссоздать ситуацию, приведшую к гибели лайнера. Только тогда, как полагают эксперты, и станет понятно, было ли отключение автопилота фатальной ошибкой или последней попыткой спасти ситуацию. На основании результатов этих исследований в МАК будет сделано заключение о причине авиационного происшествия и даны рекомендации по безопасности полетов. Однако когда это произойдет, в МАК пока не сообщают, отметив, что на расследование только по закону есть целый месяц, который в сложных случаях, как правило, продлевается.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


  ОБЩЕСТВО  
  • //  20.06.2006
ИТАР-ТАСС
Москвичи из ветхих домов не хотят расставаться с землей
Не успели жители подмосковной деревни Пятница, телами закрывшие свои дачи от бульдозеров, выторговать у судебных приставов еще десять дней, как протесты против сноса частных жилых домов разгорелись в самой Москве... >>
//  читайте тему:  Выселение поселка Бутово
  • //  20.06.2006
Ситуацию, сложившуюся вокруг выселения жителей в поселке Бутово, «Времени новостей» прокомментировал депутат Мосгордумы, председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ... >>
  • //  20.06.2006
На убитого «президента Ичкерии» не нашлось уголовного дела
Тело убитого так называемого президента независимой Ичкерии Абдул-Халима Садулаева может быть все же выдано его родственникам вопреки уже прозвучавшим заявлениям официальных лиц... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  20.06.2006
Армянский лайнер разбился в исправном состоянии
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вчера объявил о завершении работ по расшифровке записей бортовых самописцев пассажирского лайнера А320 компании «Армянские авиалинии», разбившегося в Черном море у берегов Сочи в ночь на 3 мая... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика