N°38
05 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.03.2005
KIA Spectra выдержала крэш-тест
Аналитики сошлись в том, что на рынке российских иномарок места хватит всем

версия для печати
В 2004 году производство легковых автомобилей в России впервые достигло уровня успешного для отрасли 1990 года. В общей сложности, по оценкам PricewaterhouseCoopers с отечественных конвейеров сошло свыше 1 млн легковых машин. Прирост составил 9% по сравнению с 2003 годом.

Позитивная тенденция объясняется прежде всего бурным ростом производства собираемых в России иномарок. В 2004 году их было произведено около 120 тыс., что в два с половиной раза больше, чем в 2003 году. По мнению аналитиков, приход в Россию крупнейших мировых автопроизводителей на фоне определенного увеличения покупательской способности населения дал импульс развитию специфического сегмента «массовых автомобилей» совместной российско-иностранной сборки в ценовой нише 10--15 тыс. долл. Динамичное развитие этого сегмента нарушило равновесие на вторичном рынке авто, сделав неконкурентоспособным значительную часть ввезенных в Россию подержанных иномарок. Таким оказался результат интриги прошлых лет, когда правительство делало выбор между протекционизмом и конкуренцией.

Можно констатировать, что перелом сознания в сторону выбора между бывшей в употреблении иномаркой и новой «нашемаркой за те же деньги» хотя и не сразу, но произошел. И особенная роль в этом принадлежит корейским маркам автомобилей. По итогам 2004 года Hyundai возглавил рейтинг продаж иномарок в России -- всего было продано свыше 50 тысяч машин. Его «соотечественники» -- Daewoo и KIA также оказались в топ-10 самых продаваемых марок в России.

Пока корейские производители укрепляли позиции на российском рынке, отраслевые эксперты развернули дискуссию о будущих лидерах и аутсайдерах в самом конкурентном и привлекательном для производителей секторе отечественного рынка -- российские иномарки по цене от 10 до 15 тыс. долл. Именно в этой ценовой нише развернулась, по мнению аналитиков, особенно острая конкуренция.

Несмотря на то что активно обсуждаются все проекты -- и детище московского «Автофрамоса» Renault Logan, и Chevrolet Viva (Тольятти), и Ford Focus (Всеволожск), самая горячая дискуссия затронула, пожалуй, автомобиль KIA Spectra, который в августе этого года сойдет с конвейера ижевского завода «Иж-Авто».

Суть спора, в который включились аналитики большинства инвестиционных компаний и СМИ, -- есть ли у Spectra перспектива?

С одной стороны, марка, получившая в США статус автомобиля 2002 года, должна найти своего потребителя и в России, где приоритетным критерием выбора остается соотношение цены и качества.

«Современный россиянин хочет новый, качественный, комфортабельный автомобиль и по доступной цене, -- говорит Александр Балахнин, аналитик инвестиционной компании Rye, Man&Gor Securities. -- В настоящее время это можно обеспечить только путем сотрудничества российских предприятий и иностранных концернов. По нашим прогнозам, в следующем году спрос на иномарки российского производства увеличится в два раза, поэтому будущее за совместными проектами, подобными KIA Spectra».

Несмотря на достоинства Spectra, аналитик компании «Тройка Диалог» Гайрат Салимов считает, что Группе «СОК», управляющей заводом «Иж-Авто», предстоит серьезно вложиться в раскрутку нового детища. Несмотря на популярность KIA -- в прошлом году этой марке отдали предпочтения свыше 18 тыс. россиян, -- ей необходим хороший брендинг и грамотные маркетинговые ходы. «К примеру, выходя на рынок США, KIA поднимала свою конкурентоспособность значительным увеличением гарантийного срока автомобиля, такая мера могла бы стать преимуществом и для ижевской Spectra», -- говорит Гайрат Салимов.

По мнению Ирины Ложкиной, аналитика инвестиционной компании «Проспект», именно ценовой сегмент 10--15 тыс. долл. является наиболее востребованным в России. В прошлом году рост продаж в этом сегменте составил 66%, в текущем году этот показатель может даже увеличиться. В целом аналитик позитивно оценивает проект Группы «СОК»: «У KIA Spectra хорошие перспективы в России».

Впрочем, KIA Spectra действительно в последнее время привлекает слишком много внимания: с одной стороны, обсуждаются технические параметры и стоимость автомобиля, с другой -- объемы инвестиций и сроки окупаемости проекта.

Несмотря на то что автомобили KIA уже давно ездят по российским дорогам, премьера Spectra российской сборки состоялась в прошлом году -- «Иж-Авто» выпустил пилотную партию, в ходе реализации которой можно было исследовать потенциальный спрос и эластичность цены.

Для автомобиля С-класса «улучшенной планировки», как называют Spectra за более длинный кузов и повышенную комфортабельность салона, начальный порог 11 500 долл. вполне адекватная цена, считают аналитики.

«Все зависит от уровня жизни россиян, -- говорит аналитик банка «Союз» Мария Красникова. -- Если он будет расти теми же темпами, что и последние пять лет, то люди, которые сейчас пользуются недорогими отечественными автомобилями, постепенно будут пересаживаться на более дорогие марки, в том числе на такие, как KIA Spectra».

Отвлекаясь от потребительского аспекта, Мария Красникова говорит о том, что KIA Spectra надо рассматривать прежде всего как «перспективный инвестиционный проект, который приведет к созданию на территории России современного производства с проектной мощностью 120 тыс. автомобилей в год; причем это производство может быть в будущем использовано и для выпуска других моделей».

Группе «СОК», управляющей «ИжАвто», удалось за 5 лет вывести предприятие из кризиса, увеличить долю на рынке с 3 до 8%, и меньше чем за два года с момента подписания договора с KIA Motors наладить серийный выпуск новой модели. Проект, инвестиции в который составили порядка 70 млн долл., достаточно уникален для российского рынка -- как по стоимости, так и по срокам, соглашаются аналитики. К примеру, стоимость запуска проектов Hyundai в Таганроге или Ford Focus во Всеволожске была раза в два больше. Сроки окупаемости инвестиций, по замыслу производителя, три-четыре года.

Конечно, политика Группы «СОК», которая энергично принялась осваивать рынок российских иномарок, не может не беспокоить конкурентов. Подлило масла в огонь сообщение, распространенное в СМИ о том, что «СОК» получает статус официального импортера КIA Motors в России и собирается создавать собственную торговую сеть для продаж и сервисной поддержки автомобилей марки КIА. Впрочем, нынешний ажиотаж вокруг ижевской Spectra подтверждает, что «Иж-Авто» выходит на рынок с предложением, которое представляет собой риск «передела» соответствующего сегмента.

В отчете по «Иж-Авто», опубликованном Альфа-банком, говорится, что в 2005 году на заводе планируют произвести 8 тыс. автомобилей данной марки, а начиная с 2007-го -- выйти на производство 40 тыс. машин в год.

Несмотря на то что «Иж-Авто» планирует расширять долю в сегменте российских иномарок при сохранении уровня производства недорогих отечественных автомобилей, эксперты прочат будущее именно продукции совместной сборки. По прогнозам, к 2007 году объем производства российских иномарок может составить 400--450 тыс. автомобилей в год. Таким образом, в будущем доля Spectra может составить более 10% от общего объема, что в общем-то вполне соответствует масштабам деятельности «ИжАвто».

«Перспективы российского автопрома -- в развитии сотрудничества отечественных и западных производителей, и проект KIA Spectra -- один из примеров успешной кооперации, -- говорит Александр Балахнин из Rye, Man&Gor Securities. -- А что касается ценовых параметров -- рынок растет, и без покупателя KIA не останется».
Дмитрий КОВАЛЕНКО


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.03.2005
Bank of America возместил убытки акционерам обанкротившейся WorldCom
Акционеры телекоммуникационного гиганта WorldCom (ныне MCI), ставшего в 2002 году банкротом, продолжают предъявлять претензии всем, кто так или иначе был связан с крушением их надежд и состояний... >>
  • //  05.03.2005
AP
ОПЕК готовит рынок к новым ценовым рубежам
Цены на нефть приближаются к отметке 60 долл. за баррель. При этом в Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) не исключают, что уже через год-другой котировки могут подняться до 80 долл. за баррель... >>
  • //  05.03.2005
По мнению иностранных инвесторов, Россия лучше, чем о ней думают
Иностранные инвесторы, ведущие бизнес в России или планирующие его открыть, выражают некоторые сомнения в привлекательности страны как объекта инвестиций. При этом они считают, что российская ситуация в целом лучше, чем мнение о ней, сложившееся за рубежом... >>
  • //  05.03.2005
Андрей Шаронов сожалеет, что слиянием «Газпрома» и «Роснефти» занимаются руководители этих компаний
Весь вчерашний день чиновники и бизнесмены пытались «переварить» скандал, связанный со слиянием «Роснефти» и «Газпрома». Лишь один представитель правительства рискнул публично высказать свое отношение к происходящему -- замминистра экономразвития Андрей Шаронов... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.03.2005
Власти ФРГ дискутируют о целесообразности противоракетного трансатлантического проекта
В Германии в решающую стадию вступила дискуссия о возможном участии страны в многомиллиардном военном проекте Medium Extended Air Defence System (MEADS)... >>
  • //  05.03.2005
Продолжается борьба за конечную точку нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан
На Дальнем Востоке разворачивается борьба вокруг маршрута нефтепровода, который планируется проложить из Восточной Сибири на побережье Тихого океана. Политики прибрежных регионов ратуют за то, чтобы труба заканчивалась именно на подконтрольной им территории... >>
  • //  05.03.2005
Аналитики сошлись в том, что на рынке российских иномарок места хватит всем
В 2004 году производство легковых автомобилей в России впервые достигло уровня успешного для отрасли 1990 года. В общей сложности, по оценкам PricewaterhouseCoopers с отечественных конвейеров сошло свыше 1 млн легковых машин. Прирост составил 9% по сравнению с 2003 годом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика