N°41
14 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.03.2005
ИТАР-ТАСС
Siemens получил гарантии РЖД
Геннадий Фадеев обещал купить 60 высокоскоростных составов

версия для печати
Российские железнодорожники пообещали в минувшую пятницу немецкому концерну Siemens покупать у него технологию производства высокоскоростных поездов, выпуск которых планируется начать к 2007 году. Гарантированный сбыт в России президенту компании «Siemens -- транспортные системы» Хансу Шаберту лично пообещал глава «Российских железных дорог» Геннадий Фадеев. Контракт, как уверяют в РЖД, будет подписан уже через месяц. И хотя условия финансирования проекта до сих пор неизвестны, гарантии РЖД эксперты считают ключевым моментом для дальнейшей его реализации.

Оставив попытки реанимировать скандальный проект «Сокол-250», руководство РЖД, поставившее перед собой задачу наладить высокоскоростное сообщение между крупнейшими городами европейской части страны, решило попробовать вместе с концерном Siemens выпускать электропоезда, развивающие скорость до 230 км/ч. Проект договора был подписан в ноябре прошлого года: на Siemens возложена роль поставщика технологий, а РЖД предоставит производственную площадку, в качестве которой был выбран филиал компании -- Московский локомотиворемонтный завод. Остальные детали проекта (технические параметры поезда, финансирование) до сих пор обсуждаются.

Как следует из пресс-релиза, распространенного РЖД по итогам встречи гг. Шаберта и Фадеева, будет создано СП, которое займется проектированием и серийным выпуском высокоскоростных электропоездов нового поколения по российским техническим требованиям, а также привлечением средств. В это СП «войдут компания Siemens, российские промышленные предприятия, инвестиционные банки и компании». РЖД, по словам г-на Фадеева, обязуется заключить с СП договор о гарантированной закупке 60 поездов по согласованной цене (какой именно, в сообщении не указывается). Принципиальное условие заключения контракта, по мнению главы РЖД, -- обязательство Siemens разместить производственные мощности в России и постепенно русифицировать производство, увеличив долю российских комплектующих с 30% себестоимости поезда в 2007--2008 годах до 80% в 2015-м. За невыполнение обязательств будут предусмотрены финансовые санкции. Ханс Шаберт с предложениями РЖД согласился, отметив, что они «практически на 100% отвечают представлениям Siemens о готовящемся контракте».

Впрочем, до конца роль РЖД в СП остается неясной. Эксперты полагают, что у РЖД, по крайней мере на первом этапе, не будет контрольного пакета в совместном предприятии. Российская сторона предоставляет лишь площадку завода (да и то не ясно, на каких условия, -- аренда или что-либо другое). Ни технологий, ни проектной документации компания предоставить не в состоянии, поясняет директор департамента консалтинга РБС (консультант РЖД) Евгений Коновалов. По его мнению, финансирование скорее всего железнодорожная монополия будет осуществлять не напрямую за счет своих средств, а через инвесторов под гарантии РЖД. По словам г-на Фадеева, в компанию уже поступают подобные предложения от российских и европейских банков. Эксперт уверен, что Siemens также будет участвовать в финансировании, привлекая западные кредиты, причем даже в большей степени, чем РЖД, поскольку это будет дешевле.

Уже сейчас эксперты указывают на подводные камни: возможно, что проектное решение Siemens не будет отвечать условиям эксплуатации и обслуживания на российских железных дорогах. Впрочем, г-н Фадеев пообещал в течение трех лет привести инфраструктуру российских железных дорог в соответствие с требованиями эксплуатации высокоскоростных поездов. Стоимость этих работ, по его оценке, сопоставима со стоимостью всех 60 скоростных составов. По оценке экспертов, в сумме это будет около 2 млрд долларов.

Кроме того, г-н Коновалов сомневается, что сторонам удастся подписать контракт в апреле: структура сделки имеет сложный характер, предполагает наличие множества участников и требует не одного согласования. Скорее всего, считает он, на оформление окончательных договоренностей уйдет несколько месяцев.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.03.2005
Менеджеров ЮКОСа подозревают в причастности к отмыванию денег в Испании
Российская нефтяная компания ЮКОС вновь оказалась в центре международного финансового скандала. В минувшую субботу испанская полиция арестовала 41 человека и объявила о разоблачении операции по отмыванию денег на сумму, превышающую 600 млн евро... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.03.2005
ИТАР-ТАСС
Геннадий Фадеев обещал купить 60 высокоскоростных составов
Российские железнодорожники пообещали в минувшую пятницу немецкому концерну Siemens покупать у него технологию производства высокоскоростных поездов, выпуск которых планируется начать к 2007 году. Гарантированный сбыт в России президенту компании «Siemens -- транспортные системы» Хансу Шаберту лично пообещал глава «Российских железных дорог» Геннадий Фадеев... >>
  • //  14.03.2005
Роман Мухаметжанов
Французской нефтяной компании не удается освоиться в России
Французскую Total, вторую по величине в мире частную нефтегазовую корпорацию, в России продолжают преследовать неудачи. Судя по всему, ей не удастся купить блокирующий пакет акций НОВАТЭКа -- крупнейшего независимого производителя газа... >>
  • //  14.03.2005
«Армросгазпром» (СП «Газпрома» и правительства Армении) в течение месяца планирует начать строительство армянского участка газопровода Иран--Армения. Как сообщил в минувшую пятницу глава компании Карен Карапетян, пришлось несколько изменить первоначальный проект, в частности предусмотрены «некоторые сооружения» вдоль трассы... >>
  • //  14.03.2005
Денис Синяков
В Шереметьево-3 появляются новые акционеры
«Аэрофлот» в минувшую пятницу решил продать часть акций своего дочернего ОАО «Терминал» «Международному аэропорту Шереметьево» (МАШ), Сбербанку и Внешторгбанку (ВТБ)... >>
  • //  14.03.2005
Америка намерена бороться на своей территории с картельным сговором нефтяников
ОПЕК в среду на очередной конференции планирует установить размер квот на добычу нефти во втором квартале. Как заявил в минувшую субботу президент картеля, министр энергетики Кувейта Ахмед Фахд ас-Сабах, организация намерена сохранить производство на нынешнем уровне в 27 млн баррелей в сутки... >>
  • //  14.03.2005
Государство увеличивает контроль над АЛРОСА
Федеральный центр разработал схему увеличения своей доли в якутской компании АЛРОСА, добывающей 99% всех российских алмазов и занимающей 23% в мировой добыче драгкамней. Как сообщил Интерфаксу источник, близкий к компании, предстоящая сделка пройдет в несколько этапов... >>
  • //  14.03.2005
Отечественные производители требуют от правительства введения заградительных пошлин на импорт
Ситуация на трубном рынке России сегодня близка к критической, убеждены эксперты отрасли. Замедление темпов роста производства происходит на фоне неразберихи с поставками труб из-за рубежа и прежде всего с Украины... >>
реклама

[an error occurred while processing this directive]
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика