N°88 23 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
За прошлые заслуги Бельгийский «Ребенок» удостоился «Золотой пальмовой ветви»
Как неожиданно загулявшему потенциальному медалисту заботливые школьные учителя натягивают на выпускных экзаменах пятерку, так и жюри 58-го Каннского кинофестиваля с Эмиром Кустурицей во главе со скрипом выставило отличные оценки трем главным фаворитам, о которых наша газета писала в пятницу. Признанные классики авторского кино -- американец Джим Джармуш, австриец Михаэль Ханеке и бельгийцы Жан-Пьер и Люк Дарденны -- сняли очень неплохие картины, тем не менее вполне предсказуемые и уступающие их же более удачным работам. Ни к одной из них слово «шедевр», на которое обычно не скупится каннская критика, нельзя применить даже с очень большой натяжкой. Однако при нынешнем ровном, но далеко не выдающемся уровне главного конкурса этого оказалось достаточно для каннского триумфа.
Заметно расстроенный Ханеке (критики числили его драму «Скрытое» в главных фаворитах -- он, кстати, и получил приз ФИПРЕССИ) нехотя принял приз за лучшую режиссуру. Невозмутимый Джим Джармуш довольствовался гран-при за комедию «Сломанные цветы», доставившую немало приятных минут поклонникам американского «индепендента» и Билла Мюррея. И наконец, «Золотая пальмовая ветвь» вручена братьям Дарденн за социальную драму «Ребенок». Для Дарденнов это вторая высшая каннская награда -- шесть лет назад в Каннах неожиданно для всех победила их «Розетта». При предсказуемом распределении трех основных призов другие награды по каннским неписаным правилам обязательно должны были удивить -- и удивили. Едва ли кто ожидал такого успеха вестерна Томми Ли Джонса «Троекратные похороны Мелькиадеса Эстрады»: приз самому Джонсу за лучшую мужскую роль и приз за лучший сценарий мексиканцу Гиллермо Ариаге. Не менее неожиданным оказался актерский приз израильтянке Ханне Ласло («Свободная зона» Амоса Гитаи) и специальный приз жюри китайской семейной хронике «Шанхайские мечты» (режиссер Ван Сяо-Шуай). «Золотую камеру» (приз за лучший дебют) разделили между американкой Мирандой Джули («Я, ты и все, кого мы знаем») и шриланкийцем Вимукти Джайасундарой («Покинутая земля»). «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую короткометражку получил молодой украинец Игорь Стрембицкий («Путники»), в простительном патриотическом порыве отказавшийся говорить по-русски, несмотря на просьбы переводчика. К счастью, короткая, сильная речь («Я вдячний Україні!») оказалась доступна и без перевода -- по крайней мере российским журналистам. А в программе студенческих фильмов Cinefondation случился небольшой праздник и на нашей улице: русско-французский фильм Николая Хомерики «Вдвоем» получил вторую премию. С российской стороны картину патронировал известный продюсер Арсен Готлиб («Москва»), в планах которого -- полнометражный дебют талантливого выпускника французской киношколы Femis. На этом фестивале вновь объявилась неизвестно куда пропавшая на пару лет Высшая техническая комиссия по изображению и звуку. Врученные ей призы, как обычно, возражения не вызывают: профессионализм оценивать проще, чем творческие амбиции. За создание уникального по своей сложности звукового ландшафта награды удостоился Лесли Шац («Последние дни» Гаса ван Сэнта), а Роберт Родригес справедливо отмечен за визуальную изобретательность «Города грехов». В целом Канн, как всегда, старательно искал баланс между респектабельностью и провокативностью. Достигнутый компромисс, похоже, всех удовлетворил. Вот только в международных информационных агентствах новости о фестивале набирали подозрительно мелким шрифтом: куда больше сегодня пишут о кассовых рекордах «Звездных войн». Будем надеяться, что в следующем году каннский выбор будет не таким предсказуемым и бедным на сюрпризы. На мой взгляд, единственный фильм, ставший сенсацией фестиваля, -- это «Смерть господина Лазареску» румынского режиссера Кристи Пуйу (он получил приз программы «Особый взгляд»). О нем -- и о причинах относительного каннского безрыбья -- вы сможете на этой неделе прочитать в итоговой колонке вашего обозревателя.
Бельгийский «Ребенок» удостоился «Золотой пальмовой ветви» Как неожиданно загулявшему потенциальному медалисту заботливые школьные учителя натягивают на выпускных экзаменах пятерку, так и жюри 58-го Каннского кинофестиваля с Эмиром Кустурицей во главе со скрипом выставило отличные оценки трем главным фаворитам, о которых наша газета писала в пятницу... >>
Нина Чусова продолжает потешать публику Поставив прошлой осенью «Тартюфа» в Художественном театре, Нина Чусова, казалось, поставила рекорд по части залихватского обессмысливания классических комедий. Смачный, сочный, зычный, беззаветно глупый спектакль пришелся по душе той публике, для которой он и делался... >>
Юбилейный «Максидром» порадовал составом исполнителей Неплохой звук, конферанс диджеев радио «Максимум» плюс непривычно долгие паузы -- таким предстал фестиваль в год десятилетия... >>
Мариинка танцует в Москве Для обменных гастролей (в июле Большой повезет в Петербург "Ромео и Джульетту" в версии Раду Поклитару -- Деклана Доннеллана) стратеги Мариинки выбрали семь балетов -- один огромный и шесть маленьких... >>
Названы соискатели «Национального бестселлера» Список претендентов на «Национальный бестселлер» можно помещать в учебники. В нем есть все. Даже один сильный текст -- обаятельный, умный и филигранно выстроенный роман Олега Зайончковского «Сергеев и городок» (М., «ОГИ»)... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|