N°38
05 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.03.2005
Проще дать миллиард
Власти ФРГ дискутируют о целесообразности противоракетного трансатлантического проекта

версия для печати
В Германии в решающую стадию вступила дискуссия о возможном участии страны в многомиллиардном военном проекте Medium Extended Air Defence System (MEADS). Эта наземная тактическая противовоздушная установка призвана повысить способность бундесвера отражать по сути любые атаки противника. Главным исполнителем проекта, к которому уже присоединились США и Италия, должен стать европейский воздушно-космический концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company). По данным немецкого минобороны, система MEADS не будет иметь аналогов мире. Она окажется в состоянии не только эффективно противодействовать «обычным угрозам», таким, как самолеты или вертолеты, но и защищать от ракет средней дальности и тактических баллистических ракет с радиусом действия до 1000 километров. Тем самым, как утверждают авторы и сторонники этого интернационального проекта, будет обеспечена оборона своих и союзнических сил в рамках предупреждения международных конфликтов и кризисов.

Подготовка к производству установок MEADS -- сейчас единственный трансатлантический проект между ЕС и США в области производства вооружения. Тем острее стала восприниматься в Германии дискуссия между его сторонниками и противниками. Последний срок, отведенный немцам для присоединения к MEADS, истекает 26 марта, и именно в эти дни представители партии «зеленых», входящей вместе с СДПГ в правительственную «красно-зеленую» коалицию, предприняли попытку серьезного удара по планам участия Германии в создании этого «чудо-оружия».

В специальном обращении партийный эксперт по вопросам военной техники Винфрид Нахтвай высказал мнение о том, что «в нынешних военных и бюджетно-политических условиях» присоединение Германии к данному трансатлантическому проекту «нецелесообразно». Кроме того, утверждает Нахтвай, система не является столь уж приоритетной или необходимой. Согласие на участие в проекте, говорится далее в документе, -- «еще одно решение о многомиллиардном приобретении, в основу которого положены экономические и политические соображения, но отнюдь не мотивы укрепления безопасности».

Главные оппоненты «зеленого» эксперта, однако обнаружились в самой правящей коалиции. Социал-демократический эксперт по вопросам бюджета Эльке Леонхард считает, что «любая попытка сделать шаг назад из проекта обойдется еще дороже». Данное обстоятельство глубоко ощутил и федеральный министр финансов Ханс Айхель, известный своим скопидомством, когда речь заходит о подобных многосторонних начинаниях в области военной техники. В данном же случае он полностью благословил расходы, которые предстоит понести конкретно Германии (1 млрд евро), и намерен безотлагательно внести соответствующие документы на рассмотрение бюджетного комитета бундестага.

Если парламент одобрит выделение этих денег, то к 2014 году Германия вместе с другими участниками этого проекта сможет заменить находящиеся ныне на вооружении противовоздушные системы Patriot и Roland. Разработчиками MEADS по одну сторону Атлантики выступает американская Lockheed Martin Corp., а по другую -- EADS и английская Alenia Marconi Systems. Еще в октябре прошлого года при обсуждении вопроса об участии в федеральное правительство Германии высказалось в пользу такой перспективы, поскольку проект является «символом отношений с США». Теперь же, после наступившей некоторой оттепели в отношениях между федеральным канцлером Шредером и президентом США Бушем, такой символ может оказаться еще более кстати.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.03.2005
Bank of America возместил убытки акционерам обанкротившейся WorldCom
Акционеры телекоммуникационного гиганта WorldCom (ныне MCI), ставшего в 2002 году банкротом, продолжают предъявлять претензии всем, кто так или иначе был связан с крушением их надежд и состояний... >>
  • //  05.03.2005
AP
ОПЕК готовит рынок к новым ценовым рубежам
Цены на нефть приближаются к отметке 60 долл. за баррель. При этом в Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) не исключают, что уже через год-другой котировки могут подняться до 80 долл. за баррель... >>
  • //  05.03.2005
По мнению иностранных инвесторов, Россия лучше, чем о ней думают
Иностранные инвесторы, ведущие бизнес в России или планирующие его открыть, выражают некоторые сомнения в привлекательности страны как объекта инвестиций. При этом они считают, что российская ситуация в целом лучше, чем мнение о ней, сложившееся за рубежом... >>
  • //  05.03.2005
Андрей Шаронов сожалеет, что слиянием «Газпрома» и «Роснефти» занимаются руководители этих компаний
Весь вчерашний день чиновники и бизнесмены пытались «переварить» скандал, связанный со слиянием «Роснефти» и «Газпрома». Лишь один представитель правительства рискнул публично высказать свое отношение к происходящему -- замминистра экономразвития Андрей Шаронов... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.03.2005
Власти ФРГ дискутируют о целесообразности противоракетного трансатлантического проекта
В Германии в решающую стадию вступила дискуссия о возможном участии страны в многомиллиардном военном проекте Medium Extended Air Defence System (MEADS)... >>
  • //  05.03.2005
Продолжается борьба за конечную точку нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан
На Дальнем Востоке разворачивается борьба вокруг маршрута нефтепровода, который планируется проложить из Восточной Сибири на побережье Тихого океана. Политики прибрежных регионов ратуют за то, чтобы труба заканчивалась именно на подконтрольной им территории... >>
  • //  05.03.2005
Аналитики сошлись в том, что на рынке российских иномарок места хватит всем
В 2004 году производство легковых автомобилей в России впервые достигло уровня успешного для отрасли 1990 года. В общей сложности, по оценкам PricewaterhouseCoopers с отечественных конвейеров сошло свыше 1 млн легковых машин. Прирост составил 9% по сравнению с 2003 годом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика