N°88 23 мая 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Эрцгерцог и другие Юбилейный «Максидром» порадовал составом исполнителей
Неплохой звук, конферанс диджеев радио «Максимум» плюс непривычно долгие паузы -- таким предстал фестиваль в год десятилетия. Что и говорить, размах и пафос крепнут год от года, ныне «Олимпийский» был забит до отказа, а афиша пестрела соблазнительными именами новичков и корифеев, от вечной Земфиры и непонятно откуда взявшихся, но активно раскручиваемых на радио провинциальных близнецов «Братьев Гримм» до свеженького открытия британских островов Thirteen Senses.
Лондонцы The Servant -- ребята с модельной внешностью и авторы слезоточивой пауэр-баллады Orchestra, в этом году звучавшей из каждого электроприбора. Соответственно, этой вещью и завершилось их выступление коллектива, что было принято очень хорошо. Удачно выступил «Океан Эльзы». Любимая россиянами украинская группа приехала в обновленном составе и со статусом культурных героев «оранжевой революции»: во время концертно-политического противостояния на майдане Нэзалэжносты «Океан» показывали почти в каждом репортаже, позже Святослав Вакарчук и вовсе оказался чуть ли не советником Ющенко. Звучала группа отменно, играли с драйвом, а материал с грядущего альбома приятно удивил блюзовым мелодизмом и красивыми гитарными соляками. Из старого прозвучали слегка переделанные «Той дэн» и «911». «Я уже знаю, кто выиграл конкурс «Евровидения», -- в девять вечера похвастался Вакарчук. -- Выиграли вы. Потому что пришли сюда, вместо того чтобы смотреть дома телевизор». Для изрядной части публики хедлайнеры -- Земфира и «Мумий Тролль». Всегда и вне зависимости от заявок в афише. Лагутенко, конечно, прекрасно знает, что выступление его квинтета неизбежно будет одним из пиков «Максидрома». Знает и поэтому отыгрывается на сто процентов. Как ни относись к нашей главной группе, что ни думай про уровень их сочинительства и музицирования, но те несчастные полчаса, что отводятся выступающим, «МТ» смотрится эффектнее всех. Лагутенко умеет придумывать эффектные фишки с минимальным бюджетом. В прошлом году у него изо рта торчали клыки и текла кровь, в позапрошлом он, бездыханный, валялся на крышке белого рояля, а сейчас предстал в совсем уж устрашающем виде. Он был в строгом костюме, но голова и руки главного обложечного красавца глянцевых музизданий скрывались рыхлой белой материей. Не то Фантомас, не то человек-невидимка без очков. В таком виде можно петь что угодно -- «чем угодно» оказались несколько песен с нового альбома, неизбежная «Медведица» и почему-то первый хит «МТ» -- «Кот кота». Иностранный хедлайнер «Максидрома» все круче и круче. В прошлом году действо закрывали Placebo, в этом, во что долго никто не верил, появились сверхмодные Franz Ferdinand. Год назад, на заре популярности шотландского коллектива, их уже звали в Москву, но что-то не получилось. В уже давнем телефонном интервью лидер команды Ник Маккарти сказал мне, что помимо прочего у музыкантов в Москве есть личный интерес -- визит в квартиру Булгакова: FF зачитываются «Мастером и Маргаритой». Не знаю, удалось ли Маккарти и Капраносу со товарищи посетить Булгакова в Москве, дом Набокова в Питере или дачу Чехова в Ялте, но в первый же приезд группа дала аж три концерта: в Питере, затем в московском «Б2» (там были хороший звук, мощная энергетика и предсказуемое столпотворение) и на «Максидроме». Гастроли FF оказались настолько своевременными, что спровоцировали большой медийный шум. Секрет успеха группы, взявшейся ниоткуда и выпустившей сенсационный альбом на независимом лейбле Domino Records, что лет десять назад на ровном месте образовался в городе Глазго, объясняют по-разному. Одни его сводят к безудержному эклектизму; другие -- к выверенности и свежести стиля; третьи -- к похожести либо на битлов, либо, еще хлеще, на Nirvana. По мне стиль FF -- феноменальное соединение ранних The Cure с Roxy Music. От Cure -- истошный вокал, простота и четкость мелодических линий, от Roxy Music -- тотальная стильность во всем, от звука до одежды и видеоклипов (даже на максидромовских мониторах включили черно-белую картинку). Одна из представленных на фестивале песен здорово напоминает Love Cats тех же The Cure, а материал второго альбома группы больше ориентирован на стилистику Дэвида Боуи начала 70-х. Но хочется верить, что секрет успеха FF не в призрачной похожести, а в песнях с оригинальными мелодиями и довольно сложной формой, резко отличной от стандарта «куплет-припев-куплет-бридж-припев-кода». К примеру, хит Take Me Out (публика «Олимпийского» приняла его на ура) начинается с романтического распева, продолжается сбивкой, переходящей в динамичный кусок you say you don't know и завершается кричалкой на take me out. Песни FF -- это постоянная смена бриджей, трансформации мелодии и ритма. Что требует от автора, прямо скажем, несредних способностей. Под занавес группа сыграла песню, с которой год назад и началась ее слава, -- Darts Of Pleasure. FF не рассусоливали, за малое время показали себя по максимуму.
Бельгийский «Ребенок» удостоился «Золотой пальмовой ветви» Как неожиданно загулявшему потенциальному медалисту заботливые школьные учителя натягивают на выпускных экзаменах пятерку, так и жюри 58-го Каннского кинофестиваля с Эмиром Кустурицей во главе со скрипом выставило отличные оценки трем главным фаворитам, о которых наша газета писала в пятницу... >>
Нина Чусова продолжает потешать публику Поставив прошлой осенью «Тартюфа» в Художественном театре, Нина Чусова, казалось, поставила рекорд по части залихватского обессмысливания классических комедий. Смачный, сочный, зычный, беззаветно глупый спектакль пришелся по душе той публике, для которой он и делался... >>
Юбилейный «Максидром» порадовал составом исполнителей Неплохой звук, конферанс диджеев радио «Максимум» плюс непривычно долгие паузы -- таким предстал фестиваль в год десятилетия... >>
Мариинка танцует в Москве Для обменных гастролей (в июле Большой повезет в Петербург "Ромео и Джульетту" в версии Раду Поклитару -- Деклана Доннеллана) стратеги Мариинки выбрали семь балетов -- один огромный и шесть маленьких... >>
Названы соискатели «Национального бестселлера» Список претендентов на «Национальный бестселлер» можно помещать в учебники. В нем есть все. Даже один сильный текст -- обаятельный, умный и филигранно выстроенный роман Олега Зайончковского «Сергеев и городок» (М., «ОГИ»)... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|