N°89 24 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Транснефть» не знает, сколько должна Правительство не определилось с тем, какие дивиденды компания заплатит в бюджет
Правительство до конца так и не определилось с размером дивидендов, которые «Транснефть» должна заплатить государству. На вчерашнем совете директоров, который планировал рассмотреть этот вопрос, решение принято не было, поскольку в компанию не поступила директива от правительства. Так что у главы холдинга Семена Вайнштока, который активно выступает за снижение выплат государству в преддверии осуществления крупных проектов по строительству новых нефтепроводов, еще есть возможность отстоять свою позицию, чего ему не удалось сделать в прошлом году.
Вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев заявил «Времени новостей»: «Вопрос о дивидендах за 2004 год рассматривался, но решение пока не принято, так как мы ожидаем директивы правительства по этому вопросу. Можно сказать, что пока в этом вопросе сделан перерыв». Он также сообщил, что совету директоров не удалось назначить и дату собрания акционеров. Еще в прошлом году менеджмент «Транснефти» настаивал на снижении дивидендов, однако тогда госчиновники, входящие в совет директоров компании, не согласились с этим. Предложение менеджмента было увеличено в полтора раза. В апреле этого года в «Транснефти» снова заговорили о снижении выплат акционерам. Обыкновенные голосующие акции «Транснефти» (75% уставного капитала) принадлежат государству, привилегированные акции (25%) распределены среди частных акционеров. В совет директоров компании входят чиновники из различных профильных ведомств. Владельцев привилегированных акций «Транснефти» менеджмент компании еще в конце прошлого года предупреждал, что на значительные дивиденды им рассчитывать не стоит. На заседании 14 мая правление компании приняло решение вынести на рассмотрение совета директоров предложение по распределению прибыли. На выплату дивидендов правление предлагает направить 750,5 млн руб., в том числе на обыкновенные акции -- 250 млн руб., на привилегированные акции -- 500 млн руб. (10% от прибыли, как и записано в уставе компании). Всего на выплату акционерам менеджмент планирует направить 15% от прибыли, которая по сравнению с 2003 годом снизилась с 15 до 5 млрд руб. по российским стандартам бухгалтерского учета. Эксперты отмечают, что из года в год компания все больше средств оставляет в своих «дочках». При этом за 2003 год компания выплатила из чистой прибыли почти 4 млрд руб., в том числе на обыкновенные акции -- 2,377 млрд руб. Таким образом, в этом году холдинг хочет сократить доход государства почти в десять раз. Компании потребуется около 6 млрд долл. для строительства первой очереди трубопровода из Восточной Сибири к Тихому океану, и она планирует сократить размер заимствований, которые будет вынуждена делать. Однако эта идея на нашла поддержки у Федерального агентства по управлению федеральным имуществом («Росимущество»), где считают, что все госкомпании должны платить 10% от прибыли, но не менее, чем годом ранее. «Мы не видим никаких оснований делать исключение для «Транснефти» и отходить от этого критерия», -- заявлял вчера Интерфаксу чиновник этого ведомства. При этом позиция «Росимущества» не совпадает с позицией Министерства экономики и развития (МЭРТ), в подчинении которого оно формально находится. Ведомство Германа Грефа еще 18 мая направило в правительство проект директивы госпредставителям в совете директоров «Транснефти», согласно которому общая сумма дивидендных выплат монополии по итогам 2004 года составит 750 млн руб. То есть МЭРТ с предложениями «Транснефти» согласился, однако «Росимущество» продолжает отстаивать свою позицию. Как сообщил «Времени новостей» один из участников вчерашнего совета директоров, директива по дивидендам «Транснефти» должна быть подписана премьером Михаилом Фрадковым, однако этого пока не случилось. «Транснефть» откроет представительство в Киеве. В сообщении компании, распространенном по результатам заседания совета директоров, указывается: «Это позволит упорядочить контроль за количеством и качеством нефти российских производителей от пунктов ее приема до пунктов назначения. Будут расширены возможности компании по оказанию услуг грузоотправителям (производителям) сырья в части его транспортировки в режиме оператора до конечных пунктов сдачи, а также по предоставлению услуг по перевалке нефти».
Чиновники урезали смету "Сахалина-2" почти наполовину Оператор проекта по разработке крупного шельфового месторождения «Сахалин-2», компания Sakhalin Energy, не смогла за полгода убедить российских чиновников увеличить ей смету расходов по проекту в 2005 году... >>
«Газпром» может потерять экспортную монополию Переговоры между ExxonMobil и CNPC о продаже газа с месторождений проекта «Сахалин-1» значительно продвинулись. Как сообщил губернатор острова Иван Малахов, именно Китай является наиболее реальным покупателем сахалинского газа... >>
Европейский банк реконструкции и развития прогнозирует замедление роста российской экономики Вчера Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) обнародовал прогноз экономического развития стран Центральной и Восточной Европы на 2005 год. Россиянам оценки экспертов банка оптимизма явно не прибавят... >>
Правительство не определилось с тем, какие дивиденды компания заплатит в бюджет Правительство до конца так и не определилось с размером дивидендов, которые «Транснефть» должна заплатить государству. На вчерашнем совете директоров, который планировал рассмотреть этот вопрос, решение принято не было, поскольку в компанию не поступила директива от правительства... >>
ОПЕК рассчитывает на рост переработки Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК), добывающая максимальный за последние 25 лет объем сырья -- 30,3 млн баррелей в сутки, присоединила свой голос к тем, кто призывает стабилизировать нефтяной рынок путем энергичного развития сектора нефтепереработки... >>
Сегодня в Москве открывается 89-я сессия совета министров Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Конференции, созданные более пятидесяти назад (в 1953 году в Брюсселе), направлены на решение вопросов интеграции европейской транспортной системы... >>
Абдул Калам познакомился с российской оборонкой Президент Индии Абдул Калам, находящийся с визитом в России, посвятил вчерашний день осмотру оборонных предприятий. Он побывал в Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой" и раменском «НПО машиностроения»... >>
РАО «ЕЭС» меняет аудитора Энергетическая монополия РАО «ЕЭС» отказалась от услуг аудиторской компании КПМГ, с которой работала последние два года... >>
Принятие прошлогоднего пакета законов по ипотеке и потенциальное расширение государственной поддержки этого бизнеса приводит в него все новых игроков. Вчера свою ипотечную программу представил один из самых консервативных с точки зрения управления рисками банков -- Международный московский банк (ММБ)... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|