N°9
24 января 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.01.2005
Mercedes под капотом
ГАЗ договорился о поставках двигателей с DaimlerChrysler

версия для печати
Подконтрольный Олегу Дерипаске Горьковский автозавод уже в феврале подпишет договор о поставках двигателей с DaimlerChrysler, сообщил в пятницу «Времени новостей» пресс-секретарь автозавода Сергей Луговой. Двигатели уже прошли адаптацию, осталось завершить ряд технических мероприятий, предваряющих серийное производство. С марта, уверяют на ГАЗе, автозавод начнет закупать не менее тысячи двигателей DaimlerChrysler. При этом нижегородцы уверяют, что новый двигатель марки 2,4L GDOHC мощностью 150 л.с., соответствующий нормам экологической безопасности евро-3 и евро-4, будет поставляться из Америки и стоить всего лишь 1800 долл. При том что ранее устанавливавшийся на «Волги» мотор Заволжского моторного завода (2,3 л, евро-2) в прошлом году обходился в 1200 долл.

О предстоящем приезде делегации DaimlerChrysler в Нижний Новгород на ГАЗе сообщили на фоне разгоревшегося конфликта со своим основным поставщиком ЗМЗ. Нижегородцы обвинили подконтрольную Алексею Мордашову «Северсталь-авто» (владелец ЗМЗ) в необоснованном повышении цен на двигатели (по данным ГАЗа, на 24,5%) и прекратили выпуск «Волг», пригрозив поиском альтернативных поставщиков. В ответ в «Северстали» остановили работу ЗМЗ, поскольку до сих пор не подписанный договор о поставках двигателей подразумевает также и поставку ГАЗом на ЗМЗ литья для их изготовления. Переговоры не завершены до сих пор: «Северсталь-авто», по словам источника на ГАЗе, хотела повысить цены на 24,5%, в то время как ГАЗ --только на 4%. До начала переговоров в пятницу генеральный директор ЗМЗ Виктор Клочай назвал журналистам цифру 14%.

Тем временем в пятницу обсуждать предстоящие поставки моторов на ГАЗ приезжала делегация во главе с президентом компании ECTC Ильей Павловичем. Как пояснил «Времени новостей» г-н Луговой, ECTC является официальным представителем DaimlerChrysler и производит двигатели в Мексике для их установки на Mercedes, которые затем поставляются в том числе и в Европу. С ECTC, пояснил он выбор именно этой компании, ГАЗ работает уже пятый год. Раньше сотрудничество развивалось по линии закупок у мексиканской компании мелких комплектующих для экспортных машин. По его словам, первая «Волга» ГАЗ-31105 с двигателем Chrysler уже была продемонстрирована общественности на прошедшем в августе 2004 года Московском автосалоне.

Очевидно, что контракт с Chrysler не покроет всю потребность в моторах нижегородского завода. В прошлом году ГАЗ закупил 211 тыс. шт. у ЗМЗ и 8,7 тыс. у Волжского моторного завода (для всего модельного ряда). При этом ежегодно автозавод выпускает 70 тыс. «Волг». При необходимости, уверяют на ГАЗе, закупки у Chrysler в дальнейшем могут быть увеличены до 150 тыс. двигателей в год с перспективой установки не только на «Волгу», но и на «Соболь».

На ГАЗе особо подчеркивают, что с учетом обсуждающегося 24-процентного роста цены на продукцию ЗМЗ в этом году мексиканско-немецкий мотор обойдется дороже всего на 300 долл. Этот факт насторожил отраслевых экспертов, которые считают разницу в цене между очевидно более качественными двигателями немецкого концерна и ЗМЗ подозрительно небольшой. Среди экспертов звучали предположения, что в указанную ГАЗом цену не включен НДС, отмечалось, что контракт пока не подписан. Указывалось, что в Мексике, где расположено производство двигателей Chrysler, низкие затраты на рабочую силу. «Сейчас средняя цена «Волги» --7 тыс. долл., и увеличение конечной цены машины на 300 долл. -- это копейки», -- говорит вице-президент «Атона» Александр Агибалов. ЗМЗ сегодня самый современный производитель на территории бывшего СССР, но если разница в цене действительно будет столь незначительной, то в перспективе отечественные производители легковых автомобилей могут перейти на установку импортных двигателей, считает эксперт.
Яна ГОДОВАНАЯ


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.01.2005
AP
Новые украинские власти намерены заново продать «Криворожсталь»
Новое руководство Украины запустило процесс передела собственности. Президент Виктор Ющенко уже подготовил проект указа «О неотложных мерах по обеспечению возврата утраченных сбережений граждан», где говорится о намерении проверить итоги приватизации в 2004 году... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  24.01.2005
Роман Мухаметжанов
E.ON Ruhrgas готовится к новым капиталовложениям в газодобычу России
Федеральное правительство канцлера Герхарда Шредера будет и впредь развивать кооперацию с Россией в области энергетики. Правительство готовит очередной энергетический саммит, в котором, как ожидается, должен принять участие российский президент Владимир Путин... >>
  • //  24.01.2005
Reuters
Алексей Миллер приобщился к идеалам чучхе
Стремление «Газпрома» выйти на американский рынок природного газа, как выяснилось, не мешает концерну начать бизнес-диалог со страной, которую госдеп США официально классифицирует как «изгоя»... >>
  • //  24.01.2005
ГАЗ договорился о поставках двигателей с DaimlerChrysler
Подконтрольный Олегу Дерипаске Горьковский автозавод уже в феврале подпишет договор о поставках двигателей с DaimlerChrysler, сообщил в пятницу «Времени новостей» пресс-секретарь автозавода Сергей Луговой... >>
  • //  24.01.2005
Лукашенко вновь хочет быть энергонезависимым от России
Белорусский президент Александр Лукашенко намерен в этом году всерьез заняться проблемой обеспечения энергетической независимости Белоруссии, поскольку считает, что этот вопрос находится не только в экономической, но и в политической сфере... >>
//  читайте тему:  Россия и Белоруссия
  • //  24.01.2005
AP
Франкфуртская биржа вновь хочет купить Лондонскую
Сразу два предложения о покупке получила крупнейшая в Европе фондовая биржа London Stock Exchange Plc (LSE) в конце прошлой недели. В роли претендентов выступили компания -- оператор Франкфуртской торговой площадки Deutsche Boerse AG и объединенная европейская биржа Euronext... >>
  • //  24.01.2005
Иран вошел в эксклюзивный клуб государств, производящих и экспортирующих разведывательные беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Иранцы энергично улучшают технические характеристики своих аппаратов и ищут для них зарубежные рынки сбыта... >>
  • //  24.01.2005
Судя по всему, индийская Oil & Natural Gas Corporation (ONGC) намерена в скором времени стать крупным игроком на российском нефтяном рынке. Оказалось, что планы Дели не ограничиваются совместным участием с «Роснефтью» в аукционе на право пользования одним из блоков месторождения «Сахалин-3»... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика